The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Skygirl, для кошек, собак и лошадей появились меши? Просто супер! Побежала опробовать.Огромное спасибо!
 

Luminaria

Проверенный
Сообщения
1.172
Достижения
150
Награды
1.329
Skygirl, я чето не поняла....Анимтул мы не используем? Я не разобралась с этим о_о
Как тогда?
В с3пе мы можем выбирать детские/взрослые.... Но ведь детских 2 группы - тоддлеры и дети, + как быть с животными? Их во взрослый?
+ бонусный вопрос.... Можн как-то, не вырывая глазные яблоки, закрыть глаза?
biggrin.gif
Или в этом блендере низзя?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Luminaria, аним тул не используем. "Как тогда" - этому все видео посвящено
biggrin.gif
Про возрастные группы и петов - все в первом сообщении под спойлером (какие файлы брать).
Luminaria сказал(а):
Или в этом блендере низзя?
Версия блендера никак на это не влияет, как раньше - так и сейчас
smile.gif
 

МириндаЛик

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
30
Награды
1
Все гораздо проще и понятнее, но я a_xevt_701 использовала и для ребенка, вроде никаких сбоев
happy.gif

d3bee60933a27f0a21c667ab1067dd9a.jpg
Кстати, можно ли этот файл(a_xevt_701) использовать в дальнейшем для детей? Сбоев не будет?
И, можно еще вопрос: как делать парную позу для детей?( простите, что надоедаю
biggrin.gif
)
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
МириндаЛик, ну раз один раз получилось со взрослой анимацией... Не знаю, рекомендую все же использовать правильный файл, который с с_ начинается. Парные позы для детей пока только старым способом (в смысле поочередно).
 

Luminaria

Проверенный
Сообщения
1.172
Достижения
150
Награды
1.329
Skygirl сказал(а):
Версия блендера никак на это не влияет, как раньше - так и сейчас
На самих монекенах нет этой кости... может она есть в списке?
Skygirl сказал(а):
Про возрастные группы и петов - все в первом сообщении под спойлером (какие файлы брать).
*Покерфейс*
Не додумался
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Luminaria, она должна быть в списке
smile.gif
Не обязательно пользоваться костями на манекене. Мне всегда было удобнее выделять в списке.
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Skygirl, спасибо за терпение) Но у меня ещё вопрос. Или проблема: в списках s3pe нет ac_pose_neutral_x, ad_pose_neutral_x и ah_pose_neutral_x. Проверила раза 4 и пересмотрела урок, но никаких упоминаний об этом не увидела и не услышала.
______
Я в танке... увидела сообщение... Ещё раз спасибо за терпение))
 

IMHO

Проверенный
Сообщения
97
Достижения
80
Награды
108
потрясающе! спасибо огромное
spasibo_big.jpg
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
У меня при открытии s3pe нет Name и Tag это нормально, и ни на что не повлияет?
Вопрос снят разобралась, забыла на Дисплее и Тэге галочки.
biggrin.gif
 

AN98

Проверенный
Сообщения
39
Достижения
0
Награды
24
не подскажете что делать???у меня не правильно отображается меш*(
0t3aYCFU.png
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Как например изменить положение руки? Просто в предыдущем уроке другой версии блендер и там немного видимо не так.
Заранее спасибо. Просто первый раз пробую создать позы.
 

AN98

Проверенный
Сообщения
39
Достижения
0
Награды
24
Korzhueva, в этой версии блендера изменять положение руки точно так же....вот скрин:(выделено красным)
QSvFJ24L.png
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
AN98, дайте, пожалуйста, скрин окна блендера целиком и в реальном размере.
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Skygirl, подскажите пожалуйста (я уже задавала этот вопрос): когда мы даём название позе,с какой буквы должно начинаться название, если к примеру поза для животных?

Дико извиняюсь, не заметила сообщение # 35
 

kenni125

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
3
тутор находка, но у меня как свегда без траблов не бывает. Когда я создаю позу с кошкой, то в игре она становится монстром ( типо когда взрослую позу на ребенка используешь). Я сто раз проверила, я выбираю правильный файл в с3пе
Skygirl сказал(а):
вот этот, и все равно... Что делать?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
AN98, попробую разобраться, пока затрудняюсь сказать.
kenni125, я пока проверяла только лошадь. По кошкам и собакам ниче сказать не могу, но постараюсь выяснить. Возможно, я не те файлы вам посоветовала
smile.gif
Позы для лошади 100% работают, остальное буду проверять.
 
Верх