Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Всем доброго дня и добро пожаловать! В этой теме я буду описывать свои игровые впечатления, а также делиться мнением касательно игр. Моя увлеченность зародилась еще в детстве в 1995, когда дед привез из командировки игровую приставку Super Nintendo с игрой Super Mario World. До сих пор вспоминаю эту игру с особой теплотой. Если говорить о любимом игровом жанре, то, вне всякого сомнения, предпочитаю ролевые игры с кастомизацией персонажа, также люблю экшены и адвенчуры, если они приправлены интересным сюжетом. Cюжет в игре для меня определяет играбельность, если его как такового нет, игра не стоит внимания. Жанры в которые я никогда не играю – стратегии, хорроры и MMORPG.
Я все больше склоняюсь к тому, что такая система лучше полностью открытого мира. Лучше пусть будут несколько больших, но тщательно проработанных локаций с ограничениями, чем одна огромная, но бесполезная и пустая.
Точно помню, что в первых двух Bioshock'ах такое было. Там тоже все подряд в унитазы пихали: начиная от аптечек и заканчивая батончиками и пакетиками чипсов. И ещё в какой-то игре видел, но сейчас уже не вспомню в какой.
Все они такие. На какой форум не зайди, везде народ плюется, спорит, доказывает что игра *нехорошиеслова*, но при этом играют и хвастаются тем, кто и сколько часов уже наиграл.
По сути открытого мира в играх не существует, все равно рано или поздно мы упремся в край карты, где нас попросят умерить свои амбиции и вернуться назад.
Был бы хоть один еще весомый аргумент со стороны критиканов, а то вижу только одни и те же фразы под разными словами: "это не первая часть", "симулятор ЛГБТ". Еще просто огромное количество камней от фанов Ведьмака, хотя я не представляю как можно сравнивать эти 2 игры, совершенно разные концепции.
Согласна, тоже этот арт люблю очень (а залеплю и я фанарт как-нибудь, вот что ). Мне сейчас даже странным кажется, что основным персонажем прохождений стала долийка. особенно после спойлеров dai
Я еще немножко умолчал о том, сколько раз игра была начата, но не доведена до конца потому что лицо ГФ не понравилось или не то выбрал.Дошло до того, что я помнил наизусть все диалоги первой половины игры и мог их цитировать
то сиквел пошел немного в другом направлении. Вся игра посвящена прекрасному пиратству и всем бедам, которые натворили не просыхающие выпивохи. Мне очень импонирует морская островная тематика, превалирующая в игре.
Мир заявлен как открытый, но я бы назвал его полуоткрытым, как в Dragon Age Inquisition. Есть несколько больших локаций, между которыми нужно путешествовать на личном корабле. Локации отлично заполнены: множество квестов, причем встречаются как в духе пойди-убей-принеси, так и довольно интересные.
Поначалу ориентироваться в местности сложно, так как нет никакой карты, позже она покупается или находится у определенного персонажа, например у коменданта крепости.
Есть способность Винокурение, с помощью которой изготавливаются спиртные напитки (ром, вино, грог). Они являются основными средствами, восполняющими здоровье.
Очень по-пиратски! Вообще люблю когда добавляют такие штуки в игру и от них какие-то эффекты есть. В ак мне очень нравились азартные игры, например. В некоторых играх слухи узнать можно только напившись в баре.
В первой же локации, когда у героя нет ничего, кроме смешной сабли, и на него нападают злые курицы переростки, убивая с пары тройки ударов, хочется все бросить.
Несмотря на написанное тобой ниже выглядит всё равно за уши притянутым. С другой стороны, каркасы почти везде достаточно однотипные, главное чем они наполняются и как реализовываются
От стиля игры и поведения главного героя будет зависеть концовка, если выбирать в диалогах уместные/добрые реплики уровень души будет расти и наоборот, если отыгрывать роль задиры.
К слову о корабле, в игру добавили сражения с морскими чудовищами, где нам нужно управлять судном, и с помощью пушек постараться усмирить свирепое создание, и пару раз дают возможность поучаствовать в абордажах.
Сделали их хрупкими с тонкими ножками-ручками. Девушки еще хорошо смотрятся, а вот мужики Я своего Тариэлля создавал часа полтора, чтобы он был более менее на мужчину похож.
Это дварфы, дружище)) Особенности русского перевода. Дварфы и гномы две различных расы. Гномы, это, которые в Белоснежке, а дварфы, это те, что одинокую гору искали у Толкиена. Но для наших переводчиков все едино " и апатиты и навоз"))
Меня это вгоняет в ступор. Вечный холивар на тему у кого гномы гномистей, а эльфы эльфистей. Притом, что игры совершенно разные и сеттинги и вселенные у них уникальные и совершенно не похожие.
Меня как-то повеселила одна... эмм... дискуссия, на тему Варрика. Мол, что это за гном такой - броню не носит, топором не машет, ходит в шелках и золоте и вообще у него нет бороды! Гном. Без бороды. Без бороды. Гном. Это не тру гном, это самозванец! Вот у Толкина... А вот В Ведьмаке... Все-таки стереотипы помноженные на слабоумие - это страшная вещь. DA, кстати, меня привлек ещё и тем, что там (в общем-то, как и в упомянутом уже Ведьмаке) отошли от образа "классических книжных" эльфов - эфемерных, полу-божественных, непременно благородных (камешек в огород Толкина), так и от образа "классических игровых" эльфов - грудастых, простите, бегающих в брониливчиках, с гигантскими мечами и трехметровыми ушами. Эльфы в DA остались эльфами - все такими же остроухими и обитающими в лесах-полях, но уже то, что их переселили из величественных дворцов в эльфинажи и сделали слугами... было, мягко говоря, необычно. Это было свежо и интересно.
У меня отец радикальный толкинист, когда я ему рассказал про эльфов, как существ второго сорта или диких кочевников в DA, он был крайне удивлен. Стереотипы не искоренить даже со временем.
Все-таки решил писать обзоры после полностью пройденной игры, описание прохождения — не мое. Без спойлеров не обойтись, а мало ли кто захочет что-нибудь пройти из списка.
Я на тот момент тоже уже крепко подсел на Толкина и для меня было очень непривычно видеть эльфов в таком положении. Но все равно даже мысли не возникало сравнивать и уж тем более холиварить на форумах на тему чьи эльфы "правильнее".
Вот да, хотя поначалу я ни в какую не хотел брать его в отряд, потому что в ту пору считал лучников/арбалетчиков слабым классом. Если брать всех компаньонов, то он безусловно самый располагающий, не ноет, не возмущается, не осуждает. Не представляю, как с ним можно уйти в соперничество.
Тоже самое. Он мне поначалу совсем не понравился, в том числе и как боец. Но позже я полностью изменил свое мнение о нем и практически все время таскал за собой.
Наверное в половину всех вышедших. Но не одной из них я бы не поставил 10 баллов (если 10 - максимальная оценка). Или просто этими играми занимаются не те люди, или просто я такой придирчивый. Самой первой была старенькая The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. Пройти я её так и не смог, на каком-то этапе просто стало скучно. Затем была сделанная на коленке The Lord of the Rings: The Return of the King. Кроме корявого управления и скучной подачи ничем она мне не запомнилась. Хотя какое-то время было приятно поиграть за Леголаса и Гендальфа. Стратегия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II и аддон к ней The Rise of the Witch-king зацепили меня на какое-то время, при том, что не люблю этот жанр. К тому же это не лучший жанр для подобной игры - размах всего происходящего не ощущается. Но какое-то время играл, даже нравилось. Новые и относительно новые The Lord of the Rings: Conquest, The Lord of the Rings: War in the North, Middle-earth: Shadow of Mordor уже заметно лучше своих предшественников, но и им все-таки чего-то не хватает, нет в них того самого "духа Средиземья", хотя сами по себе они довольно неплохие. Не шедевры и ориентированы больше на фанатов, чем на широкий круг игроков, но поиграть можно. Онлайн игра тоже выглядит очень достойно, но о ней я могу судить только по рецензиям и роликам.
Сегодня речь пойдет об одной из лучших на сегодняшний день Sandbox-игр — Sleeping Dogs. Игра стала одним из приятных открытий в ушедшем году. На время игры мы примеряем роль полицейского под прикрытием Вэй Шеня — мастера боевых искусств, отличного взломщика и вообще славного парня. Наша цель внедриться в опаснейшую и крупнейшую банду Гонконга, я не помню ее китайского названия, назову их просто Триадами. Несмотря на распространенную завязку, сюжет крайне интересен, включает в себя большое количество драматических и неожиданных поворотов.
Действие игры происходит в виртуальном Гонконге. Стоит отметить, что город проработан очень хорошо, чувствуется что в нем кипит жизнь. На рынке можно увидеть местных торговцев, которые будут стараться привлечь внимание героя и развести его на покупку, повсюду стоят автоматы с едой/выпивкой, лотки, где продают китайскую лапшу. Идешь по улице и видишь, как грабитель вырывает у женщины сумку и пытается скрыться. Пьяные девушки около ночного клуба, танцующие ночами напролет. В подворотнях кучкуются бандиты, готовые навалять первому встречному. Даже движение в виртуальном Гонконге левостороннее, как в жизни! Такое внимание к деталям мне пришлось очень по душе. Игровой город хочется исследовать вдоль и поперек. В принципе, для комфортной игры это сделать крайне желательно, так как по всей территории спрятаны полезные вещи: нефритовые статуэтки, молитвенные алтари, сейфы.
Мужчина разделывает мясо птицы прямо на улице, хорошо, что перчатки не забыл надеть
Результат петушиных боев, кто-то победитель по жизни
Пьяные танцы — обычное зрелище на ночных улицах
Бойцовский клуб, уровень профи. Кому-то не поздоровится
Нефритовые статуэтки — особый предмет, с помощью которого изучаются новые приемы кунг-фу. Боевая система в игре представлена так, что в основном главный герой будет драться врукопашную. Бои очень динамичные и красивые. Оружие в игре присутствует, но боевые искусства превалируют.
Можно целую вечность снимать, как падают противники Вэя
Алтари – маленькие сооружения, около которых главный герой молится. За определенное количество найденных алтарей повышается уровень здоровья, это очень нужная вещь, потому что чем дальше по сюжету, тем опаснее и крепче враги. В игре есть буддистский храм с монахами, очень атмосферное место.
Молимся
Сейфов очень много, обычно в них можно найти деньги, реже оружие и одежду. Сейфы могут охраняться бандитами или кодовыми замками.
Так же есть возможность взламывать камеры видеонаблюдения. (Передает пламенный привет Watch Dogs) Они служат для определения поставщиков наркотиков для бандитов.
В игре имеется система авторитета: есть очки трех типов, все они тратятся на улучшения героя:
-очки триад, которые мы получаем во время драк, когда Вэй использует различные приемы.
-очки полиции, Вэй имеет в начале каждой миссии, и они вычитаются за неправомерные действия, например мы собьём человека, врежемся в машину и т.д. В конце каждого сюжетного задания ведется подсчет очков триад и полиции.
-очки стиля (авторитета) – по-моему, самое главное в игре, их можно получить помогая жителям города, либо взламывая камеры. Авторитет открывает возможность покупать в магазинах новую одежду. К примеру в начале мы можем покупать только на блошином рынке что-то вроде поддельного «Addidas», а со временем откроются дорогие бутики. То же самое с покупкой машин и мотоциклов. С высоким уровнем авторитета люди в магазинах начнут узнавать Вэя.
Еще виртуальный Гонконг очень богат на различные мини-игры, к примеру петушиные бои, бойцовский клуб, караоке, гонки и это далеко не полный список.
Персонажи, с которыми приходится контактировать главному герою очень колоритные, необычные, и, что самое главное – они запоминаются.
Матушка с тесаком, только попробуй перейти ей дорогу, уйдешь в лучшем случае без ушей
Очень милая и счастливая девушка, она пока не знает, что ее ждет
Саундтрек выше всяческих похвал, музыка в радио добавлена на любой вкус от традиционной китайской народной до современных треков.
Приятным игровым бонусом является возможность ходить на свидания. Одна из девушек, кстати, российская модель. Как же она надоела главному герою и мне.
Девочки недолго ломались и поехали к Вэю
Скрытая реклама китайских iPhone
Sleeping Dogs - лучший, на мой взгляд, китайский боевик с восточными единоборствами. За массу положительных впечатлений оценка 9/10.
Мне показалось или эта игра чем-то смахивает на GTA? Мне ужасно нравится эта восточная атмосфера и я вообще фанат Чайнатаунов, но гта меня как-то вообще не зацепила. А так, игра похоже очень достойная, заинтересовал ты меня.
С GTA она похожа концепцией открытой песочницы-города, где можно делать все, что угодно. Еще в центре событий так же фигурирует организованная преступность, но вот атмосфера у игры абсолютно другая. Это больше именно боевик. И она на порядок лучше раскрученной Watch Dogs, чисто моя точка зрения.
И еще один железобетонный довод в пользу игры, офигенные костюмы
Это слишком уж жирный спойлер, но сразу скажу, что я был под впечатлением.
Серия Mass Effect
Пока Borderlands спокойно и не торопясь проходится, напишу-ка я о своей любимой игровой серии под номером два Mass Effect. Всю жизнь равнодушно относился к космосу, высоким технологиям, роботам и всему в таком роде, поэтому все фильмы, игры, книги посвященные данной тематике, обходили меня стороной. К Mass Effect решил обратиться находясь под впечатлением от другого крупного детища Bioware − Dragon Age, и ни разу не пожалел об этом. Всем сомневающимся, тем, кто не любят космос или думают, что не любят космос, я советую просто начать играть, игра всколыхнет ваше представление о жанре. Серия Mass Effect представлена как трилогия, о каждой части расскажу по отдельности. Наш главный герой бравый/(ая) капитан Шепард. Для начала он военнослужащий Альянса систем (независимого правительства, представляющего интересы всего человечества), но по ходу событий игры ему предстоит примерить много ролей.
Начинаются приключения капитана с его создания (вот неожиданность), кроме пола и имени нам предлагают настроить внешний вид или выбрать дефолтную внешность. На мой взгляд, редактор в игре не самый технологичный, красивое лицо сделать немного проблематично, но сейчас на сайтах модов есть различные текстурки и коды, которые исправляют это дело. Начиная со второй части в редакторе появляется такая полезная фишка как коды внешности, создана она для тех, кому дорога внешность своих персонажей и для тех, кому лень настраивать лицо, но хочется, чтобы было красиво (прям я). Существует целый сайт, где различные пользователи выкладывают "головы" своих персонажей.
После отчаянных боевых действий в редакторе нам предложено выбрать класс персонажа, это самый важный аспект, потому что от этого будет зависеть стиль и комфортность игры. Условно в игре три специализации (Бой, техника, биотика). Представлено всего шесть классов для персонажей. Три из них сосредоточены конкретно на специализации, другие три - смешанные.
Узкопрофильные классы:
Солдат – это стопроцентный боец, который может носить тяжелую броню и с одинаковым комфортом пользоваться всеми типами оружия.
Адепт – специалист по биотике, имеет множество биотических способностей, носит только легкое снаряжение.
Инженер – технический специалист, который может отключать вражеские щиты, осуществлять ремонт оборудования, лечить союзников.
Смешанные классы, которые сочетают в себе черты нескольких специализаций:
Штурмовик – солдат и адепт в одном флаконе, идеален для ближнего боя.
Страж – смесь инженера и адепта, сочетает в себе преимущества обоих классов, но в бою не особо полезен.
Разведчик – включает в себя способности солдата и инженера, предпочитают снайперские винтовки.
В качестве игрового класса для своего персонажа я обычно выбираю штурмовика, реже адепта. На мой взгляд, в Mass Effect нужно обязательно проходить за биотика*, ибо это одна из главных фишек серии.
*Биотика — способность некоторых форм жизни создавать поля эффекта массы и взаимодействовать с темной энергией, используя частицы нулевого элемента в своих телах. (Или магия простым словом)
В первой части можно изменить класс своего персонажа на абсолютно новый, если выполнить задание на Луне (Защитник, Спецназовец, Штурмовик, Санитар, Агент, Мститель).
Определившись с классом, нам подкидывают три различных варианта предыстории Шепарда: Скиталец, Колонист и Землянин. Они разные и от них зависит восприятие окружающих и некоторые другие детали игры.
В игре существует система герой/отступник, конечно, она даже уже на момент выхода первой части трилогии была не нова, но очень здорово реализована. За дипломатические и тактичные ответы или поступки Шепард будет получать очки героя, а за циничные, прямые действия очки отступника. Специальные действия будут подсвечены особым цветом в колесе диалогов, ими крайне не рекомендуется пренебрегать, дабы потом не пришлось начинать игру заново из-за невозможности выбрать желаемый вариант.
И это не была бы игра от Bioware, не будь там интересных персонажей. Нам предстоит встретиться/подружиться с представителями многих инопланетных рас и групп. Каждый сопартиец имеет свою уникальную историю и расскажет о ней при хорошем отношении к капитану. На каждое задание в сопровождение Шепарду мы можем выбирать только двоих. В игре так же как в Dragon Age присутствует тактическая пауза, где мы можем отдавать указания. Ну и куда же без романов? Они на любой вкус и цвет (расу).
Сюжет игры покорил не сколько своим содержанием, сколько изумительной подачей. Он идет словно по нарастающей от первой к третьей части трилогии. Главный враг очень коварен, от него реально исходит угроза. Сногсшибательная режиссура, эпичность и драма. Мало какой голливудский фильм прошибает на такие эмоции, как эта игра. Хочу отметить высокотехнологичную графику, на момент 2008 года это был прорыв. Ну и общая атмосфера, игра просто пронизана непередаваемым духом научной фантастики. Громкие овации композиторам. Музыкальное сопровождение на высочайшем уровне.
И самое важное для меня достоинство игры – это ее целостность и непрерывность. Спасибо Bioware за то, что дали возможность переноса своего персонажа из одной части в другую. Выборы, сделанные в ходе игры, действительно влияют на события и не только крупные решения, но и, казалось бы, незначительные.
А теперь после вышеописанного сумбура, я напишу мнение касательно каждой части трилогии.
Mass Effect (The First) – первая часть трилогии, но не для меня, так как начал я играть со второй. Игра дает нам мощную сюжетную установку, которая будет идти сквозь всю трилогию. Мы знакомимся с основными персонажами, вселенной в целом, ее историей и расами. Сюжет в начале не самый динамичный, но ближе к концу он постепенно разгоняется.
Интерфейс очень удобен, имеется инвентарь, где складывается и меняется снаряжение главного героя и его сопартийцев. Так же мы можем улучшать оружие и доспехи, вставляя в них различные детали. Например можно добавить эффект зажигательных патронов или усилить щиты для доспехов. Не нужные или уже отработавшие свое предметы можно перерабатывать в уни-гель, с помощью которого можно взламывать замки и чинить предметы.
Щиты – очень важная вещь, которая защищает Шепарда от гибели, если они разрушены, настоятельно рекомендуется спрятаться в укрытии и подождать их восстановления, так как здоровье снижается крайне быстро.
Второстепенные задания вызвали двойственные впечатления, с одной стороны очень здорово колесить на своенравной машинке под названием МАКО по красивым планетам, но это быстро надоедает, когда понимаешь, что задания там не самые интересные. Сам МАКО мне не очень нравится, у меня его постоянно заносило и переворачивало, либо он падал в лаву/пропасть/бездну.
А теперь наглядный отчет по первой части, все герои вперемешку, так что не пугайтесь.
Мой первый Шепард, которому довелось пройти сквозь огонь и воду во всех трех частях, до сих пор является, наверное, моим любимым персонажем. Не обращайте внимания на недовольную мину, он не выспался.
Цитадель – оплот цивилизации в Галактике
Немного фоток с поездок по неизведанным планетам.
Есть что-нибудь знакомое?
Мне очень нравится Вермайр своей природой, вызывает ностальгию по прекрасному лету 2011 года.
Представитель местной фауны, даже не знаю, на что это похоже. Олене-кенгуру? И эта зараза ни в какую не хотела целиком попадать в кадр.
Геты – главные противники Шепарда на протяжении всей игры, умирают они красиво, ничего не скажешь
Не обошлось без классического бага с полом персонажа, что-то никогда не меняется
Заскринил эпичный момент, не переходите дорогу этой дамочке
А то будете подняты
Встречались баги в меню персонажа, знакомьтесь с Джоном Шепардко
У капитана просто железобетонная выдержка
О, этот невозмутимый взгляд
Любовные сцены в игре не очень впечатлили, как-то уж слишком темно
Дальше пойдут чудеса анимации, куда же без них.
Я бы ей не доверял, а вы?
Сначала бы попридержала ресницы, а то сейчас улетят
Шепард получает удовольствие от знакомства с протеанскими технологиями
Что-то подозрительно
Что угодно обниму, лишь бы не ее
Like a boss
Вторая часть серии была моей первой игрой из трилогии и до сих пор является самой любимой. В ней была проведена значительная работа над ошибками. Многие сетовали на то, что из игры был убран инвентарь и ее упростили, но на мой взгляд игра от этого ни на грамм не потеряла. Сопартийцев стало еще больше, а взаимодействия с ними стали реалистичнее. Очень понравилась система заданий на лояльность, от которой зависит исход финала и судьба каждого спутника. Была добавлена функция поиска ресурсов, нововведение полезное, но иногда выжимать из недр планет различные металлы было несколько утомительно. Ресурсы необходимы для улучшения корабля Нормандия, от этого тоже во многом зависит финал. Второстепенные задания стали на порядок выше по качеству и наполнению, скажем нет однотипности!
Ну и сама атмосфера стала на порядок насыщеннее.
Шепард успешно переехал из предыдущей игры, у него выросли нос и скулы
А еще он стал заядлым выпивохой, как тут устоять, когда есть бар на борту
В клубах он тоже не прочь
Но все заканчивалось одним и тем же *сложились триадкой*
Иногда на почту приходят такие письма, привет безвольно повисшему флагу!
Очень понравилось дополнение «Утерянная память», где мы пробираемся на светский прием, чтобы украсть ценную вещь. Атмосфера двуличия, напыщенность, все это так напоминает Орлей из Dragon Age.
Готовимся вешать лапшу, улыбаться и махать
Не ожидал его тут увидеть, но очень приятно встретить знакомое лицо
Броня для всех фанов Dragon Age, шикарно выглядит
Товарищи из Bioware просто гуру ракурсов, я уже говорил?
Присели на невидимые стульчики
Могу часами смотреть, как Тали ругается
Или как они с Шепардом обнимаются
Призрак − один из самых харизматичных персонажей в игре
К слову о персонажах:
Самара – очень эффектная и красивая женщина.
Ария Т’Лоак, не буду ничего говорить, она – Омега.
Просто Заид
Подопытная Ноль или Джек. Очень интересный персонаж, чем-то напоминает мне Морриган
Далее идет финал трилогии, жестокий и беспощадный, градус бурлящего эпика уступил свое место драме. Эта игра, на мой взгляд, самая что ни на есть берущая за душу. В ней больше роликов и диалогов и меньше боев, и она немного упрощена по сравнению с предшественницами, но в общем и целом является очень достойным завершением легендарной трилогии. Шепард получит сполна за все свои выборы, сделанные ранее.
Еще один переезд Шепард перенес без осложнений, только распухли губы.
Лиара, которая вернулась в команду, была крайне недовольна, что ее променяли на Тали
Мне очень понравилась новая внешность Джек, с волосами ей гораздо лучше
Все на борту Нормандии знают, что капитан не умеет танцевать, можно в этом убедиться лично. (Темный силуэт мужика – это капитан)
Капитан отвлекся явно на что-то интересное во время погони
В игре просто ошеломительное количество эмоциональных моментов, этот один из моих любимых
И этот
Шепард – джентльмен, позволил своей девушке напиться в баре
Очень часто Шепарду снятся зловещие сны
Последние наставления перед финалом, до мурашек…
Особо хочу выделить дополнение «Цитадель» оно является своего рода прощанием с фанатами серии.
Покоряем ковровую дорожку, главное не споткнуться
Тали ни на секунду нельзя оставить одну
Брукс, я бы назвал ее Петрис номер 2, такие же эмоции вызывает
Я бы не стал с ним шутки шутить
А далее вечеринка! Пока мальчики бодаются
Девочки выясняют отношения
А потом танцы, капитан решил всем доказать, что зря на него бочку катят. Зажгли все
Но больше всего Тали или мисс «бедра Нормандии»
Закончилось все вот таким, почти семейным фото *старается не прослезиться*
Еще много чего не указано в моей записке, но тут прошу меня простить, про эту игру можно говорить вечно.
Как сказал один очень хороший человек на этом сайте – данной игре можно петь оды и это не преувеличение. 9,7 Шепардов из 10.