Викторины и другие конкурсы от Книжного клуба

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215

knigi-1.jpg


Любите читать? В компании с книгами время для вас летит незаметно? А конкурсы любите? Ну тогда вы попали по адресу! Потому именно здесь мы проводим викторины по произведениям, прочитанным с Книжным клубом. Приглашаем вас побороться за звание Книжного знатока! ;)


1
Ежесезонная викторина-тест

Организатор: любой желающий

Дата и время викторины плавающие, обговариваются заранее. К участию допускаются все пользователи, начиная с группы «Проверенные» (в том числе персонал). Викторина проводится в виде теста: организатор публикует перечень вопросов, количество которых варьируется в зависимости от количества книг в последнем завершенном сезоне. К каждому вопросу прилагается несколько ответов (как правило, четыре, но правильный лишь один, если организатором заранее не оговорено иное). Ваша задача: за определенное время выбрать все правильные ответы, заполнить шаблон, предоставленный организатором и опубликовать его в этой теме; редактировать свое сообщение с ответами запрещено во избежании дисквалификации. Побеждает участник, давший наибольшее количество правильных ответов раньше всех. Все участники викторины получают повышение репутации. Победитель награждается
viktorin.png
. Все остальные
cert.png
.

Летний сезон 2013 – победитель АлисаOff
Осенний сезон 2013 – победитель Akahori
Зимний сезон 2013-2014 – победитель margo_
Весенний сезон 2014 – победитель JaNat
Летний сезон 2014 – победитель Millicent
Осенний сезон 2014 – победитель Navia
Зимний сезон 2014-2015 – победитель Nyam-Nyam
Весенний сезон 2015 – победитель Epise
Летний сезон 2015 – победитель JaNat
Осенний сезон 2015 – победитель Romawka
Зимний сезон 2015-2016 – победитель Рель
Весенний сезон 2016 – победитель Nyam-Nyam
Летний сезон 2016 – победитель Пенни
Осенний сезон 2016 – победитель JaNat
Зимний сезон 2016-2017 – победитель Варечка
Весенний сезон 2017 – победитель JaNat
Летний сезон 2017 – победитель Селеста
Летний сезон 2018 – победитель Мурр
Викторина в честь дня рождения клуба – победитель JaNat


1
Свои вопросы, предложения и замечания вы можете писать в этой теме (а также если желаете провести викторину по какой-либо популярной книге из репертуара КК).
 

Пылинка

Проверенный
Сообщения
43
Достижения
40
Награды
65
Лучший рецензент: - EternalDk
Его лучшая рецензия: № 1 - Замятин Евгений. "Мы".

Хорошая вещь))
 

Сказочник

Проверенный
Сообщения
1.770
Достижения
0
Награды
2.208
Лучший рецензент: Касабланка
Его лучшая рецензия: № 3 - Уэллс Герберт. "Война миров".

Мне всегда нравился язык Касабланки и в этой рецензии он представлен как нельзя лучше. Емкая заметка, в которой четко показаны все плюсы и минусы произведения.
 

Алина

Проверенный
Сообщения
850
Достижения
145
Награды
415
Лучший рецензент: Касабланка
Его лучшая рецензия: № 3 - Уэллс Герберт. "Война миров".
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Буду завершающим голосующим )
Лучший рецензент: EternalDk
Его лучшая рецензия: № 1 - Замятин Евгений. "Мы"
Очень впечатлила рецензия, очень продуманная и подробная. И главное - с яркими примерами и абстракциями.
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
ИТОГИ
Лучший рецензент Книжного клуба осеннего сезона 2013:

f5fc5907e1e8.png

EternalDk
Рецензия на книгу Замятина Евгения "Мы"
Человек - как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать... (с)
После того, как была прочитана последняя страница, то я сказала одно: Я не поняла! Нет, я поняла всё, но я не поняла! Что это было?!
Известный роман-антиутопия, где по началу всё преподаётся как "утопия". Этот роман повлиял на Хаскли и Оруэлла, что писали свои романы "О Дивный новый мир" и "1984". Но если сравнивать, то больше в воспоминания вбивается Дивный мир.
После продолжительной войны Новое Общество становится "разумней", строит стену и живёт в идеальном обществе. Вся реальность - это цифры. Весь мир - это алгебра. Как говорит одна из героинь - А вы полны числами, они залезли Вам под шерсть, как вши!" Да, теперь нет имён, у всех только цифры на бляшках. И главного героя зовут Д-503. Нет привычной нам одежды, а только серая униформа. Нет оригинальности - это болезнь. Нет алкоголя и табака - это яд. Нет семей и тех самых отношений. Конечно же вспомнились любовные отношения мужчин и женщин в "О дивном новом мире", где с детства всех учили интимным играм и иметь одного партнёра просто было не прилично. В романе "Мы", конечно, до такого не доходит, можно иметь одного партнёра сколько угодно раз. Ну как сколько? Сколько разрешат тебе врачи, ведь сначала проверяют твои гормоны, а потом составляют расписание для интимных встреч. И вот только по этим дням ты можешь прислать талончик на любого человека. Общество едино - все принадлежат всем. Они вместе одновременно работают, поют гимн, одновременно едят и "кончают". Тут, конечно, надо отметить, что роман, писавшийся во времена СССР, отдаёт запашком советкого времени: автор придумал аэролёты, новую музыку, технологии, но люди всё равно бегают со всякими справочками и талончиками, талончиками, талончиками.
Идея романа, конечно своеобразна, особенно для родоначальника этого жанра. Цель главного героя - начать чувствовать в этом мире цифр. И, О божественный параллелепипед! 503 влюбляется и в кого? В революционерку! Да, она та самая женщина, за которой мужчина попрётся как тряпка, она та самая, что изменит мир. Ну или попытается это сделать.
Представления о мире нынешнем и древнем у героя очень интересные. И вот это "Будут выборы! Светлые выборы! О, как же жил древний народ, когда голосование было тайным! Чего они скрывались? Они даже заранее не знали кто выиграет на этих выборах! Какой риск, какое слепое животное поведение!" В общем на это я ответила одно - "Почему бы и нет? В России и до выборов знают кто победит!" Ну а если серьёзно, то футуристический роман сразу же и подаёт мысли по поводу будущего, но и сразу же говорит, что такой бредятины нет и ни когда не будет!
Стиль описания. О, этот своеобразный словарный запас Замятина просто заставляют войти в какой-то шоковое состояние для неподготовленного человека. Создаётся впечатление, что читаешь какую-то книгу для высших математиков. Все сравнения с теориями, всё в цифрах, всё таблицах, всё в уравнениях. Иногда Евгений Замятин слишком увлекался...
Таблица умножения мудрее, абсолютнее древнего Бога: она никогда - понимаете: никогда - не ошибается.
Ну а конец - тот более похож на "1984". Безысходность, конец всему, ради чего было положено столько дел! И для чего?..
Как бы не было жаль персонажа, но с подругой ржали. Главный герой большую часть времени имел близкие отношения с некой О-90. Она же помимо него имеет отношения ещё с неким R-13, которого наш D считает близким другом. ГГ называет эти отношения треугольником и очень радуется этому, так и пишет: И все-таки я, он и О – мы треугольник, пусть даже и неравнобедренный, а все-таки треугольник. Мы – семья. И так хорошо иногда хоть ненадолго отдохнуть, в простой, крепкий треугольник...
После того, как Д поссорился с Р, то он говорит, что треугольник развалился и теперь "Остались только я и О. Все будет просто, правильно и ограничено, как круг".
В общем мы сидели на парах и рисовали формулы: D+O+R= нарисованный треугольник. (D+O)-R= нарисованный круг. Да, роман заставляет полюбить математику:)

f5fc5907e1e8.png

Касабланка
Рецензия на книгу Уэллса Герберта "Война миров"
Меня не смутили не самые положительные отзывы и оценки. И книга оставила приятное впечатление. Даже очень понравилась. Герберт один из тех первых фантастов, кто додумался стравить между собой землян и пришельцев. В нашем случае многострадальных марсиан.
Конечно же читалась не так уж и просто, ибо нельзя не принять во внимание эффект устаревания, как и в случае с Замятиным "Мы", но здесь ситуацию спасает простой легкий язык. Местами правда вызвала негодование эта невообразимая наивность землян. А впрочем и ей находится вполне разумное объяснение: тогда люди были еще не испорчены как мы всякими ТВ и прочим, плюс они в принципе считали, что пришельцы и правда просто обязаны оказаться друзьями. Эта наивность сквозит во многих книгах того времени. Да взять того же Жюль Верна: там вообще человек человеку брат и лучший друг, даже если впервые видите друг друга.
Фильм с Томом Крузом безусловно я видела и не единожды. Конечно его адаптировали к современному мышлению, но многое из книги очень узнаваемо. Те же треножники, те же лучшие друзья человечества бактерии. В книге пришельцы жгли людей, в фильме тоже что-то подобное, раз оставался пепел.
Не спорю, что книга местами затянута и некоторые моменты можно смело выбросить. Например, священника. Этот персонаж чего-то только раздражал своей ненадобностью. Местами зевалось, когда автор ударялся в бесконечные мотания туда-сюда. Однако большая часть прочитана с удовольствием, если закрыть глаза на страшное устаревание как сюжета, так и всего напичканного в книгу.
Мне понравилась аналогия: люди думали, что все вокруг друзья, что они самые крутые во вселенной. Но прилетели монстоподобные марсиане и быстро изменили эту точку зрения.
Однако люди все равно умудрились одержать победу в этом бою, и вот здесь главная идея: равными этим великим и ужасным треножникам оказалось не человечество, а маленькие невидимые взгляду бактерии. Которые умудрились сделать неподвластное человеку. Так какого черта мы так гордимся собой? Кто настоящий хозяин этой планеты?
В общем о прочтении ни грамма не жалею. Ведь это предтечи фантастики, написанное доступным языком.
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
0_e912e_34b3e242_L.jpg

f5fc5907e1e8.png

Рецензент: RainbowSim

Рецензия № 1 - Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон (7 баллов)

Что ж, рассказ о Чайке Джонатане мне понравился, но не думаю, что он останется в моей памяти надолго.
Первая часть рассказывает о том, что не нужно останавливаться на достигнутом. Не нужно подстраиваться под кого-то и пытаться быть тем, кем ты не являешься. Не нужно менять себя только из-за того, что кто-то этого захотел, а потом страдать и постоянно чувствовать себя не в своей тарелке. Ты можешь привыкнуть к неудобствам, но ты всегда будешь ощущать дискомфорт с самим собой. Преодолевай преграды, встречай непонимание, ведь бывают и взлёты, и падения. Станет легче, но со временем, просто верь в себя. Единственная твоя преграда - это ты сам.
После прочтения следующей части я задумалась о том, что для меня значит "Совершенство". Каждому нужно понять, что он уже совершенен. То, что мы называем недостатками, на самом деле ими не являются. Кто-то придумывает сказки о плохом и о хорошем, а мы его слушаем и начинаем сомневаться в себе. Недостатки - это лишь различия между людьми. Не нужно заострять на этом внимание, ведь есть вещи намного важнее. Внутри нас скрывается огромная сила, которую мы, к сожалению, не умеем использовать. Окружающая среда - это только то, что мы хотим видеть. Мы можем представить всё, что угодно, стерев границы, которые не позволяли это сделать раньше. Границ нет - они наша выдумка.
Третья часть мне очень понравилась, ведь в ней рассказано о любви. Чайка Джонатан Ливингстон объяснял своим ученикам, что такое "Совершенство", рассказывал им о смысле бытия и о том, что всего можно добиться. Он делал это снова и снова, потому что любил их. Разве можно потратить столько сил на того, кто тебе безразличен? Когда у учеников что-то не получалось, он продолжал им помогать и верил в них, даже в самых безнадёжных. Любовь - это умение замечать хорошее в человеке, несмотря на все его плохие качества. Простить может только любящий. И, самое главное, этот мир можно изменить, но не жестокостью и не насильно, а любовью. На это уйдёт много-много времени, но люди сами захотят это сделать, когда желание изменить будет искренним.
Спасибо Ричарду Баху за такой замечательный рассказ, заставляющий задуматься. Можно потратить на него время, читается очень легко.


f5fc5907e1e8.png

Рецензент: Timor

Рецензия № 1 - Джоанн Харрис. Шоколад (8 баллов)

Как можно дольше не писала отзыв, но вот, все таки собралась. Начну с того, что возможно, мое мнение будет слегка не объективным. Читала цикл сразу после "5 четвертинок апельсина" . Мне кажется, они очень похожи. Хотя "Шоколад" действительно немного выделяется на фоне остального цикла. Поэтому я хочу расписать именно ее.
Книга теплая, приятная, тягучая, но иногда даже слишком. Сюжет очень интересен, необычен и многогранен. А вот идея книги вам не кажется пафосной? Я вот, когда прочитала аннотацию, долго размышляла над ней. Разве может быть соблазн невинным? Почему Харрис не упоминает, что посетители к концу книги заметно поправляются? Разве это не нормальное следствие соблазна? Где расплата?
Запомнился Гийом. Милый, добрый старик, который не хочет бросать своего Чарли. В какой-то момент, он перестает смотреть на мучения собаки, и старается сохранить эту частичку себя. Человек, которого действительно было жалко. И ведь это вроде несправедливо. Это был его друг, его тень, и вот он мертв. Но природа сурова. Всю книгу нас посещает смерть. И ведь у каждого она своя. Мать очаровательной владелицы шоколадной погибает быстро. Она не хотела умирать, но такая смерть была наилучшей для нее. Арманда. Своеобразная, гордая, чудаковатая она решает "оторваться по полной" перед смертью. Смерть же Чарли проходит в мучениях.
И ведь все в этом городке мучаются. И даже к концу книги. не все получили удовлетворение. Вианн Роше не изменила этот город, лишь парочку людей. Но разве это уже не достижение?
Понравилось, как прописан священник. Мужчина, одержимый своей идей. Он совершал зло в прошлом, не все предотвращал в настоящем. Но ведь он вызывает сочувствие. Харизматичный персонаж. Сколько мыслей противоречивых в его голове. И чем сильнее его тянет к этой женщине, тем больше он ее ненавидит. Ненавидит за то, что не позволяет себе. И этот погром в Шоколадной лишь показывает, как слаб человек.
Книга гипнотизирует с каждым новым словом все сильнее. Но вот перечитав, я наткнулась на мысль, что многие события и персонажи преувеличены. Поэтому Роше не впечатлили меня. И мать, и дочь, исключительно положительные персонажи, а священник - плохой. Какая-то "Красная шапочка и волк". Только вот Красная шапочка волка постоянно провоцирует, и, мне кажется, сама толкает его на погром. Тогда если это сказка, откуда взялась такая красная шапочка? Еще один элемент сказки: все делятся четко на две группы. За и против. Выйдите на улицу, далеко не все будут однозначно говорить о чем-либо, даже если это касается покупки жевательной резинки. В городе все плохо, потом приезжает Вианн, и хоп, пелена спала. На это время надо.
Если вы соберетесь читать эту книгу, постарайтесь ее читать кусочками. Так она звучит лучше.
Несмотря на все то, что я здесь написала, книга мне понравилась. Есть в ней действительно что-то зимнее.

Рецензия № 2 - Яна Вагнер. Вонгозеро (5 баллов)

Для меня это так и осталось книгой с совершенно непонятным (и возможно немного дурацким) названием. Даже несмотря на то, что уже в третий раз ее перечитывала. Так и останется собирать пыль на полке у двоюродного брата. Хотя, он иногда ее все же открывает.
Еще в 2011 году купила. Тогда обложка привлекла. Слишком красивая на фоне остальных. Да и книга сама такая, необычная что ли.
Первыми страницами зачиталась. Стиль изложения заманил. Неправильный. Странный.
И только потом пробежалась по аннотации. Яна Вагнер оказалась блогером. Книга напоминает ленту из мыслей, такую живую. Почти свою. Ведь самые страшные из ужасов те, которые больше всего похожи на наше сегодня.
Мегаполис. Бородатая шутка но, город, которому постоянно надо еще больше людей, задыхающийся, несущийся, огромный.
Вирус захватил Москву и герои бросаются в эпицентр событий, чтобы забрать родное. Свое. Лекарств нет. Мир гибнет. Надежда вернуться потухает. Не за кем. Да и никак. А вирус расползается повсеместно. Но масштаба слегка не хватает. А дальше поездка к озеру. Попытки к бегству. И вот здесь все различия погибают. Даже необычный стиль не спасает. Обычное приключение, правда, разбавленное историями о вирусе. Скучными историями. Надо выживать в этом мире. Мире где надо бороться. В этот раз с вирусом. Если бежать - выход, то надо это действительно интересно обыграть. Да, реалистично. Но, простите, выйдите на улицу, вот вам и реальность. Сейчас истории про обычных людей в обычных ситуациях никого не удивляют. И эта обычность начинается с бегства.
Все таки какое-то глупое. Как единственная цель жизни. Что за вирус от которого так легко сбежать? Почему одни сбежали, а другие нет? Как герои выжили в этой сторожке, не имея никаких навыков?
Скорее всего, я субъективна. С детства мне прививали желание бороться. Спорт тоже приложил руку. Так что такой способ решения проблемы крайне озадачил меня.
Книга то неплохая.
Страшная ли? Не особо. Есть несколько пугающих моментов, но обезумевшие люди, борющиеся за жизнь встречаются редко.
Очень личная.
Чем-то напоминает фантазии перед сном из разряда "как бы я мог жить".
Поговаривают о продолжение. Зачем? Эта не та тема, которую надо растягивать за хвост. Растягивать то уже нечего. Действительно, в конце создается ощущение, что последние страницы натаскивали за уши. Натруженные страницы. Может, надо было сделать хороший финал и все?
Однако двоюродный брат полюбил.
"За становления характера. За такую знакомую Анну"
А книгу рекомендую прочитать. Хоть раз. И решить все для себя.

Рецензия № 3 - Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка (7 баллов)

Ням. ням. ням. Готика.
Ну что тут сказать. Для детектива слабовато, и не "Джейн Эйр", и не По, и не сказка, но, черт, я влюбилась в эту книгу.
Захватывает. Прочитала первую странницу и понеслось...
Очень люблю таинственные книги. Особенно английские. Ну или По. Да, здесь только фасад английский. Но все же. Вот оно.. Призраки, пожар, смерть, странные близнецы, фамильные тайны, брошенный ребенок, старинная усадьба на болотах, запретная страсть, безумие,.. Сколько тайн... Только, до классического детектива, как я уже говорила, далеко. Включаем мозги господа, пора поразмышлять.
Маргарет очень любит книги, даже больше людей. И, думаю, многие, особенно в первых главах, найдут в ней отголоски себя. История прошлого и настоящего, живых и мертвых в книге переплетается повсеместно. Мисс Винтер говорит, что раньше только врала и я, когда она рассказывает свою историю, все мучилась: правда или тринадцатая исчезнувшая сказка? Какая атмосфера... Никакого волшебства. Особенно это приятно после Поттера. Хотя, здесь действительно встречаются слишком извращенные моменты. Но, они даже уместны.
Сюжет состоит из нюансов. Прекрасный язык и отсутствие лишних персон. Яркие картины, мм.
И женщины. Они здесь такие сильные, яркие. В них хочется верить. Ими хочется жить. Там все зависит от леди, они прокладывают дорогу, по которой плетутся мужчины. Льстит. А второстипенные персонажи растворяются. Банальные, картонные, штампованные. Но за героинь, за атмосферу, все прощу.
Такие мысли были на середине книги. А потом все стало понятно. Фасад стал надоедать. И красивая красочка отвалилась. Жалко, конечно. Я думала, в этой книге не разочаруюсь.
Но все таки не жалею. Не зря ориентируюсь на английскую классику и их пародии. И вполне по книге можно снять фильм. И снимут наверное. Но я это смотреть не буду. Мне хватило, с моей то фантазией.
Книга, которую стоит прочитать. И понять откуда ноги растут у 50 оттенков серого.
И да, след она оставит у каждого.

Рецензия № 4 - Джоан Роулинг. Гарри Поттер (9 баллов)

Сама предложила, сама отдувайся.
Ну, не знаю. Здесь, опять-таки, никакой объективности не будет. Никогда не любила раскладывать книги по полочкам, копаться в их внутренностях... В этом сезоне слишком много было тяжелых для оценки книг. Классика, философия, темы, над которыми стоит задуматься. Просто, какое-то эмоциональное истощение после всего этого. Я не фанат Гарри Поттера. Ну, или не в том смысле, в каком понимают это сейчас.
Это одна из тех книг, благодаря которой я полюбила чтение. Отлично помню как появился первый том в моем доме. Март 98. Я была типичным спортсменом анекдотов. Не хочу читать! Не хочу учиться! Чемпионом буду! Где это чемпионство сейчас? Я была поражена, когда мне всучили книгу. Книгу? Мне? На днюху? Да как посмели?!
Начала читать вечером. С уверенностью, что через 5 строчек брошу. Не бросила и через 5 страниц. Я была несильно младше Поттера. Мальчик которого притесняют. Мальчик избранный. Захотелось тоже приобщиться к этому мальчику. И я пошла за ним.
Легкая, интересная, волшебная она легко меня покорила. Она учила любить, дружить, прощать, верить, надеяться и жить, не смотря ни на что.
Они росли вместе со мной. Их проблемы встали каждое утро рядом. И повествование тоже росло. Это непередаваемое ощущение, видеть и чувствовать, как растет любимый мир рядом с тобой.
Когда начала читать, еще верила в сказки. А потом был переходный возраст. В магию уже не верила, а в Поттера да. Иногда он был слишком живым. До жути.
Мне нравились персонажи мамы Ро. Даже скудные описывали все слишком полно. А многие изменились к концу. Как и мир вокруг.
А еще, я полюбила Англию. И теперь представляю ее именно такой. Такая толерантная, благополучная, великая, она наполнена страхами.
Никогда не искала в Поттере скрытых смыслов. Сначала была слишком мелкой, а потом не хотелось находить то, что изменит эту книгу для меня.
Было время, когда книга летала в мусорку. "Взрослая уже! Куда это! Что за слюнявый бред для детей!"
И не бред, и не взрослая. Каждый раз книги возвращались и чинились.
А еще отлично помню, как купила последнюю книгу. С каким трепетом несла ее до дома. Тогда был дождь. Я закутала книгу в снятую куртку. Подхватила пневмонию, но ни одна капля не достигла сокровища. Помню, с каким упоением вчитывалась с книгу. Читала очень быстро, может даже слишком. За два дня осталось только 20 страниц. Самые последние... Я их долго тянула. Два месяца. Лишь бы не заканчивалась книга. Звучит глупо, правда?
Для меня это все мое детство. Когда с многими людьми, дорогими мне, было так легко связаться.
Какой-то бред. На каждую книгу, были свои несколько человек. И теперь, когда мне их не хватает, я открываю книгу, перечитываю, плачу. Постепенно люди, или даже скорее их образы, связались с персонажами. И, больше всего поразил симбиоз брата и Сириуса. Я никогда не уважала, не ценила этого персонажа. А с братом он заиграл по новому. Тогда я даже влюбилась в этого придуманного мной человека. Первая влюбленность. Практически в брата.
Хоть и самый любимый, но самый страшный симбиоз. Год выхода пятой книги (последнее появление Сириуса) совпал с уходом брата. Тогда я замкнулась в себе. И, можно сказать, этот мальчишка вывел меня из всей этой боли.
Мальчик, который выжил, помог и мне.
И, черт, как так? Как книга, сопровождавшая меня столько лет, вдруг закончилось. И хоть развязка была подготовлена, объявлена заранее, для меня она стала слишком обрезанной. Оторванной.
А потом я вспомнила про фильм. И его тоже сняли слишком быстро. Я не ходила на премьеру. Не покупала диск. Не скачивала, и не смотрела в интернете. Как же? Как последняя иллюзорная ниточка могла порваться? Совершенно легко. Мы тогда с друзьями отмечали чье-то день рожденье. Возможно даже мое. И мы смотрели это. Все они тоже не ходили в кино. Все они тоже боялись. Мы ведь все уже вроде были взрослые. Уже зарабатывали. У некоторых семья. А мы боялись расстаться с призраком детства.
Началось все с шуточек. Мы даже смеялись. Почти как обычно. Но напряжение буквально ощущалось. В середине уже никто не смеялся. А в финале все было слишком уныло. Мы расходились тихо. Без всяких шуточек. Да, все таки мой это был праздник.
Смешно. Мое знакомство с этим миром началось и закончилось в один и тот же день. 14 лет моей жизни. Мир, который помог мне. Мир, который я полюбила всей душой. И вот, пару дней осталось до двух лет без Гарри. Для меня. И снова в этот день буду перечитывать моменты с людьми, с памятью.
Это моя жизнь. Мои воспоминания. Я задала себе самую сложную задачу.

Рецензия № 5 - Мариам Петросян. Дом в котором... (10 баллов)

«Каждый сам выбирает себе Дом. Мы делаем его интересным или скучным, а потом уже он меняет нас»​

Я думала, идеальных книг не бывает. Самая большая ошибка в моей жизни. Долгий период времени читаю книги только в электронном виде. Даже если дома есть в печатном.
Прочитав эту, захотелось купить в бумажном и сразу перечитать.
Черт, я не представляю, что написать тут. Зачем? Все кто читали эту книгу? Поймут почему я ей так восхищаюсь. Целый мир, который слишком прочно вошел в мою повседневную жизнь.
Здесь есть магия. Не имеющая ничего общего с Поттерианой. Здесь все глубже. Некий новый этап. Но разве есть что либо выше? Зримая и незримая притягивает и отталкивает.
Дом, живое существо, со своими мыслями, чувствами, решениями. Образ, который под конец вобрал всех персонажей в себя. Всемогущий дом. Овладевший героями и их поступками, заполнивший все, снаружи серый, а внутри много судеб, и один мир на всех. Один страх на всех.
Как жестока жизнь. Сколько у них всего? Дружба и вражда, недосказанность и нелепые рассказы, загадки и обыденность, тишина и крики во сне, магия и мерцание, пронзительность и шелест леса.
Я вспомнила лагерь. И страх расстаться со всеми ими. Пускай тупые, пускай важный, все они остались в памяти. У нас даже был свой Лось. А в 18 лет я была кем-то на подобие Сфинкса. В этом старом доме. Доме, где я провела 15 лет. Где уже известно все. Кажется так. Снова прошлое.
А недетские мысли... Они росли в свей атмосфере, где взрослеют раньше. Многие были прыгуны или ходоки. Они старели там. Как Лорд или Сфинкс.
А еще диалоги. Вроде бы обычные слова, но за каждой буквой особый смысл.
Как думаете: в разговоре Слепого и Сфинкса, об уходе последнего, Слепой говорит про Русалку, что не из яйца она же вылупилась, а в сказке Табаки к старичку приходит мальчик просит сначала видеть чужие сны, а потом самое красивое яйцо. Из него появилась Русалка? И таинственная жена Сфинкса она?
История, которая... Для каждого своя.
А с чего все началось? С кроссовок, слишком ярких для фазанов. И затем Дом начинает раскрываться перед нами, и мы, следуя за Курильщиком задаем все новые и новые вопросы. А с середины сюжет замедляется, повествование начинает прыгать. И этими рваными прыжками мы ухватываем клочки информации, собирающиеся в мир этих детей.
Мариам сотворила невозможные. Все герои выглядят одновременно и нереальными и настоящими. Даже более настоящими чем мы.
Самое интересное, что читала книгу одновременно с подругой. Потом обсуждали. И вдруг поняли, что персонажей представляем совершенно по разному. И ведь это действительно гениально, описывать персонажей так, что мы их вроде считываем, а вроде додумываем. Нет, не выразила мысль... Это не Гоголевский Чичиков, это немного другое.
Как же надо боятся наружности, выпуска, чтобы уходить в изнанку дома. Живые трупы. А впрочем, что здесь странного. За границами дома они никому не нужны. Они были бы теми же живыми трупами. Только в Доме они могли жить. Только там их воспринимали.
И во все это хочется верить. В Курильщика, восхищающегося перемещением Лорда, и в шутки Табаки о попытках Эрика. В кузнечека, ставшего Сфинксом, похоронившим свои "грабли" и не закончившего играть в "гляделки". Опять таки в Лорда, уехавшего с подарком от каждого, и вернувшегося, чтобы потом уйти в изнанку, импульсивного, вечно влюбленного и красивого. В Табаки с его песнями и старичком за кулисами. В ангела, убившего волка. В красного дракона. В Лэри с его пластинками и письмами. В друида и Нанетту. И в ночи выпуска, лужи крови и истерики. В Русалку, неизвестно откуда взявшуюся, самую настоящую опору Сфинкса. В ловца детских душ, погибшего неизвестно от чьей руки. В стервятника и Макса, оставившего его за страницами книги.
Во всех дохляков, повзрослевших, изменившихся, нашедших новые клички и в их новых товарищах.
И это выпуск... Я ожидала другого. Но сейчас, не могу представить иную развязку.
Любая рецензия, любое иное сотрясение воздуха, о книге ничего не расскажет.
И все же, я хочу закончить несколькими цитатами.

"Мало, что человек красив до неприличия и вытворяет невероятные вещи, так он этого еще и не замечает! Задирай он нос, подчеркивай свое превосходство, честное слово, было бы легче его переносить"

" -Какая с*ка?.. - начинает Лорд тоном, от которого на гербе появляется четвертая красная полоса: "Склонен к насилию, опасен, нуждается в строгой изоляции" "

" - Между прочим, моя повязка не в пример красивее и тяготеет к растительной тематике. Дело вкуса, конечно...
- Ох, Сфинкс, - смеется Русалка. - И не стыдно тебе? Скажи еще, что у тебя ноги длиннее...
- А что, разве не так? И форма черепа благороднее. И слабо ему, со всеми его...
- Кончай! Тебе сейчас не хватает только слюнявчика и помочей крест-накрест. Можно подумать, он делает тебе что-то плохое..."
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
f5fc5907e1e8.png

Рецензент: Касабланка

Рецензия № 1 - Яна Вагнер. Вонгозеро (8 баллов)

Прошло немало времени, прежде чем я научилась по памяти выговаривать название книги. До этого было и "Ворзенголо", и "Возорнелло", и даже почти похожее "Воргонзело". До сих пор не поняла, что это за слово такое, и что оно значит.
Больше всего меня удивило, что эта книга - дебют. Всем бы так дебютировать.
С появлением интернета у меня сложилась странная привычка перед прочтением книги читать аннотацию и отзывы других читателей. Чтобы обратить внимание на сильные слабые стороны книги и ничего не пропустить. Хорошо, когда народ сознательный и не спойлерит, хотя, если я знаю конец книги - мне это тоже не мешает. К чему это я? На одном сайте прочитала разгромный отзыв. И сразу сделала для себя вывод, что книга явно читалась по диагонали, потому что все там как раз-таки есть, что надо, за исключением разве что динамики. Это не экшн, это размеренное плавное повествование. И если в чем и можно упрекнуть автора - это за обрывочную концовку. Книга закончилась... Просто закончилась и все.
Чтобы четко построить свой отзыв, сделаю его своеобразным ответом на другой. С чем я не согласна: мол, книга нудная, главная героиня - тупая истеричка, Мишка молчун и совсем не тянет на шестнадцатилетнего, в отношениях персонажей не было особых драм, в сюжете нет динамики, герои цепляются за вещи, когда вокруг Армагеддон, а на пути героев не попалось излишних препятствий.
Мое видение.
Книга не нудная. Точнее, если ждешь экшена - перестерелки и погони, бесконечные умирания персонажей и не менее пафосные их спасения - этого нет. Товарищи просто пытаются доехать до определенного места, по пути периодически влипая в мелкие неприятности и иногда незлобно перепираясь между собой. А кто сказал, что в центре событий всегда должна быть команда Рэмбо, которую за каждым поворотом поджидает как минимум отряд зараженных зомби?
Главная героиня - не тупая истеричка. Что тогда сказать про Марину? Да, Аня пару раз сорвалась, и то более недели спустя после езды в караване. А кто не сорвется? Когда бензина нет, а ехать надо, когда чуть не умер от болезни, когда за каждым кустом мерещится враг, когда... Когда мир умер, а ты - нет. Это мучительней всего, тут все периодически психуют и боятся. Аня - замечательная главная героиня: не пафосная, живая и простая. Она не геройствует, не лезет на рожон, она просто пытается доехать вместе с семьей до озера.
Мишка молчун, да. У меня 17-летний племянник - его вообще не слышно. Люди бывают разные, а палитра характеров подростков вообще пестрит самыми разными оттенками. Мишка в книге присутствует в достаточном количестве для своего "молчаливого" характера. И на протяжении романа мы видим происходящие с ним метаморфозы: он становится взрослее и самостоятельнее. А его матери приходится мириться с тем, что мальчик вырос. Что сказать ему "Надень шапку" уже нельзя, потому что он способен взять ружье и завалить врага. Но это все не сразу, и автор показала нам становление новых семейных отношений.
Драмы в отношениях персонажей были. Вспомним, как они чуть не сорвались в коттеджном поселке, пытаясь определиться: остаться здесь или ехать дальше. Как истерила Марина, боясь остаться навсегда посреди дороги. Как они все переругались узнав, что бензин на исходе. Слишком драматизировать тоже смысла нет: 11 человек - это весь их мирок, им нужно цепляться друг за друга, а не раздувать конфликты. Не знаю кто как, а я поняла: в мыслях они могли думать все, что угодно, но внешне должны были держать себя в руках несмотря ни на что.
Про динамику я уже говорила - ее здесь нет, я согласна. Но это стиль такой. И мне он понравился не меньше экшена.
Люди цепляются за вещи, да. За стыренный ящик тушенки можно и грохнуть человека, еда теперь на вес золота. И прощание с Витарой - я понимаю чувства героини. Вокруг ад, но что помогает нам держаться в этом пекле? Близкие люди и свои вещи, перекочевавшие из прежнего мира. Витара - символ прошлой мирной жизни. Бросить ее тяжело. Чем больше мы потеряем на пути, тем меньше шансов остаться в своем уме.
Насчет препятствий... Ну не знаю, по мне так их было более чем достаточно. Бесконечные встречи с нехорошими людьми, раненый Леня, остановка из-за болезни Ани, воровство тушенки, засада у переезда, разборки с докторами, проезд к озеру через уже занятый не зараженный поселок - чего еще надо-то? Можно сказать, что с мелкими и средними неприятностями автор даже перестаралась. И хорошо, что крупных препон не было, иначе это наверняка бы закончилось не одной смертью. Вокруг и так достаточно смертей.
Чего мне не хватило в этой книге помимо внятной концовки: прорисовки характеров героев. Безусловно сложно это сделать, когда пишешь книгу от первого лица. Любые интонации получают эмоциональный окрас ГГ. Возможно, та же Марина в самобытности выглядела по-другому, но Аня видит ее именно такой, и с этим ничего не поделать. Наиболее ярко прописаны Сережа, Мишка , папа. Но оно и понятно: это близкие героине люди. Потом соседи Марина и Леня, Ира с сыном, чуть похуже - Наташа с Андреем. Лично мне гораздо сложнее писать что-то от первого лица: почти невозможно объективно выписать образы остальных героев.
Еще хотелось бы выделить двух персонажей - Михалыча и доктора, Колю кажись. Оба положительные, яркие и запоминающиеся. Вот с ними у автора срослось на раз-два.
Вывод: боялась получить что-то похожее на мучительно читаемое "Метро" Глуховского, что-то действительно нудное и запутанное, перегруженное философией. Нет, эта книга не для моралистов. Здесь на первом плане - атмосфера, некая интрига (кто доберется до конца и доберется ли кто-то вообще, и что собственно там в конце?) и эмоциональный аспект метаний героини (от девочки-ромашки к... читайте сами).
Второй раз я бы книгу читать не стала, потому что она не настолько захватывает. Но чтение мне далось легко, я ничего не перелистывала и в общем-то справилась с почти четыре стами страницами относительно быстро и с энтузиазмом, а это уже хороший показатель.


f5fc5907e1e8.png

Рецензент: EternalDk

Рецензия № 1 - Джоанн Харрис. Шоколад (8 баллов)

Маленький провинциальный городок Ланскне живёт своей жизнью уже очень давно и там упорядоченно всё так, как должно быть в маленьком городке: сплетни, интриги, один взгляд на всех, одна религия, жёсткие законы и чуть ли не один магазин, 1 кафешка и, конечно же, 1 церквушка, от куда заправляет всем кюре Рейно.
Текла жизнь своим чередом в своём размеренном ритме до тех пор, пока здесь не появилась Вианн. Вианн - яркая девушка со своими привычками, которые не скосить. Как говорят - "со своим уставом в чужую церковь не ходи", Вианн не ходит, конечно, но и всему городу показывает какая она не от мира сего: это порочная женщина не ходит на службу, у неё ребёнок растёт без отца, она одевается как-то "не так", да и ещё. . . она готовит шоколад! Прямо открыла возле церкви свою шоколадную и угощает всех жителей и это во время Великого Поста! Она решила осквернить Святую Благодетель, назвав свой магазин разврата "Небесный миндаль", а на Пасху эта извращена решила устроить День Шоколада и теперь маленькие дети просыпаются не с мыслью "Иисус воскрес!", а "УРА! Шоколад!" Эта женщина коварна, она собирает под себя людей и управляет марионетками и всё - всё это для того, что бы поиздеваться над священником!
Город свеж, красивые пейзажи, тихие узкие улочки. Прекрасное место для того, что бы осесть. Вианн со своей дочкой Анук побывали во многих местах - Париж, Марсель, Берселона, Лондон, Ницца и так далее. Хватит бежать! Нужно остаться и попробовать жить как все. Для заработка можно устроить маленькую шоколадницу и баловать вкусняшкой жителей, продавать печенье и шоколадки, которые ты сама приготовила. Ведь так мечтала с детства иметь свою кухню, мечтала замешивать тесто, готовить супы и гарниры. Вианн обожает кулинарию, с детства стаскивала с ресторанов меню, на которые не хватало денег и мечтала, как она приготовит это или другое блюдо. Так почему бы и не попробовать это сделать сейчас?
Бог создал еду, а кулинарию - дьявол! Эта порочная женщина улыбается всем открыто, гуляет спокойно по городу, делает вид, что она счастлива и продаёт эти помадки, трюфели, вафли. Жители Ланскне не могут позволить себе этого! Даже священник есть кусочек чёрного хлеба и запивает это горьким крепким кофе, мало спит, мало есть, много молится и много работает. А это искусительница приезжает и красивыми фантиками зазывает грешных людей, соблазняет своими запахами и тошнотворным видом приторного. Как она так может? Она - враг народа!
Вианн - маленькая ведьмочка. Её мама готовила зелья, вечно возилась с приговорами, раскладывала карты, готовила саше от злых духов, а вот сама девушка готовит кондитерские изделия, всматривается в лица и видит как кому чего-то не хватает, у кого любимая сладость - белые шоколад, у кого - трюфели, а кто любит горячий шоколадный коктейль. Она использует свой дар на благо, дарит подарки первым посетителям и невидимой нитью пишет им знаки удачи. Даже и не удивительно - почему к ней все тянутся как мухи на . . . мёд, ну или шоколад.
В общем - роман очень порадовал, особенно, что повествование ведётся сразу от 2х лиц, дабы показать чувства каждого, кто как видит ситуацию, как переживает, как думает, что планирует. Город разделяется на 2 части, но большая переплывает к доброй Вианн, а священник Рейно таки и возмущается - что же эти грешные свиньи делают всё так, как просит она, а не Рейно (Ну или пусть будет Бог). Могу сказать, что описания очень красивые, хороший слог - меня так и тянуло за кружкой чая и чего-нибудь сладенького, хотя иногда приторность зашкаливала и я думала: "А у меня ни чего не слипнется?" Не слиплось. Начало очень яркое, интересное, а вот конец хоть и был хорош, но кое-где я перескакивала через строчки. Очень хорошо, что в романе показан город с многих сторон, но для меня - как для читателя слишком много лиц, слишком много имён и время от времени я путалась. История реалистична, хотя в ней присутствует чудо, что делает роман довольна-таки милым. "Приближённые" персонажи очень яркие с чётко выраженным контуром и характером. Спойлер: Хотя расстроило, что Арманда поступила как Героиня-тётушка семейной саги "Поющие в терновнике" - большой праздник, яркий день, письмо напоследок и спокойный сон навсегда, честное слово - тут даже без того же священника не удалось.
Ну а про концовку я ни чего конкретного говорить не буду - она меня чуть подкосила. Остался один лишь вопрос: "ЗАЧЕМ?" Так долго бится за своё право быть в этом городе, что бы потом - что?
Первая книга была хороша, запишу её, даже, в любимые. Но мне кажется, что продолжение будет лишним, не смотря на то, что остались некоторые повисшие вопросы в воздухе.


f5fc5907e1e8.png

Рецензент: OrnellaUps

Рецензия № 1 - Мариам Петросян. Дом в котором... (10 баллов)

Есть на свете много разных книг: занимательных, захватывающе интересных, фантастических и удивительных. И есть «Дом, в котором...»
Мне трудно описать свои ощущения: и сюжет не так уж чтобы вычурный и неожиданный, и герои в большинстве своём особой симпатии не вызывают, и язык сложноват, и читается трудно, напряжённо. Не взахлёб, скажем так.
И всё же, я возвращаюсь вновь и вновь к этой книге — есть в ней что-то, что цепляет, держит и заставляет вспоминать. Какое-то необъяснимое очарование, магия, только некрасивая, с язвами и ранами, также как уродливое лицо притягивает взгляды наравне с прекрасным. Но и уродливым его не назовёшь. Особенное, скорее всего.
Итак, Дом... В котором живут инвалиды? Ну нет, это было бы простенько и пошло, ибо инвалиды эти в большинстве своём фору дадут многим «здоровым» особям. Дом — это государство, живущее по своим законам, своей внутренней жизнью, а жители его — народ этого государства. Они разные: чинные правильные Фазаны, бунтовщики и анархисты Крысы, тихие полудепрессивные птицы, воинствующие Логи и разная-разная "Четвёртая"… Есть ещё девушки, но они как-то все ухитряются жить в одной стране под присмотром своих наставниц.
Президент Дома — Слепой, который, чтобы доказать своё право на лидерство, пошёл на убийство Помпея. И это описано вскользь, как бы между прочим — таковы жестокие нравы Дома. Хотя, не убей Слепой Помпея, кто знает, сколько жертв могло бы быть.
Все события в Доме описываются со слов Курильщика, который попал сюда не так давно и поначалу принял всё происходящее за игру. Ему кажется, что все вокруг него притворяются, стараются соответствовать каждый своей роли, что вот-вот эти люди рассмеются и сбросят маски. Но игра всё продолжается и продолжается, и уже невозможно понять где реальность, где вымысел, потому что сама жизнь в Доме и есть эта большая игра, а «актёры» сливаются со своими ролями. Они просто так живут, им удобно так, они счастливы по-своему и не хотят жить реальностью. Для них ими созданная страна и есть единственный Дом, где им хорошо, все они панически боятся «наружности». Даже окна Дома не выходят наружу, а когда поначалу выходили, кто-то выкрасил их чёрной краской. Вот так они и живут, эти ненужные никому, кроме самих себя, дети. У каждого своя история, но книга и не об этом тоже, не об их несчастной судьбе. И хотя все они, по большому счёту, преданы взрослыми, ничего нет о страданиях, тоске и т. п. Из взрослых персонажей запоминаются разве что Ральф IV, Лось- ловец детских душ, Акула да бабка Стервятника. Остальных просто нет, и создаётся впечатление, что живут эти дети сами по себе, как им вздумается, не признавая почти никаких авторитетов и не подчиняясь внешним законам; что отверженные, отторженные обществом, они выживают, отгородившись от наружности, даже не попробовав жить в ней. И становится страшно, потому что Интернет — это тот же Дом, где живут миллионы людей, которые иногда даже не пробовали жить реальной жизнью, но заранее знают, что она плохая. Так что книга эта не про инвалидов, а про нас всех, про одиночество, непонимание, отчаяние, ложь и высшую справедливость.
Благодаря тому, что главные её герои необычайно ярко выписаны, они запоминаются и будто живут рядом. Кому-то больше нравится Кузнечик-Сфинкс, кому-то — Вонючка- Шакал Табаки, кому-то — Курильщик и Спортсмен- Чёрный, мне вот более всех интересен Лорд. А ещё там живут: Слепой, Лэри, Рыжая, Русалка, Спица, Крыса, Толстый, Стервятник, Македонский, Волк, Седой, Ведьма и многие-многие другие.
В Доме переплетается прошлое и настоящее, вымышленное и реальное, доброе и злое, грустное и смешное, и всё это каким-то непостижимым образом собрано в одну книгу, которой почему-то веришь.
Я её прочла. Первое, что подумалось - и это всё? Но у таких историй не может быть продолжений, они так и обрываются на высокой звенящей ноте, чтобы заставить нас размышлять: а что бы было, если...
Эти подростки не захотели покидать Дом, не захотели идти к нам, в «наружность». И этому, конечно, есть причины.
Так вот, книга ненавязчиво и мягко, не поучая и не назидая, учит нас терпимости, доброте и любви.


Голосование открыто до 20 марта
 

Рэниари

Проверенный
Сообщения
442
Достижения
80
Награды
128
Лучший рецензент: - Timor
Его лучшая рецензия: № 5 - Мариам Петросян. "Дом, в котором..."
Timor облекла в слова всё то, что думала и чувствовала я после прочтения этого произедения. За что ей огромное спасибо!
smile.gif
 

Алина

Проверенный
Сообщения
850
Достижения
145
Награды
415
Лучший рецензент: OrnellaUps
Его лучшая рецензия: №1 Мариам Петросян. Дом в котором... (10 баллов)
 

margo_

Проверенный
Сообщения
543
Достижения
370
Награды
159
Лучший рецензент: Timor
Его лучшая рецензия: Рецензия № 5 - Мариам Петросян. Дом в котором...
 

superyulya

Проверенный
Сообщения
171
Достижения
30
Награды
34
Рецензент: OrnellaUps

Его лучшая рецензия: № 1 - Мариам Петросян. Дом в котором...
 

SpringLove

Проверенный
Сообщения
449
Достижения
60
Награды
533
Лучший рецензент: Timor
Его лучшая рецензия: Рецензия №4 - Джоан Роулинг. Гарри Поттер.
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
Лучший рецензент: Timor
Его лучшая рецензия: Рецензия № 5 - Мариам Петросян. Дом в котором...
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.881
Достижения
7.145
Награды
14.421
Рецензент: OrnellaUps
Ее лучшая рецензия: № 1 - Мариам Петросян. Дом в котором...

★★★ Голос засчитан дважды ★★★
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
OrnellaUps, вот именно, что в результате выигрывает тот, кто быстрее всех успел прогуглить и обновить сообщение. Поэтому надо что-то вроде теста чтоли, да. Какие будут предложения?
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.881
Достижения
7.145
Награды
14.421
Оно конечно тест хочется, но боюсь что да, будут гуглить.... А чемпионат по гуглу это как бы уже не торт))))
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.820
Достижения
210
Награды
8.412
JaNat,
Да не погуглишь за 5 минут, проверено) Чётко ограничить по времени и всё) Мы каждый год так тестируемся - времени нет, что знаешь, то и отвечаешь.
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.881
Достижения
7.145
Награды
14.421
OrnellaUps, ну не вопрос, если с ограничением по времени то я за тест. Это удобно...
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Единственное - как это самое ограничение делаем? В определенное время с точность до секунды по мск выкладываем тест, скажем, 20 вопросов, через 15 минут он должен быть уже опубликован в теме с ответами? Считаю, времени должно даваться еще меньше, потому что если будут варианты ответов - тут и без гугла на слух можно написать ( и не забываем про великолепный метод научного тыка!
biggrin.gif
).
Кто позже - отпадает, при одинаковом числе верных ответов выигрывает тот, кто ответил раньше, да?
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.881
Достижения
7.145
Награды
14.421
Касабланка, ага, по-моему отлично расписала. По времени - минут 5, ну максимум 10.
 
Верх