Вкратце, напомню о сюжете первой части, если кто-то не играл, или не читал мою записку.
Хронологически события происходят примерно в промежутке между Хоббитом и Властелином колец, т.к мелькающий время от времени в кадре Голлум уже лишился своей прелесссссти, но еще не нанялся проводником к Фродо и Сэму.
Несколько ближайших слуг Саурона (придуманных сценаристами) жестоко убивают семью гондорского следопыта Талиона (придуманного сценаристами) и его самого, чтобы через это ритуальное жертвоприношение призвать и пленить дух давно почившего эльфийского кузнеца Келебримбора (придуманного Толкиным), который когда-то и создал для Саурона знаменитые кольца власти, после чего был Сауроном же и убит.
Но все идет не по плану и дух Келебримбора вселяется не в одного из приспешников Саурона, а в Талиона, возвращая тем самым его к жизни. Вернее, к пограничному состоянию между жизнью и смертью, т.к жив он лишь пока одержим духом Келебримбора. Вместе они вершат свою месть: Талион за свою семью, Келебримбор... частично за свою. Но в финале покарав всех врагов, они решают не разъединяться, а продолжить противостоять Саурону.
Сюжетец, конечно, был трешовенький, но игра была не о том, а о нашумевшей системе Немезис, при которой враги запоминают каждую встречу с ГГ, а так же результаты бесчисленных стычек, что приводит в итоге к нестандартным последствиям. Штука эта очень интересная, я не буду акцентировать на ней внимание, кому интересно - инет вам в помощь. Скажу только, что только Немезис игру и тащил. И вот, вдохновившись успехом, разрабы разродились продолжением. Еще более трешовым и всячески наплевавшим на канон. А ведь кто-то еще Джексона ругает...
Далее у меня будут спойлеры, потому что все равно никто из моих читателей не будет в это играть.
Стартует новая история почти сразу после финала первой части. Талион и Келебримбор решают, что для максимально успешного противостояния Саурону, им нужно создать свое собственное кольцо власти: новое и неподверженное влиянию Единого кольца.
Новое кольцо не только наделяет эту парочку могущественными способностями, но и позволяет Талиону жить даже без духа Келебримбора, что в свою очередь очень кстати, т.к вскоре после создания нового кольца Келебримбор исчезает.
Поиски пропавшего духа приводят Талиона прямиком в логово легендарной паучихи Шелоб.
Шелоб предстает перед Талионом не только в облике гигантской паучихи, но и соблазнительной эльфийки, в некоторых ракурсах очень похожей на Миллу Йовович.
Поначалу это немного шокирует, все-таки все привыкли, что Шелоб просто разожравшаяся паучиха, но по факту она же из рода майар, т.е что-то вроде духа, способного принимать любое физическое воплощение, так что... допустим.
Шелоб представлена в игре, как некая нейтрально-злая сила, которую мало волнуют дела народов Средиземья, но её волнует судьба самого Средиземья, т.к от этого зависит её собственное выживание. Она видит будущее, и оно пугает её. Кроме того, у неё свои терки с Сауроном. Когда-то они были близки, но Саурон предал её, после чего она стала одержима идеей заставить его страдать.
По версии игры, именно это предательство и привело к её трансформации в паучиху.
Вообще, Шелоб получилась очень интересной. Она вроде и зло, но в то же время она не лишена своеобразного сострадания. Её восхищает природная красота Средиземья, и ужасает то, что с ним творит Саурон. Прознав, что кузнец и следопыт создали новое кольцо, она вынуждает Талиона обменять колечко на Келебримбора, но решает этим не ограничиваться: она делиться с Талионом своими видениями будущего, показывая ему падение Минас Итиля, города, в котором хранится один из палантиров.
Келебримбор не доверяет Шелоб, которая презрительно говорит, что он ничем не лучше Саурона, но Талион решает, что полагаясь на Шелоб, у них еще есть шанс помешать захвату города.
С высоты этой башни в Минас Итиле можно увидеть даже Минас Тирит.
И конечно я не мог удержаться и не залезть на неё.
В будущем, Талион, вопреки советам Келебримбора еще не раз будет возвращаться в логово паучихи за новыми видениями, в попытке помешать, как Саурону, так и изменить собственную судьбу, потому что в одном из видений Шелоб, он видит себя назгулом.
Шелоб и дальше будет потчевать его своими предсказаниями, а в какой-то момент даже вернет ему отнятое кольцо.
Сюжет, несмотря на множественную и подчас неуместную отсебятину, получился в разы лучше, чем в первой части, события стали более глобальными. Например, на наших глазах захваченный врагом Минас Итиль станет зловещей обителью назгулов Минас Моргулом. Хватает в сюжете и драм и вотэтоповоров, причем несмотря на всеобъемлющий пафос (это все-таки Властелин колец), нашлось место и юмору. Но только в длс.
Мир игры стал намного больше, для исследования доступно множество локаций и крепостей.
Дракарис!
Это же касается и персонажей, их тоже стало в разы больше и они на удивление неплохо проработаны. Картонных болванчиков почти нет, у каждого есть мотивация, свои какие-то неожиданные стороны и скелеты в шкафах, за ними интересно наблюдать. Талион, конечно, все такой же унылый, его спасает только Трой Бейкер, который как всегда отрабатывает свой хлеб на 100%.
Но зато Келебримбор, Шелоб, орк Крысарий и еще, может, с полдесятка персонажей в каждой сцене раскрываются с новых, неожиданных сторон.
В какой-то момент, компанию нашей сладкой парочке составит эльфийка Элтариэль, личный агент Галадриэли, которая, кстати, тоже мелькает тут редко, но офигеть как метко. Бабка, а я напомню, что Галина старейшая эльфийка в Средиземье и еще видела небеса без луны и солнца, демонстрирует такие стороны своего характера, что просто мурашки по коже. Жестокость её едва ли уступает Сауроновой, что в общем-то логично, одной нежной улыбкой и проникновенным голосом невозможно управлять тысячами эльфов и поддерживать мир.
Встретится нам и странное существо по имени Карнан, которое я сперва принял за женщину-энта, но она скорее дух природы, хранительница определенной области.
И конечно же, нашумевший по предрелизным трейлерам балрог.
Огромный, злой и... жалкий.
Мы так быстро его убили, что я вот сейчас думаю: это нам такой хиленький балрог достался, или Гэндальф на том мосту просто излишне драматизировал?
Одним из самых интересных для меня решений, но не менее спорных, было показать становления назгулов. Существ могущественных, загадочных, но по сути обделенных вниманием.
У нас есть возможность лично увидеть, как великие короли и королевы прошлого попали под влияние Саурона и стали бессмертными призраками. Но и тут нашелся половник дегтя, т.к эти самые короли и королевы заимели имена, да какие! У Толкина всего один назгул имел имя, если память меня не подводит, об остальных профессор ничего не рассказал. А тут по версии сценаристов один из нагулов - Исилдур. Да, тот самый, некогда срубивший палец Саурона вместе с кольцом.
Еще одним назгулом является Хельм Молоторукий, а две королевы-близняшки, к счастью безымянные, судя по всему, прибыли в Средиземье из... Японии, или Китая.
Я честно пытался притянуть четко выраженный азиатский колорит хоть к какому-то известному народу Средиземья, но не смог. Сцена их становления настолько выбивается из этой вселенной, насколько это вообще возможно.
В общем, надо закругляться, а то у меня тут уже простынка получается. Ближе к финалу разногласия между Талионом и Келебримбором достигают своего пика: один желает бороться со злом, другой это самое зло подчинить. Доходит до того, что Элтариэль и Келебримбор предают Талиона. Словно Солас, Келебримбор втирает про величие эльфов и никчемность других народов, которым после свержения Саурона будет нужен новый Властелин - Светлый. Он передает новое кольцо Элтариэль и вселяется в неё, оставив Талиона умирать.
Умирающего Талиона находит Шелоб. Она говорит ему, что если он хочет жить и дальше противостоять Саурону, ему нужно принять свою судьбу, ту, что она уже показала ему однажды.
Смирившись, Талион надевает на палец кольцо ранее поверженного назгула Исилдура, тем самым занимая его место. Но назгулом он станет не сразу, процесс обращения займет какое-то время, этого будет достаточно, чтобы заручившись помощью Шелоб и подчиненных орков еще какое-то время партизанить.
А самоуверенные эльфы поплатились за свое предательство. Келебримбор в финальной битве с Сауроном с ужасом понимает, что не может его одолеть - их силы равны.
Саурон теряет свою физическую форму и оба духа сливаются в единую сущность - то самое пылающее Око. Тем самым сбывается очередное пророчество Шелоб о том, что Темный Властелин и Светлый - едины.
Элтариэль тоже получает по жопке: подобно Исилдуру, она теряет в битве новое кольцо и несколько пальцев, её миссия провалена, и это вызывает гнев Галадриэли.
У игры есть два сюжетных дополнения, таких же спорных, как она сама. Первое, откровенный шлак. Небольшая семейная история вояки Барадура. Барадур и в оригинальной игре вызывал море негатива от поклонников Толкина, ну вы поняли, да? Из-за того самого цвета, который сейчас нельзя называть. А тут ему целую арку выделили. Как там фанаты офисы разрабов не сожгли, не знаю.
Второе дополнение ставит финальную точку в сюжете. Галадриэль очень зла на Элтариэль и запрещает ей возвращаться в Лориэн, пока она не закончит свое новое задание - не убьет новоиспеченного назгула Талиона.
Проблема в том, что Талион еще не стал назгулом, хоть и уже близок к этому, плюс Элтариэль мучает чувство вины, ведь это из-за неё он вынужден был пойти на такой шаг. Они заключают сделку: он и его армия орков и нежити будут всячески помогать ей в противостоянии Саурону, а она пока не будет его убивать. Но это будет недолгий союз.
Чтобы хоть немного разбавить слишком уж мрачный и драматичный тон повествования, сценаристы щедро припудрили все юмором. Конечно, за счет орков. Тут появится и одержимый фанат Шелоб, и орк Да Винчи, и братья-близнецы, одержимые взрывами (лучшие персы во всей игры), и даже орк-поэт, влюбленный в Элтариэль.
Ну а финал-финал, немножко грустный, но в то же время светлый. Спустя много лет, когда маленький хоббит все же доберется до вулкана и бросит в него Прелесть, во время последующего за этим извержения погибнет один безымянный назгул, а его дух наконец-то обретет долгожданный покой.
Вот такое нынче Средиземье. Невероятно прекрасное, зрелищное, местами веселое, местами грустное, но совершенно не толкиновское. Очень качественный, дорогой фанфик, но не более. Шесть блинцов из десяти.