Вы оба говорите правильные вещи, что
AlexAndres, что
D03Anna.
Я согласна с каждым. Основной посыл - если вы экономите на ассетах, то должны больше в геймплей вкладываться.
Те же инди проекты, у которых бюджет банка пива, всю игру строят на ассетах. Они буквально похожи друг на друга. Но тем не менее в их проектах это - второй план, они на геймплее сконцентрированы. И также это работает и в крупных проектах.
Выше я говорила, что на том сайте я нашла офигеть как много 3д моделек из хаус флиппера 1го. У меня чувство, что в игре примерно 80% их. Но при этом делает ли это хуже игру? Определенно нет, потому что у игры цель другая. Она именно про геймплей. В то же время инзой больше сконцентрирован на визуале, на погружении в мир. Геймплей сейчас стал лучше, но все еще многого не хватает (именно глубины игрового процесса, а не количества контента). Зои, ну будем честны (хотя бы самим себе не будем врать), они же болванчики. Они начали как-то их прорабатывать недавно только, а до этого ни чх, ничего не влияло на них. Тот же режим смарт зои. Я пока тестировала баг с лицом у младенцев + животы у беременных, я включила смарт зои и ввела для жены на английском "злая жена, ненавидит мужа, хочет развестись". Повлияло ли это на отношения? Честно, да. До этого они постоянно ругались, а потом стали просто меньше общаться и в основном мило. Это просто смешно. Эффект противоположный. У меня смарт зои грузит дополнительно комп, а ничего в замен не дает.
В то же время если играть 1 зои с отключенной свободой воли, то ты видишь сразу геймплей. Играть интересно, интересно щупать мир и смотреть новые механики. Но семейный геймплей и геймплей, завязанный на других зои.. Ну тут полный провал.
Поэтому если компания берет готовые ассеты, готовые 3 модельки в особенности, то она должна сконцентрироваться на геймплее. Если же она хочет визуал нам дать крутой, то пусть сама делает стилистику и все окружение.
Скажу честно, что мне в личку написала
Paiia и подробно объяснила все. Я теперь по-другому смотрю на ее сообщение выше. И я тогда была не права, тк я подумала, что она делает основной упор именно на 3д модельках и визуале. Но она вообще про другое говорила. У нее есть знания и опыт работы с движками и я теперь понимаю, почему у нее такое отношение к инзой. Лично я своего мнения не поменяла координально. Под мой стиль игры инзой все еще отлично подходит. Я даю игре возможность проявить себя до выхода в релиз. После полноценного релиза я буду судить более строго. Но сейчас я начинаю замечать сомнительные моменты.
И кстати,
Paiia поделилась также видео (которое я все откладывала и не хотела смотреть), где были как раз высказывания Кджуна. А именно его обещания. И я вспомнила почему я так сильно захотела эту игру. Сейчас ничего из того, что он обещал, выполнено не было. А именно проработка зои и симуляция мира. Отдельно отмечаю все тот же смарт зои.
Считаю необходимым это написать, тк выше я была резка с ней из-за того, что не было какой-то конкретной информации. Считаю также, что к ее словам надо относиться серьезнее. Надеюсь, что она захочет нам дать больше знаний, но это уже ее дело. Пишу сюда для всех, тк именно здесь прилюдно я ей писала.
-----
Но она уже лучше базовой Симс 4.
*Я немного подумала над своим отношением к инзой и порефлексировала почему во мне появляются те или иные эмоции к игре. Возможно, мои дальнейшие высказывания будут мне противоречить.
Отдельно хочу сказать про это. Конечно, безусловно, база инзой лучше базы симс. Но дает ли ей это плюсов, если разница у них 11 лет? Мы не должны сравнивать старую провальную игру с новым проектом, чтобы задефать этот новый проект. Сейчас не стоит выбор у людей играть в базу инзой или БАЗУ симс 4. Сейчас люди выбирают между симс 4 с 100 длс и инзой в базе. Не беру в расчет стоимость, тк я не думаю, что новички будут покупать симс 4, а не.. ну, зеленый магазин, сами понимаете. Да и база симс 4 бесплатная стала. Мы должны предъявлять к инзой требования соответствия 2025 году, а не 2014. Если мы хотим, чтобы инзой действительно составил конкуренцию симс 4 с их 100 длс, то и сравнивать надо с этим. Но и не забывать, что все эти длс выходят уже 11 лет.
В общем, я к тому, что не стоит оправдывать инзой тем, что симс 4 11 лет назад был еще хуже. Мне понравился тейк про то, что если бы симс 5 вышла сейчас, то она, вероятнее всего, была бы точно такой же, как инзой.
(хотя имхо, она была бы хуже)
Мы должны стремиться к лучшему, помня ошибки прошлого.
Еще хочу вот что сказать. Я об этом не писала никогда, но у меня такая жизненная позиция: мы можем сравнивать предыдущие части с новой только в контексте того, чем они были лучше. Для меня новая часть серии (или даже конкурента с другой студии) априори должна быть лучше, иначе в этом вообще никакого смысла не будет. Мы не можем сказать, что симс 4 лучше симс 3 тем-то и тем-то, потому что симс 3 - это игра 2009 года, она уже закончилась, это старое поколение. Но при этом мы можем сказать, что симс 3 лучше симс 4 тем-то и тем-то, потому что так будет видна именно стагнация серии. Симс 4 - новая игра и она ОБЯЗАНА быть лучше предыдущей, иначе какой в ней смысл? Ровно как и инзой ОБЯЗАН быть лучше симс 4.
Еще хочу сказать, что еа, а именно симс 4, очень сильно занизили стандарты качества. Это касается и проработки длс и их наполненность. К этому еще добавим терпеливость людей относительно багов. Мы то, конечно, пожалуемся и похейтим игру, но продолжим играть в нее, а некоторые еще и покупать. И пока люди все еще копейкой поддерживают такое отношение, еа просто нет смысла меняться. А глядя на еа, другие компании тоже так хотят. Ну а что, выпускаем длс за оверпрайс, которое ломает и без того сломанную игру, так люди покупают и еще и радуются. Да плевать на хейт, деньги заработали. У людей нет выбора, они схавают и затерпят.
И я боюсь, что крафтон хочет пойти по такому же пути. И от игроков зависит, схаваем мы вторую такую доилку или нет. Потому что для меня с симс 4 все ясно, я на нее не трачусь вообще. Это не тот уровень игры, за который хочется отдавать под 130к денег (60к с самыми жирными скидками раз в год). Но тем не менее 2к за инзой я отдала с целью поддержать проект.
(и я наиграла на эти 2к, игра отработала их)
-----
Подводя итог, инзой заслуживает с моей стороны более критической оценки, тк изначальные заявления и обещания Кджуна оказались пустотой. Инзой заслуживает шанса проявить себя, но не заслуживает снисхождения только потому, что 11 лет назад симс 4 был еще хуже. Мне все так же интересно играть в игру и я все так же люблю ее моменты, но остается еще много недоделанного и предстоит много над игрой работать, чтобы в конечном итоге она стала целостным продуктом. Инзой желаю только успехов, чтобы наконец-то появился у людей выбор в симуляторах жизни. И отдельно хочется, чтобы еа поменял свое отношение к симс 4 и занялся ее починкой и проработкой уже существующих длс, как это было с ИН "День спа". Игроки со всего мира заслуживают только качественные игры, которые будут предлагать новый опыт и дарить новые эмоции, а не пытаться заработать как можно больше, а дальше хоть трава не расти.
А сравнение инзой и симс 4 будет всегда, независимо от контекста.
p.s. Симс 4 все еще хейчу, но играть не перестану, потому что потому
