The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Odriana

Заблокирован
Сообщения
599
Достижения
80
Награды
453
Скажите пожалуйста. Как в блендери подвинуться к дицу? Чтоб можно было сделать мимику?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Odriana, я же рассказала... Прокрутка колесика - приближение, зажатое колесико - вращение, зажатое колесико+SHIFT - перемещение.
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Skygirl, у меня вопрос: а вот когда мы даём название позе, детская начинается с "с", т.е заменять "а" в начале? Или писать после "а" ? И ещё, с какой буквы должно начинаться название, если к примеру поза для животных?
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
★Kesha★, в s3pe для детской позы извлекать c_xevt_701, для малышей p_xevt_701 (это детские стандартные), а не a_xevt_701
 

Daraly

Проверенный
Сообщения
1.768
Достижения
415
Награды
785
А кчто надо выбрать в s3pe чтобы делать позу для малышей/тоддлеров/лошадей/кошек/собак?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Напомните пожалуйста куда плагин складывать от блендера, а то я что то под забыла
wacko.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
С позами для животных в данный момент разбираюсь.
Korzhueva, имейте, пожалуйста, совесть. Подзабыли - есть видео в этой теме, есть видео в старой теме, есть текстовое описание в старой теме... Или заново рассказывать?
 

Daraly

Проверенный
Сообщения
1.768
Достижения
415
Награды
785
Skygirl, а как апример выдвинуть вперёд руку так, чтобы симка пальцем показывала например?
 

Wi-Wi

Проверенный
Сообщения
110
Достижения
70
Награды
166
А есть женский меш не в платье? А то действия с ногами не удобно совершать
sad.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Daraly, экспериментируйте с костями, только так Вы поймете, как сделать ту или иную позу. Вряд ли кто-то возьмется объяснять пошагово, какую кнопку нажимать, на сколько градусов повернуть... Кости r_Clavicle, l_Clavicle и те, что внутри них, отвечают за руки. Кнопка R и вперед.
Caroline3, к сожалению, только те, что есть. Не я их создавала.
 

Wi-Wi

Проверенный
Сообщения
110
Достижения
70
Награды
166
Skygirl, а старые меши для блендера могут подойти?
smile.gif

и еще такой вопрос, если создавать позу для малютки, то файл называться будет c_xevt_701? Или как-то по другому...
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Caroline3, вот что в источнике написано:
NOTE: The rigs used for AnimTool will not work with CLIPTool and vice versa.
Но я лично не проверяла. Можете попробовать.

Добавлено в первый пост:


Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
 

Wi-Wi

Проверенный
Сообщения
110
Достижения
70
Награды
166
Skygirl, спасибо тебе большое))))) На твоих уроках мы все учимся
biggrin.gif
 

Daraly

Проверенный
Сообщения
1.768
Достижения
415
Награды
785
Такая проблема.
Я сохранила позу, все как надо. Но когда ввожу название позы, то симка просто застывает в своей позу, которой она была до выбора.
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
А у меня возник вопрос: что за меши a2a_sofa.blend и sofa.blend. Во втором какие-то странные линии. Как это будет выглядеть в игре? И вообще для чего это нужно?
И ещё вопрос: в предыдущей версии Блендера нужно было быть аккуратными с главной костью. В этой версии это правило сохраняется или можно позволить себе некоторые вольности?
happy.gif
 

Nichi

Заблокирован
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
10
Skygirl, Спасибо вам за чудесный урок) не пойму других если я создаю позу для ребенка я вводила а_ИI_pose_02 и в игре все работало х)
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Daraly, в папку модс скопировали свою позу? Застывает в той, что была в игре или в стандартной с растопыренными руками: Попробуйте набрать название позы несколько раз. И убедитесь, что в названии не ошиблись.
Ginara, a2a_sofa.blend, как я понимаю, тоже для парной позы, но в сидячем положении, сама еще не изучала. Насчет второго файла затрудняюсь что-то сказать
smile.gif
Это надо у авторов спрашивать. С костью ничего не изменилось, лучше не трогать, я об этом сказала в уроке
smile.gif
 
Верх