Серия GTA

Serg

Проверенный
Сообщения
361
Достижения
125
Награды
515
elKbC.jpg


Год выпуска: 28 февраля 1998
Жанр: Action
Платформа: MS-DOS, Windows, PlayStation, Game Boy Color
Разработчик: DMA Design,Tarantula Studios,Visual Sciences (PS)
Издатель: BMG Interactive, ASC Games, Take-Two Interactive

Grand Theft Auto состоит из уровней в каждом городе игры — на каждом уровне игроку необходимо набрать определённое количество очков, кроме того, ему даются пять «жизней»-попыток.

Количество очков игрока представлено в виде денег, которые игрок может потратить например, на перекраску своих автомобилей и другие цели. Однако, растрачивая деньги, игрок пропорционально теряет и заработанные очки, отдаляя, таким образом, переход на следующий уровень.
Набрав необходимое количество очков, игрок должен посетить определённое место на карте, после чего он переходит на следующий уровень.
Главная отличительная черта игры в том, что игрок свободен в выборе: он может свободно путешествовать и делать всё, что захочет. Игрок при желании может посетить любое место в городе, крушить машины и убивать людей на улицах, красть или продавать дорогие машины. Тем не менее, для прохождения уровня требуется выполнить определённый набор миссий.

В заданиях игры также присутствует свобода действий, так как обычно игрок сам выбирает дорогу к фиксированному пункту назначения. Такой уровень свободы нетипичен для большинства экшн-игр; свобода действия, перемещения и разнообразие возможностей стали визитной карточкой серии Grand Theft Auto и сделали её одной из самых известных и продаваемых серий в истории игровой индустрии.

486 DX4/100 МГц ЦПУ, 16 МБ ОЗУ, 1 МБ видеокарта

1sWMw.jpg


ipJch.jpg


lWKo2.png



xFLmX.jpg


Год выпуска: 4 ноября 1999
Жанр: Action
Платформа: PlayStation, Windows, Dreamcast, Game Boy Color
Разработчик:DMA Design,Tarantula Studios
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: Бука (PC)


В отличие от других игр серии, действие игры происходит в будущем (на момент выхода игры) (игровая документация упоминает «через три недели в будущем» и «Х недель в будущем» или «Х минут в будущем», однако на официальном сайте Rockstar пишется конкретная дата — 2013 год в огромном мегаполисе, называемом в игре только как Anywhere City (Город Гдеугодно). Прототип города неизвестен, однако в снятом для повышения популярности игры ролике показан Нью-Йорк. Стиль игры стал более эстетичным, совместив в себе киберпанк и старомодные машины. Город Anywhere City состоит из трёх уровней, или «районов». Первый уровень — The Downtown Area, который включает в себя казино, отели и множество институтов и университетов. Вторая зона — The Residential District — содержит городскую тюрьму, трейлерный парк с клубом в стиле Элвиса под названием «Disgracelands», исследовательский центр и огромную гидроэлектростанцию. Третья зона называется The Industrial District и содержит большой порт, мясокомбинат и храм Кришны.

Pentium 200 or above
32 MB of RAM
65 MB of hard disk space
4x CD ROM
Windows 95/98
DirectX 6.1
Direct3D Compatible Graphics Card (REQUIRED)
Sound Card (3D Sound Card Optional)
Multiplayer: LAN (IPX & TCP/IP) 4 players plus Internet (via DirectPlay) Keyboard

FKQhT.jpg


ltK5u.jpg


6jfxi.jpg


tnL8b.jpg


Год выпуска: 22 октября 2001
Жанр: Action, Шутер от третьего лица
Платформа: PS2, Windows, Xbox, Mac OS X, Apple iOS, Android, PS3
Разработчик: Для PS2 и PC (Windows):Шотландия DMA Design / Для Xbox:Австрия Rockstar Vienna / Для PC (Mac OS X): Шотландия Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: Soft Club (PS2) / Россия Бука, 1C (PC)

Grand Theft Auto III — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением.

Игра развивает основные идеи геймплея прошлой игры серии — Grand Theft Auto 2: игроку предстоит выполнять, преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры.

Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Но также можно получить дополнительные поручения, если игрок доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.
Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и самолётом. Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д. Совершение уголовных преступлений привлекает внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией.

Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/vista(не гарантируетса)/7(не гарантируетса)
Центральный процессор: 700 МГц Intel Pentium III или AMD Athlon
Объем оперативной памяти: 128 Мб
Объём свободного места на жёстком диске: 1000 Мб свободного пространства
Видеокарта: 32 Мб видеокарта с поддержкой DirectX 8.1
Звуковая плата: Звуковая карта с поддержкой DirectX 8.1 и стереоэффектов
Устройства ввода: Геймпад (USB или Joystick Port)

Lg50M.jpg


UpKtH.jpg


PMJKj.jpg


WB8hH.jpg


Год выпуска: 12 мая 2003
Жанр: Action
Платформа: PS2, Windows, Xbox, Mac OS X, iOS & Android, PS3
Разработчик: PS2, Windows:Rockstar North / Xbox:Rockstar Vienna
Издатель: Rockstar Games / PS2:Soft Club (дистрибуция) / Windows:Soft Club (д), 1С / PS3:playStation Network (Цифровая дистрибуция)
Издатель в России:

Grand Theft Auto: Vice City — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением. Игра развивает основные идеи геймплея предыдущих игр серии — Grand Theft Auto 2 и Grand Theft Auto III: игроку предстоит выполнять, преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры. Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Также игрок может получить дополнительные задания если доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.
Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и воздушными.

Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д. Совершение уголовных преступлений привлекают внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией. В интерфейсе игры он отражён в виде «звёздочек» в правом углу игрового экрана — каждому уровню соответствующий определённое число «звёздочек». При минимальном уровне розыска на поимку протагониста отправляются минимальные силы полиции, а с повышением уровня розыска для поимки игрока на помощь полиции будут направлены: при 3 уровне розыска полицейский вертолёт, при 4 — силы спецназа (SWAT), при 5 — агенты ФБР, при 6 — армия США при помощи танков. Избавиться от розыска возможно перекрасив машину в покрасочном салоне, переодев одежду протагониста (с помощью значка футболки в некоторых магазинах одежды и местах сохранения) — если уровень розыска не больше 2 пунктов — или взяв полицейскую взятку в виде звезды — она снижает уровень розыска на один пункт.

Если персонажа арестуют или он погибнет от полученных травм, персонаж игрока появляется вновь у полицейского участка или госпиталя соответственно, лишенный арсенала оружия и бронежилета, а также части денежных средств, ушедших на дачу взяток или лечение. Фактически, персонаж игрока неограничен в количестве жизней. Это позволяет персонажу «умереть» столько раз, сколько заблагорассудится игроку, делая невозможным закончить игру раньше времени. Арест полицейскими или смерть протагониста во время прохождения игровых заданий означает провал миссии и необходимость прохождение задания заново.
В игре сохранились внутриигровые бонусы, такие как аптечка, бронежилет, взятка полиции (понижающая уровень розыска полицией на один уровень), адреналиновая пилюля (замедляющая внутриигровое время и увеличивающая силу удара).

Intel Pentium IV or AMD Athlon XP processor
* 256(+) MB of RAM
* 16 speed CD / DVD drive
* 1.55 GB of free hard disk space (+ 635 MB if video card does NOT support DirectX Texture Compression)
* 64(+) MB video card with DirectX 9.0 compatible drivers ("GeForce 3" / "Radeon 8500" or better with DirectX Texture Compression support)
* DirectX 9.0 compatible sound card with surround sound
* Gamepad (USB or Joystick Port) (консольные происки это всё)
* Keyboard (наш выбор)
* Mouse

20wgi.jpg


0qUfn.jpg


M59bQ.jpg


Год выпуска: 7 июня 2005
Жанр: Action
Платформа: PS2, ПК (Windows, Mac OS X), Xbox, PS3
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games / Rockstar Games (Steam) / Capcom
Издатель в России:

Структура геймплея GTA: San Andreas аналогична двум предыдущим играм серии. Основное действие состоит из элементов экшена от третьего лица и автомобильного симулятора в большом и открытом для исследования игровом мире. Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, лазать и плавать (в предыдущих сериях последних 2 возможностей не было), а также использовать оружие и драться врукопашную. Игроки могут угнать и использовать множество разнообразных средств передвижения, включая автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, велосипеды, катера, самолёты, вертолёты, суда на воздушной подушке, поезда и даже реактивный ранец.

Открытый мир позволяет игрокам свободно путешествовать и выбирать, чем они будут заниматься в Сан-Андреасе. Для того, чтобы пройти игру и открыть доступ в новые города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они необязательны и могут быть завершены в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях, и может совершать многие противозаконные в реальном мире поступки: убивать прохожих и полицейских, грабить их, взрывать автомобили и т. д. Однако такие действия привлекают внимание властей, и за главным героем начинают охотиться стражи правопорядка. Чем больше преступлений совершает игрок, тем большие силы привлекаются для его задержания: небольшие проступки пытается уладить местная полиция, в то время как на более высоких уровнях разыскиваемости преступника встречают команды специального назначения и даже военные подразделения с поддержкой тяжёлой бронированной техники и воздушным сопровождением в виде истребителей и полицейских вертолётов.

Также игрок может исследовать возможности игры, находя секреты от разработчиков, играть в мини-игры и выполнять второстепенные миссии. Традиционные для серии несюжетные задания были включены и GTA: San Andreas — игрок может поработать таксистом, развозя пассажиров, стать пожарным и тушить горящие автомобили, доставлять пострадавших людей в больницу, а также сражаться с преступностью в роли борца за справедливость. За успешное выполнение заданий главный герой получает вознаграждение. Появились и новые миссии (среди которых профессии дальнобойщика, машиниста поезда и курьера, требующие от игрока доставки груза за ограниченное время), а также школы обучения вождению автомобиля и мотоцикла, пилотированию и управлению катерами, которые помогают игрокам обрести необходимые навыки для использования соответствующего транспорта.

В отличие от Vice City и GTA III, в которых при пересечении границ районов города появлялся загрузочный экран, Сан-Андреас представляет собой «бесшовный» мир, в котором игрок может путешествовать без пауз. Экран загрузки появляется в игре только перед внутриигровыми скриптовыми сценами и перед входом в здания. Этот факт был достаточно неожиданным для игроков, учитывая, что площадь штата Сан-Андреас в четыре раза больше размеров Вайс-Сити и в пять раз больше Либерти-Сити. Другое заметное отличие между GTA: San Andreas и его предшественниками состоит в том, что в игре отсутствуют т. н. «спрятанные пакеты» (которые были заменены на граффити, скрытые фотографии, подковы и раковины), а также миссии «Ярости» (англ. «Rampages»).

Процессор Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP;
384 Мб оперативной памяти(или больше);
16 скоростной DVD-ROM;
4.7 Гб свободного места на жестком диске;
Видеокарта с 128 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9(GeForce4 или лучше);
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9;
Клавиатура;
Мышь.

UM3qo.jpg


hfDEy.jpg


3L4em.jpg


RDlu4.jpg


Год выпуска: 19 декабря 2008
Жанр: 3D-шутер, автосимулятор
Платформа: Xbox 360,PlayStation 3,PC
Разработчик: Rockstar North, Rockstar Toronto
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: Soft Club (Xbox 360, PS3, PC), 1C (PC)

Игры серии Grand Theft Auto отличаются свободой действия, включающей свободное передвижение по обширным территориям, возможность угнать любой встретившийся транспорт и убить любого увиденного неигрового персонажа. При создании GTA IV разработчики переработали многие существующие аспекты и включили несколько нововведений.

Как и в предыдущих играх серии, герою предстоит выполнять преимущественно криминальные задания, выдаваемые различными игровыми персонажами. Успешное выполнение данных миссий открывает возможность прохождения дальнейших миссий, новые районы города, новые виды оружия и т. д.
Помимо основных 88 сюжетных миссий в игре, по традиции, присутствуют дополнительные второстепенные задания, количество которых значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими играми серии, однако, их выполнение осталось необходимым для 100 % прохождения игры: миссии полицейского, уникальные прыжки, миссии угона автомобилей, автомобильные гонки, миссии наёмного убийцы, поиск спрятанных предметов (в данном случае — голубей) и ряд других.

Операционная система: Windows Vista - Service Pack 1 / XP - Service Pack 3
Процессор: Intel Core 2 Quad 2.4Ghz, AMD Phenom X3 2.1Ghz
Память: 2 GB (Windows XP) 2.5 GB (Windows Vista) + 18 GB на жестком диске
Видеокарта: 512MB NVIDIA 8600 / 512MB ATI 3870
Привод: DVD-ROM с поддержкой двухслойных дисков

OoG7g.jpg


bF0eJ.jpg


ubGl5.jpg

OcRgI.jpg


Год выпуска: 17 сентября 2013 года
Жанр: Шутер от третьего лица,Открытый мир,Action
Платформа: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Впервые в истории серии будут сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. В некоторых миссиях будет доступно два игрока, в некоторых миссиях игрока будет перекидывать на других персонажей скриптом. Вся карта будет открыта игрокам с самого начала. Rockstar официально подтвердила, что в игре можно будет заниматься дайвингом, то есть подводным погружением с аквалангом. К тому же, на одном из официальных скриншотов игры присутствует батискаф.

MVdL0.jpg


jz2Ga.jpg


5v9Ez.jpg


sq0HI.jpg


5RK6k.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Merish

Заблокирован
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
47
Обожаю GTA, в коллекции имеются все части:)
 

RomeoVeto

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
0
Награды
12
Обожаю эту часть,наконецто те 80х которые были реальные
 

Merish

Заблокирован
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
47
psiho, ого, сколько же у тебя денег на компы уходит?
 

Pooker

Проверенный
Сообщения
160
Достижения
30
Награды
19
Это была моя первая игра, установленная на свой комп. Помню, как я долго в неё играл, потом играл в ГТА САН-Андреас. А потом в руки попала Мафия, и я понял, что ГТА - это чушь
biggrin.gif

Зашёл сегодня в магазин, Вайс Сити продают по 355 рублей
surprised.gif

Видать, с появлением новой ГТА люди интересуются и старыми
 

LilithMcKie

Проверенный
Сообщения
66
Достижения
250
Награды
5
Единственная игра из серии ГТА, которую я прошла до конца. И единственная любимая. Единственное пожелание - туда бы мотоциклы...
happy.gif
 

vika982

Заблокирован
Сообщения
33
Достижения
0
Награды
41
Не давно играла.Ну мне понравилось там....................Особенномашины воровать................................................................Там меня люди боялись кровища была................................................
 

ЛиНа)))

Проверенный
Сообщения
22
Достижения
0
Награды
39
Rosette, Lisа, ♥Jennifer_Miller♥, мы с вами единомышленницы!:))))
Обожаю ВаисСити делюкс!Такие машины там...Даже не вериться,чтоэто 8ые!:)
 

Ketrina

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
1
Люди. Хелп.. купила себе эту игру на PSP. Тупо не могу пройти первый уровень, чувака убиваю, но слезть с катера не успеваю, взрываюсь вместе с ним. Уже руки опустила. что делать???
И ещё, хотела спросить, насколько версия для PSP отличается от версии для компа? Простите чайника, но, просто интересно.
Раньше играла в ГТА на компе(не помню в какую часть, по моему во вторую и в третью). Проблем с прохождением не было, все таки я не совсем чайник. но тут просто ступор, раз 10 попробовала и плюнула. Пока играю в другое.. Но все таки хочется пройти ГТА.. глажет, знаете ли, чувство, что проиграла, сдалась.. нехорошо.
cool.gif
 

Honey91

Проверенный
Сообщения
101
Достижения
0
Награды
332
LilithMcKie сказал(а):
Единственная игра из серии ГТА, которую я прошла до конца
У меня тоже это един. игра из этой серии которую я прошла до конца.
LilithMcKie сказал(а):
Единственное пожелание - туда бы мотоциклы...
Но мотоциклы та есть
s35.gif
,там даже одно из миссий убить парня на мотоцикле.
Яна-Станислава сказал(а):
Очень любила летать а Город-Призрак на Додо
а у меня игра грузилась,когда я туда попадала.
 

Zedeg

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
0
Награды
10
Ну вообщем превью с STOPGAME.RU, со скринами
То, о чём мечтали большевики, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки анонсирована на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошлая игра серии, GTA: San Andreas. А пока поклонники сериала затаились в ожидании желанного релиза, мы приготовили большой рассказ о Xbox 360-версии: для тех, кто ценит своё время и хочет из первых рук узнать, чего стоит ожидать от игры, а чего - нет.
Главной интригой рекламной кампании четвертой GTA, заметно оживившей русскоязычное комьюнити, стала сильно развитая "русская тема" в игре. Во внешности главного героя фанаты сразу нашли черты Владимира Машкова, раструбив на весь интернет о "славянском пацане". Подкрепил подозрения и трейлер, в котором играла песня "Кинг Ринг", - случай для западных игр почти беспрецедентный. Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего полноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где наравне с сомнительными группами вроде "Зверей" и "Ранеток" играют, например, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин". Так что в России GTA 4 ждали как никогда сильно - даже, несмотря на то, что в лаконичном списке платформ отсутствовал персональный компьютер.
Grand Theft Auto 4

Знакомьтесь, Нико Беллик. 30 лет, холост. Подозревается в серийных убийствах, массовом угоне автомобилей и дурном вкусе.
Раскрывать какие-то повороты сюжета было бы, разумеется, преступлением против человечества, поэтому сконцентрируемся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллик (именно на такой транскрипции сербской фамилии настаивает игра) прибывает в Либерти Сити образца 2008-го года, где его встречает на потрепанной машине пьяный в "зюзю" двоюродный брат Роман. Надо отметить, что именно Роман сподвиг Нико на поездку в Штаты своими рассказами об "американской мечте" в действии - своём шикарном особняке, крупном бизнесе, супермоделях и спорткарах. Правда вскоре выясняется, что Роман, мягко говоря, преувеличивал - "особняк" оказался грязной квартиркой, собственный бизнес - небольшим таксопарком, а супермодели и спорткары - мыльным пузырём. Зато есть русская мафия, которой кузин прилично задолжал, так что у местечкового "авторитета" Влада всегда найдётся работа для нашего героя.
Grand Theft Auto 4

Главное нововведение боевой системы - возможность использования укрытий на манер Gears of War.
Именно отсюда, из замызганной квартирке в русском квартале Либерти Сити, мы начинаем своё восхождение к вершинам. "We gonna own this motherfucking city!", - похабно заливается певец Серёга в эксклюзивном треке "Liberty City Invasion". Но нам решительно нет до него дела - ведь в квартирке обнаруживается телевизор, и неподготовленный игрок может надолго увлечься местными пародийными телешоу - настолько они уморительны. Например, в передаче "Я богат!" двое ведущих завистливо смакуют прелести гламурной жизни знаменитостей Либерти Сити, попутно издеваясь над ними изо всех сил. "Эта блондинка носит у себя в трусах крошечную чихуа-хуа!", - хихикает ведущая. "Зачем иметь две спортивных машины, если можно купить четырнадцать? Или пятнадцать, или шестнадцать! Этот парень может позволить себе всё!", - радостно вторит ей коллега. И это мы ещё ни слова не сказали о пародийном мультсериале "Республиканские космические рейнджеры" и топовом реалити-шоу "Ты - шлюха!" (на отечественном ТВ подобный проект почему-то назывался "Ты - супермодель!").
Grand Theft Auto 4

Интерфейс стремится к минимализму - полоска брони и здоровья разместились вокруг радра. И да - гранаты теперь можно кидать на ходу. От себя добавляю: Не понял, а где шлем, каждый раз когда он садится на байк одевает шлем! Где шлем?
Вдоволь попереключав каналы, мы, наконец, спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Перед нами - Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" - квартиры и внутренности домов теперь являются неотъемлемыми частями города. Города, который живёт своей жизнью. Каждый пешеход занят своим делом: кто-то несёт покупки из супермаркета, кто-то говорит по мобильнику, а кто-то просто сидит на скамейке и читает газету. Можно толкнуть зазевавшегося незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв главного героя отборным матом (в некоторых случаях - отборным русским матом). Едва выйдя на улицу, понимаешь, как потрясающе проработан окружающий мир: улицы наполнились тысячами мелких объектов и каждый из них подчиняется законами физики. Движок Euphoria работает великолепно: толкнув мусорный бачок, мы увидим, как он медленно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие незначительные мелочи придают игроку необъяснимое желание исследования - как бы банально это ни звучало, в Либерти Сити действительно хочется жить. Rockstar сделали город, в котором можно просто ходить по улицам, любуясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя забавные эксперименты над прохожими и лазая по крышам домов. В конце концов, можно просто наплевать на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье - встречать ослепительно красивый закат.
Grand Theft Auto 4

Вода выглядит великолепно, а рассекать её на катерах - одно удовольствие.
Да, графику GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. можно сколько угодно ругать за посредственные модели персонажей, плоские пятна света от ночных фонарей и светофоров и сомнительного качества текстуры, но, честно говоря, не хочется. Освещение великолепно: каждый объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней можно довольно точно определить игровое время, которое по-прежнему движется в 60 раз быстрее обычного. Погодные эффекты и взрывы просто не имеют равных, а транспортные средства отлично детализированы и не стесняются близких ракурсов камеры.
Grand Theft Auto 4

Статую Свободы поспешно переименовали в Статую Счастья и вручили ей в руку бану спрайта, простите, Спранка.
Устав от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из машин, припаркованных неподалёку. Дёрнув ручку и осознав, что автомобиль заперт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно. Физика автомобилей серьёзно изменилось - к каждому средству передвижения нужно привыкать, хотя управлять по-прежнему легче всего спортивными машинами и джипами. К счастью, к четвёртой части разработчики наконец-то наплевали на условности: машины теперь настолько похожи на реально существующие прототипы, насколько это вообще возможно без нарушения лицензии. А именно благодаря отсутствию этой самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть реалистичная модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя огромные вмятины, детали отваливаются, капот сносит порывом ветра - всё как в лучших домах.
Grand Theft Auto 4

Во время дождя намокают не только дороги, но и одежда персонажей.
Упомянутая выше технология Euphoria творит какие-то невероятные вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю или просто падают, потеряв равновесие - такого правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не видели. Впрочем и сам Нико вполне может вылететь через лобовое стекло машины после сильного столкновения - передаём горячий привет серии FlatOut. Ну и ещё немного прекрасного: водитель, возжелавший вернуть свою машину, хватается за дверную ручку с твёрдым намереньем вышвырнуть нас из салона - если в это время нажать на газ, несчастный NPC проделает путь в пару кварталов вместе с нами, боясь отпустить дверную ручку. И таких моментов - сотни.
Grand Theft Auto 4

Поверьте нам, в движении взрывы выглядят ещё эффектнее.
Но не будем забывать, что нас ждёт сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Небольшая поездка из точки А в точку Б (не без помощи удобного GPS, указывающего самый короткий путь на мини-карте), и мы получаем главный артефакт игры, мобильный телефон. Устройство полностью функционально - можно набрать любой номер и, если он существует, вам обязательно ответят. Вызвав стражей порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и получаем "звезду" розыска - на радаре сразу обозначается зона поиска полиции. Если вовремя убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска быстро упадёт - главное, не привлекать к себе внимание. Ну а если всё-таки угораздило быть пойманным - всегда есть возможность сопротивляться аресту. Кстати, оказаться во дворе полицейского участка гораздо менее приятно, чем просто погибнуть - полицейские, в отличие от медиков, полностью конфискуют оружие. Если же мы погибли или были пойманы во время миссии, на наш чудесный мобильник сразу же придёт SMS с предложением начать миссию заново - утомительное возвращение к работодателю ушло в прошлое. При желании, игру вообще можно пройти, почти не садясь за руль машины вне миссий, - к нашим услугам такси, которые можно поймать прямо на улице или вызвать по телефону.
Grand Theft Auto 4

На скриншоте хорошо видна работа подвески у машин. Кстати, стрелять на ходу теперь можно и в любом направлении.
Также в телефон встроен органайзер, напоминающий о важной встрече или задании, а в адресной книге сохраняются номера наших знакомых - со многими из них можно сгонять в ближайший бар и напиться до потери пульса. Или пойти в кабаре и посмотреть местный вариант "Камеди Клаб". Или в бильярд, или в боулинг, или в стрип-клуб… Решать как всегда игроку.
Grand Theft Auto 4

Данная ситуация - ещё не конец. Достаточно нажать на кнопку и герой окажет сопротивление.
Теперь о грустном. Многое, что нравилось нам в San Andreas - самолёты, прыжки с парашютом, тюнинг автомобилей, смена причёски и "прокачка" персонажа - всё это убрано из игры под предлогом реализма. Именно этот пресловутый "реализм" оставляет от великолепного, с точки зрения диалогов и роликов, сюжета, очень двойственное впечатление. Чтобы подчеркнуть моральные переживания главного героя и придать игре "взрослость" разработчики зачем-то добавили нездорового насилия и массового убийства невиновных людей. Раньше это вызывало меньше вопросов - игра пародировала ганстергские боевики и то и дело превращала происходящее в фарс. Теперь же всё серьёзно и отключать умирающего человека от аппарата жизнеобеспечения приходится вовсе не ради "правого дела". Сюжет по-прежнему линеен, но пару раз нам придётся выбирать, кого из персонажей отправить на тот свет, а кого оставить в живых - это повлияет на выбор одной из двух возможных концовок. Увы, в остальном, миссии не претерпели каких-либо серьёзных изменений - это всё те же "отвези, догони, убей, привези обратно" и их вариации. Игра не использует и половины возможностей, заложенных в неё разработчиками - понятно, что всё это появится в продолжениях, но невольно чувствуешь себя обделённым.
Grand Theft Auto 4

Сумерки и рассвет перекрашивают город в серые тона. К несчастью, ночь выглядит на порядок хуже.
***
Grand Theft Auto 4 - это, безусловно, новая веха в игровой индустрии. Это планка, на которую будут равняться все экшены в ближайшем будущем. Огромный бюджет (более 100 млн. долларов!), потрясающая проработка всех аспектов, и настоящий, живущий по своим законам и реагирующий на наши действия мир, в который хочется возвращаться снова и снова. В этом городе каждый найдёт себе занятие по душе: кто-то кинется в интернет-кафе, чтобы исследовать десятки сайтов и вести переписку со знакомыми, кто-то предпочтёт просто кататься по улицам, слушая великолепный саундтрек, кто-то и вовсе захочет опробовать долгожданный мультиплеер…
Если психологи правы и видеоигры - это действительно эскапизм, уход от реальности и попытка заменить действительность виртуальным миром, то мы совсем даже не против. У нас ведь есть GTA 4.
Плюсы: огромный живой город; потрясающая детализация игрового мира; отличные спецэффекты; богатый саундтрек; новаторская физика и практически неограниченные возможности.
Минусы: сравнительно однообразные задания; неоднозначный сюжет и сценарий, который к концу игры сильно сдаёт в драматургии.
 

Motison

Проверенный
Сообщения
92
Достижения
75
Награды
12
Не скажу, что это первая ГТА, в которую я играл, но во всяком случае это первая нормальная ГТА, в которую я играл. Графика просто супер (ну хотя бы для тех времён), иногда даже Сан Андреас уступает её.
 
Верх