Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Если вдруг надумаешь знакомиться, то советую четвертую. Хотя разницы там нет, части не связаны между собой, у них разные места/истории/герои, но 4 крута своим сеттингом. Горы, Непал, языческие верования, ну и антагонист в розовом костюме
Выглядит, правда, очень мрачно и грустно, под нынешнее настроение мне б не зашло, наверно. Но кто знает, что к моменту релиза будет) Ещё 100 раз дозреть успею.
Воу, выглядит мозговыносяще)) Но слишком шустро для медленной меня А выбор музыки неудивителен, русская студия же, плюс действие развивается в альтернативном ссср (хотя лучше бы про него вообще забыли как страшный сон, в любом виде).
Итак, перед нами начало новой трилогии - изометрической экшн-рпг в киберпанковом мире. Наверное, в клубе геймеров я погорячилась, приписав игре отсутствие ролевой составляющей, но лично для меня одной прокачки персонажа маловато, чтобы считать игру ролевкой. Все-таки вышла она в 2013, когда уже был тот же Драгон Эйдж 2, поэтому оказаться в столь пустом мире было странно.
Но давайте обо всем по порядку.
В самом начале игра порадует нас возможностью выбора своего персонажа: пол, раса, класс. У каждой расы свои перки, поэтому выбрав эльфа (а куда ж без него, тем более в таком необычном сеттинге) я подобрала ему класс шамана, чтобы и магию магичить, и духов призывать. Забавно, что самым подходящим для магии оказались гномы. При выборе портрета заметила интересную вещь: моделька перса сама подстраивалась под внешность на картинке. Можно, конечно, скрафтить своего героя, но я решила оставить холодную беловолосую эльфийку.
Далее, как по всем канонам, переходим в окно прокачки, где можно тратить очки кармы - их дают за выполнение сюжетных точек - и прокачать своего героя как душе угодно. Наверное, это и есть основная рпг-составляющая, поскольку ограничений никаких нет: можно сделать хакера с магией, мага с двумя дронами и так далее. В общем, любого. Просто стоит учитывать, что количество очков ограничено и если хочешь хорошо освоить определенный навык, про остальное придется забыть. Я качала классического шамана + владение винтовкой, покуда без оружия здесь никуда.
И последний технический вопрос - это выбор этикета. Грубо говоря, это должно разнообразить игровой процесс, внести возможность решить дело разговором, а не дракой, но если честно, за весь сюжет мне выдали дополнительную реплику... аж целых два раза. И это ни на что не влияло, покуда было будничной болтовней. В остальном же можно отыгрывать хоть грубияна, хоть святошу - по факту это ничего не изменит, кроме ответа собеседника.
И теперь наконец-то перейдем к сюжету. Начало интригующее: наш герой прозябает в пустой квартире без работы, как тут вдруг получает сообщение от бывшего напарника, что его убили и надо бы найти виновного, после чего доверенный адвокат даже заплатит деньжат. Такому повороту событий никто не удивляется, болтовня с умершими дело привычное - запись сделана заранее и отправлена автоматически после остановки сердца. Делать моей Lady S больше было нечего, кушать хочется (да и друга жалко), так что первым делом потопали мы в морг. Скрины, увы рандомные.
Я не буду расписывать весь сюжет, скажу лишь только, что в определенный момент обычное расследование с поиском маньяка превращается в полный крышеснос с параллельными мирами, духами и какими-то неубиваемыми жуками. Что-то из разряда "вышел за хлебом и угодил во всемирный заговор". На мой взгляд, это немного выбивалось из общей нуарной атмосферы своей нелепостью, но лор игры столь сумбурный, что нужно быть готовым ко всему. Например, один из персонажей даже прямо скажет, что это лишь "очередной цикл мира", в котором случились и магия, и техническое развитие одновременно.
Но не переживайте, вариться в этой каше одному не придется. Правда, сопартийцев в привычном нам понимании здесь нет, лишь временные напарники, которые составят вам компанию на 1-2 дела, не более. Никто с главным героем на постоянной основе бегать не будет, в команду придется набирать наемников - бегущих в тени. Стоят они немало, деньги появляются редко, поэтому выбирать нужно с умом, если вы хотите еще и новую курточку прикупить (или новые глаза, покуда аугментации здесь тоже присутствуют). Я так понимаю, наемники являются отличительной фишкой игры, только вот слишком уж скучно получается с этими болванчиками без какой-либо биографии.
К слову про оружие, шмот и заклинания. Выбора мало и все покупается. Все. Даже заклинания призыва для шамана. То есть качаете вы возможность контролировать духа (а он может сбежать или напасть на вас, да), но сам тотем нужно приобрести у торговца, равно как и заклинания для мага. Курточек разных тоже много, но если хотите подходящую для класса, то за всю игру на выбор будет всего 1-2, не более.
В лучших традициях жанра наш герой познает полный андеграунд: и в морг заглянет, и в психушку, где людей расчленяют, и обустроит подпольную базу в борделе. Но сюжет линейный, везде будут водить за ручку, вышел с локации - и попал в следующую сюжетную, то есть и на базу будут водить по расписанию. Мир вокруг мрачный, красивый... но такой пустой! Интерактивных предметов раз-два и нету, все что нужно - все будет подсвечено, важные сюжетные точки точно не пропустите.
Также основную массу времени в столь красивых декорациях будут занимать диалоги. Болтовня, болтовня, тонны болтовни с редкими вкраплениями пошаговых боев. Бои, кстати, сначала слишком короткие и легкие, а потом вдруг максимально затянутые, длинною в несколько этажей, где даже без врагов нужно перемещать всю свою пати пошагово, а хилка лечит только последний урон или вообще в откате. Сразу советую - покупайте аптечки и воскрешалки, ведь напарники имеют привычку помирать и не возвращаться в бой, а выйти с сюжетной перестрелки вы никак не сможете, придется доползать с теми, кто остался, или полностью перезагружаться с убежища, чтобы выбрать другого бегущего или другой набор заклинаний. А это долго!
Местами можно упрощать себе задачу - перенастраивать турели или собирать нужную инфу с серверов данных, а для этого хакер будет подключаться к компу и вести ходы в матрице. Там тоже пошаговые бои против фаерволла.
Кстати, местами в игре встречались вентиляционные трубы, прорисованные так, будто ими можно воспользоваться, но... Нет, они лишь нарисованы. Любопытно, планировали ли разработчики добавить функцию стелса?
Так же в игре присутствуют злые корпорации (куда же без них), странные религиозные культы (но мы-то их выведем на чистую воду) и аж целая одна (!!!) побочная миссия. Прикиньте! Ее можно легко пропустить, однако очередной забег по коридорам может принести ЭТО... ТО, что мы все представляли, слыша про жанр рпг... это... это... ВЫБОР. *о*
Сдать чувака корпорациям или позволить ему бежать? Хммм даже не знаю... В связи со столь грандиозным событием я перезагрузилась и посмотрела, что будет в обоих вариантах. Итак:
1) Отпускаем - получаем 5тыщ денег и 8 очков кармы;
2) Забираем - получаем 9тыщ денег и 6 очков кармы.
Усьо. Вот и вся разница. Никаких больше упоминаний и влияния на сюжет. А поскольку денежки всегда пригодятся, то выбор был довольно быстрым.
Но ладно, шутки в сторону, в финале тоже можно сделать выбор, а именно решить судьбу главного злодея. Как вы понимаете, это ни на что не влияет, но! В конце будет пара фраз от того самого, уже умершего чувака, который поручил нам расследовать его убийство, и эти фразы поставят красивейший завершающий штрих всей истории, особенно если вы сделаете тот выбор, который сделала я.
То есть после всего, что мы узнали про Джессику, что именно она заказала его убийство, что она его презирала и ей было пофиг, что она хотела наплодить город жуками и стереть мир с лица земли... После того, как мы ее пристрелили, хотя она вроде как опомнилась... Он просит найти ее и передать, что любит ее. Что просит прощения. И говорит спасибо нашему герою, которому ничем не может заплатить, ведь у самого ни цента за душой. Это было очень горько. И одновременно с этим... грустно и красиво.
Подводя итог, я не могу сказать, что игра вау какая крутая. Да, атмосфера здесь есть, сюжет неплох, но разбалованному человеку из 2021 года не хватило вариативности и свободы действий. Персонажей прописали классных и уникальных, но взаимодействий с ними мало, хотелось большего общения, раскрытия характеров.
Мне кажется, в формате экшн-шутера эта игра получилась бы просто превосходной. Вот абсолютно не меняя сюжет (разве что добавив сайдквесты), просто перенести ее в другой формат и добавить живость мира, разнообразие оружия, озвучку напарников. Все-таки в изометрии игра ощущается статичной, пустой и неживой. Но посмотрим, что же нас ждет в следующей части с новым героем, вдруг что-нибудь изменили?
Что студия наша, я по ходу трейлера догадалась, а вот про альтернативный советский сеттинг не знала)) Это объясняет выбор музыки. Но 80% дичи, творящейся в ролике, для меня всё ещё загадка
А раса на что-нибудь по ходу сюжета влияет? Или кроме расовых бонусов ничего не даёт?
Тоже эльфийкой начинала, правда, не шаманом, а риггером. Наверно, другой какой-нибудь класс тогда выберу для разнообразия Всё равно заново стартовать собираюсь)
. Не, ну я знала, что там сеттинг очень специфический: не чистый киберпанк, а с магией, но для морально неподготовленного человека, наверно, реально дико всё это выглядит)
Кстати, местами в игре встречались вентиляционные трубы, прорисованные так, будто ими можно воспользоваться, но... Нет, они лишь нарисованы. Любопытно, планировали ли разработчики добавить функцию стелса?
Действительно интересно. Может, ими только персонажи каких-то определенных рас и классов воспользоваться могут? Кто-нибудь маленький?
Спасибо за заметку! Уже хочется самой потыкать! Сколько у тебя, кстати, часов на прохождение ушло?
Нет, оно не интерактивное вообще Просто фон. Как-то слишком много "нет" набралось, но что поделать, первая игра явно бюджетная. Вот во второй много чего пофиксили - у меня уже на первой локации всякого барахла в рюкзак набралось. Не оружие, конечно, но всякие плюшки/гранаты, которые можно продать или использовать.
К сожалению многие разработчики с этим не согласны( Иногда ищу в Стиме какую-нибудь ролевую игру, а мне космические стратегии предлагают из-за того, что там есть прокачка кораблей .
А вообще мне эта игра больше jrpg напомнила - линейный сюжет, пошаговая боевка... Вот только в jrpg всегда есть группа интересных спутников со своими историями и побочные квесты, а тут с этим бедненько(
И последний технический вопрос - это выбор этикета. Грубо говоря, это должно разнообразить игровой процесс, внести возможность решить дело разговором, а не дракой, но если честно, за весь сюжет мне выдали дополнительную реплику... аж целых два раза.
Насколько помню, это дает возможность пройти куда-то другим способом. То есть, если ты был в прошлом полицейским, то тебя сразу пустят к уликам, при каком-то другом прошлом, можно получить автограф у певицы, который потом можно на что-то обменять... На что именно уже не помню, давно играла Но по сравнению с другими играми тут и правда дополнительного мало(
Вот это меня очень разочаровало . Люблю интересных спутников со своей историей, а тут такой облом( Хорошо хоть Койот на многие миссии можно было с собой брать, жаль только что на сюжет это никак не влияло.
А я каким-то образом умудрилась . Был там шкафчик один, в котором можно было пропуск взять, но я зачем-то от него отошла, не взяв пропуск, и он после этого стал неактивен( Пришлось другим способом пробираться
Вот тоже все время на эти трубы смотрела, думала, может упускаю что-то и ими можно воспользоваться... Может и правда нереализованный замысел разработчиков.
Вообще, вся игра выглядит как какой-то пробный проект. Идея интересная, но воплощение очень скромное
После того, как мы ее пристрелили, хотя она вроде как опомнилась... Он просит найти ее и передать, что любит ее. Что просит прощения. И говорит спасибо нашему герою, которому ничем не может заплатить, ведь у самого ни цента за душой. Это было очень горько. И одновременно с этим... грустно и красиво.
Очень грустный и трогательный момент .
У меня, правда, еще и слегка разочаровывающим вышел. Я-то думала, что конец игры, Сэм сейчас мне заплатит и гордо отказалась от денег, которые можно было получить у Телестриана, а тут Сэм говорит, что у него денег нет...
Надеюсь что изменили к лучшему. Спасибо за обзор) Приятно было хоть немного вспомнить игру, а то у меня с сентября она как-то слегка выветрилась из головы . Кстати, заметила что ты в оригинале играешь, как я понимаю в Эпике русскую версию не добавили?
Там вообще с модельками беда, даже во второй части. Но это ладно еще, моделька маленькая на экране и угловатая, но вот количество портретов по-настоящему удручает...
То есть, если ты был в прошлом полицейским, то тебя сразу пустят к уликам, при каком-то другом прошлом, можно получить автограф у певицы, который потом можно на что-то обменять... На что именно уже не помню, давно играла
Люблю интересных спутников со своей историей, а тут такой облом( Хорошо хоть Койот на многие миссии можно было с собой брать, жаль только что на сюжет это никак не влияло.
Вот тоже все время на эти трубы смотрела, думала, может упускаю что-то и ими можно воспользоваться... Может и правда нереализованный замысел разработчиков.
Во второй части этими трубами можно отправить дрона. Может, и в первой можно было, просто мы не заметили?Я в принципе мало механиками играла, только 1 раз на задание взяла и пожалела.
Я-то думала, что конец игры, Сэм сейчас мне заплатит и гордо отказалась от денег, которые можно было получить у Телестриана, а тут Сэм говорит, что у него денег нет...
Эх, жаль, хотя с другой стороны эти деньги все равно в конце роли не играют. Но с Сэмом были предпосылочки, что у него ни копейки за душой, еще когда Койот про него рассказывала.
Пока только продавец магических предметов есть, остальные все канули в небытие. Судя по всему, шодоураны вообще никак не связаны между собой, там каждый раз новая история, новое место и новые герои.
Определенно! Вторая уже как полноценная рпг. Видимо, наскребли денег на нормальную реализацию) Тут у ГГ своя команда, более обширные локации и вариативность в прохождении даже сайдквестов.
Там вообще с модельками беда, даже во второй части. Но это ладно еще, моделька маленькая на экране и угловатая, но вот количество портретов по-настоящему удручает...
Во второй части этими трубами можно отправить дрона. Может, и в первой можно было, просто мы не заметили?Я в принципе мало механиками играла, только 1 раз на задание взяла и пожалела.
Эх, жаль, хотя с другой стороны эти деньги все равно в конце роли не играют. Но с Сэмом были предпосылочки, что у него ни копейки за душой, еще когда Койот про него рассказывала.
Пока только продавец магических предметов есть, остальные все канули в небытие. Судя по всему, шодоураны вообще никак не связаны между собой, там каждый раз новая история, новое место и новые герои.
Определенно! Вторая уже как полноценная рпг. Видимо, наскребли денег на нормальную реализацию) Тут у ГГ своя команда, более обширные локации и вариативность в прохождении даже сайдквестов.
Вот это очень радует . Даже немножко захотелось поиграть, хотя не знаю когда у меня руки до нее дойдут, слишком много всего начатого и незаконченного . Так что, наверное, я раньше у тебя обзор на нее прочту)
. Ну а что: "Почувствуй себя могучим дредноутом, примерь роль ловкого и дерзкого истребителя или стань законопослушным и хладнокровным крейсером - выбор в твоих руках! Безграничные возможности отыгрыша в новой РПГ "Космический космос" от создателей "Звёздная звезднота"!
У меня как раз перс с дронами, так что проверю, когда дойду этого момента
Вообще, у меня уже было две ситуации, когда через небольшое отверстие в стене можно было отправить дрона, чтобы он отпер дверь с другой стороны)
Я, кстати, вычитала, что этот перс - Армитидж - был главным героем в первых древних Шэдоуранах, в настолке и, соответственно, в одном из романов по этой Вселенной. Видимо, его появление - это такой привет для фанатов)
"Почувствуй себя могучим дредноутом, примерь роль ловкого и дерзкого истребителя или стань законопослушным и хладнокровным крейсером - выбор в твоих руках! Безграничные возможности отыгрыша в новой РПГ "Космический космос" от создателей "Звёздная звезднота"!
Я, кстати, вычитала, что этот перс - Армитидж - был главным героем в первых древних Шэдоуранах, в настолке и, соответственно, в одном из романов по этой Вселенной. Видимо, его появление - это такой привет для фанатов)
Если я правильно поняла, всё началось с настолки и романов, потом в 90-х была игрушка на нинтендо и сегу, а в начале 2000-х какой-то онлайн-шутан для xbox. Из того, что сейчас более-менее доступно, это "наша" трилогия. Ну и книжечки, наверно, но я не проверяла)
Divinity Original Sin 2 _____________________________________
Первым делом отвечаю на свой же вопрос, который волновал меня до начала прохождения: Пилларсы все-таки лучше Не понимаю, почему их вообще начали сравнивать (одинаковое время релиза?) и по каким критериям, поскольку для меня они совершенно разные, особенно в плане подачи и общем настрое. Поэтому в этом скромном предисловии я сразу выношу вердикт и дальше буду рассматривать дивинити отдельно, упомянув творение обсидианов лишь в разборе сюжета.
Спойлерные спойлеры спрячу под кат.
Все знают, что Дивинити это изометрическая рпг в фэнтезийном сеттинге и бла-бла-бла. Свой мир, свой лор, а геноциды и отрубленные руки прекрасно сочетаются с крадущимися кустами и говорящими котами. Сюжеты первой и второй части вообще никак не пересекаются и разделены огромным временным отрезком. Они не пересекаются настолько сильно, что без википедии не вспомнишь даже некоторых персонажей, что могут мелькнуть в сиквеле. Поэтому если перед вами стоит вопрос "играть ли в первую перед второй?", мой ответ - нет. Даже больше скажу, лучше сделать наоборот, поскольку вторая часть во многих аспектах лучше и сбалансированней первой, и если вам она понравится, тогда уже можно вернуться к истокам мира, заодно с пониманием что и как там работает.
1. Сюжет
Не говорю, что он плохой, просто после драгонаги и пилларсов он ощущается вторичным. Мне кажется, такой мир заслуживает более оригинальной истории, а не повторяющей твисты других вселенных, причем повторяющей не очень хорошо. Грубо говоря, то, что эмоционально работает в ДАИ и ПоЭ, не работает здесь, поскольку подано довольно скомкано и быстро.
Также смутил весь замес с Люцианом, поскольку энциклопедий внутри игры мало, чтобы разобраться во всех перипетиях и важных аспектах истории, на которую все ссылаются и которую никто не объясняет. Только после прочтения вики стало более-менее понятно, что случилось у Люциана в семье, при чем здесь Черный Круг и почему Ифан такой злой. Ближе к финалу игра дает ответы, но первые три акта бегаешь как слепой котенок. Хотя не исключаю того факта, что проблема во невнимательной мне, а не в игре.
Але шо маємо, то маємо: весь первый акт было сложно включиться в происходящее. Бегаешь, исследуешь стартовый остров, не совсем понимая зачем, просто ради интереса к местной истории. Любопытство просыпается только после включения богов, а также благодаря личным квестам спутников, делать которые было для меня приоритетнее, чем главный сюжет о спасении мира.
2. Персонажи
Компания собралась разношерстная, после блеклых сопартийцев первой части - проведена серьезная работа над ошибками. Более того, мне безумно нравится идея прохождения игры без ноунеймового болванчика. Наши сопартийцы и есть главные герои, каждый со своей уникальной историей. Бери любого из них и вперед, к приключениям! Только представьте: пройти драгонагу за Алистера или Морриган, кайф же. Вы можете создать им свой отыгрыш, а можете оставить каноничный, ведь во многих диалогах предоставляют уникальные, соответствующие лишь вашему персонажу реплики. Более того, игра по-разному раскрывается для каждого из них, что увеличивает шанс перепрохождения и открытия новых граней истории (уникальных ачивок в том числе).
Добавила Фейну усы, ведь усы - это стиль
Я взяла Сибиллу и переквалифицировала ее в призывателя-мага. Вообще игра довольно гибкая, нет привязки к определенным классам, главное прокачать нужные очки характеристик. Сюжетно моя Сибилла получилась мягче каноничной, ну не могу я играть злыми леди, шо поделать
Единственный минус - это концовка первого акта.
Я не понимаю решения разрабов выпилить двух сопартийцев, особенно когда они еще не раскрылись и никак не полюбились игроку. Серьезно, было странно слышать пассивно-агрессивные предьявы от призрака Лоуссе "конечно, божественной должна была стать ты, а не я. Ты меня кинула, надеюсь ты довольна", особенно когда мы с ней толком не общались, да и решение не брать ее в команду было обусловлено рамками игры, а не личной хотелкой внутриигровой Сибиллы.
Это странно смотрится и с точки зрения механики игры. Перед нами 90+ часов прохождения, а нас лишают квестов, лора и, что главное, разнообразных тактик. Странно, в общем. Ведь даже концовка третьего акта ощущалась бы иначе, случись предательство "в прямом эфире": бегаешь с Лоуссе и не подозреваешь, что она на тебя заточила зуб и тайно продалась Королю-Богу, чтобы внезапно предать в битве за Божественность. А так просто два радномных призрака, с которыми никаких связей... Meh.
Чуть не забыла про романы. Они тут не ярко выражены, основной, наверное, будет только сцена в конце третьего акта, но учитывая харизматичность спутников это довольно неплохие сценки. Все портит лишь закадровый мужской голос, читающий все это "он сорвал с вас одежду и рывком повалил на кровать, его сильные руки обвивали вас нежно и пылко..." Этот старческий и нарочито-незаинтересованный тон выбивал из атмосферы и заставлял думать о том, как поживает актер во время читки подобных сцен. Зачем вы это сделали, ларианы, это было неловко х)
Контент 18+, уберите детей от колонок где все это зачитывается вслух
3. Мир
Как я уже говорила, мир здесь уникальный, но лично мне не полюбился. Не знаю, здесь какой-то странный баланс шутеек и зверств. Имхо, надо было или полностью иронический стеб дожимать, или уйти в более мрачно-реалистичную атмосферу, но да ладно, у сценаристов свое видение мира и мои хотелки здесь не при чем.
У игры много крутых рас: ящеры, Вечные, а чего только стоят эльфы-каннибалы, ну прелесть же, я такого еще не встречала. У каждой расы своя история, свои цели, а игроку придется как-то выживать среди этой конкуренции. Еще мне понравился замут с Истоком - довольно противоречивый ресурс, яркий пример a lesser evil, или же отсутствия черного и белого. Вот вроде бьешь магистров, ведь магистры какашки и ошейники на нас цепляют, а в то же время встречаешь кучу простых людей, умерших в мучениях из-за магов Истока. Смотришь на очередную одержимую демоном маленькую девочку в окружении горы трупов и задаешься вопросом, а может ошейник был бы меньшим злом? И для нее, и для окружающих. Дилемма в стиле маги-храмовники, хорошо что концовка предоставляет нам выбор решить это раз и навсегда.
К концу игры количество бафов достигает апогея
Локации здесь большие (особенно вторая карта омг), все стандартно: тюрьма, деревня, город. Больше всего запомнилась и полюбилась третья, Безымянный Остров. Среднего размера, разнообразная, красочная, интересная сюжетно. Тут тебе и лавовые горы, и затопленные храмы, и Академии Древних, я уж молчу про мир импов. Я лишь не поняла зачем делать секретный вход в финальный храм, позволяющий полностью пропустить необходимость делать все квесты. Видимо, это приятный бонус для обшаривающих каждый угол и проходящих игру в пятый раз, но уйти с локи без прокачки пары уровней все равно странно.
К слову, уйдя с локации, вы не сможете туда вернуться, что здорово выбесило на моменте сбора легендарной брони. Ох, ты случайно продал (или не нашел) перчатки в стартовой локе, и в финале не можешь собрать комплект Пожирателя, за которым гонялся всю игру? Sorry bro, юзай мод, только с модами мы отключим тебе достижения.
Не все из этого Остров, просто рандомные зеленые скрины для отдыха глаз
4. Вариативность
Впечатляет, ничего не скажешь. Вариантов пройти квест - уйма, вариантов включиться в квест - тоже уйма. Такая же уйма возможностей вообще пропустить гору квестов, ведь кто знал, что можно поболтать с курицей у дороги. В этой игре я стала скучать за старыми-добрыми восклицательными знаками над головой у нпс... Разнообразие вроде прикольная штука, пока тебя не начинает триггерить, а не пропустил ли ты контент. В итоге почти всю игру сидишь с открытой вики =_= Не то чтобы я ей дословно следую, но просто как пример: я убила Альмиру, а оказалось, она потом несколько квестов дает, а это контент и +хп, столь важный в бою с врагами.
Вторая карта - вообще сущий ад, квесты сброшены в кучу как шмотки в секонд хенде, всю прелесть игры вкусит лишь тот, кто умеет дотошно в них рыться. Имхо, именно на второй карте можно заскучать и забросить игру, утонув в круговороте квестов и вариантов их решения. Конечно, никто не обязывает выполнять поручения всех мастеров Истока, но смысл тогда в целом Острове Кровавой Луны, если вы выбрали путь Ханнаг? Кароче, баланса хочется, баланса.
5. Концовки
Понравились и не понравились одновременно Дальше под спойлер прятать не буду, читайте на свой страх и риск.
Вот она, настоящая концовка, в которой ГГ уходит служить Красному Принцу
Мне нравится, что есть та самая упомянутая вариативность: можно самому стать Божественным, можно снюхаться с Доктором, можно даже перейти на сторону зла и отдать власть Королю-Богу. Но истинно правильной и каноничной я все же считаю третью, с отказом от Истока. Вот тут уже мои негодования: при выборе этой концовки Люциан выживает в любом случае, даже если вы его убили. Я перепрошла дважды, соглашаясь и не соглашаясь с его планом, и в обоих случаях игра пихала свое развитие событий. Меня это задело еще потому, что любимый Ифан в эпилоге называет предательницей, испытывает к нам отвращение и сваливает в далекие дали, а это особенно больно в случае столь страстного романа с ним. Постой, чувак, не я выбрала оставить Люциана правителем мира, я вообще не понимаю почему нельзя было поставить на его место ГГ. Здесь можно было бы сослаться на необходимость определенного канона для последующих игр, но это не вяжется с вариантами других концовок, в которых вообще можно устроить апокалипсис.
А еще я не поняла смысла в слайдах про третьесортных нпс. Помогли чуваку найти кольцо, что заняло у вас аж целых 5 минут? Будьте добры посмотреть, что с ним дальше случилось. Зачем это? Непонятно, я бы лучше больше слайдов про влияние на мир посмотрела.
Мне вообще не оч нравятся эти слайды. Играть 90 часов, чтобы посмотреть картинки. Биовары круто придумали с миром дракона, где все игры хоть в мелочах, но учитывают предыдущие выборы, они хоть как-то ощущаются значимыми. Мир продолжает жить и ты чувствуешь, что не зря столько часов убил на Героя Ферелдена или Хоука, их имена остались в истории и ты это видишь. А картинки... Ну такое. Просто приятно знать, что никто не помер.
Карманный мир импов просто прелесть, почему их не было в сюжете?
П.С. Разные мелочи
- Крафт. Не понимаю, зачем он, причем такой обширный. Однажды я продала все банки-склянки и никто не умер. Зачем вообще что-то крафтить, если можно все купить, тем более что денег хоть попой жуй;
- Рюкзак. Почему они не сделали отдельную вкладку для сюжетных предметов? Прощайте, Перчатки Пожирателя, я вас случайно продала вместе с остальным хламом.
- Сложность. Не представляю, как люди выживают на среднем, если даже на легком игра дает прикурить. Я пару раз переключалась и меня выносили три рандомные собаки у ворот. Это конечно больше заставляет думать над тактикой, но как же нервные клетки, о них тоже нужно подумать;
- В бою нажал на врага, случайно попал по земле, перс потратил ОД на ходьбу, спасибо;
- Хильнул помирающего перса с порчей? Хехехе;
- Арена в Арксе, ммм приятно пить чай и смотреть как компьютер играет сам с собой; а потом вылетает на рабочий стол когда наконец-то дали возможность походить персом без очарования
- Хворь. Хворь крута. И загадочна. Настолько загадочна, что ее мотивация так и осталась загадкой даже в финальных слайдах;
- Даллис. Просто крута, отвечаю. От ненависти до "i feel you, sis". Очень хорошо прописали персонажа, ведь по мере раскрытия ее мотивации ты начинаешь ее понимать и даже соглашаться по многим пунктам. Это не оправдывает многие ее методы, но ее крик души в финальном разговоре прям до мурашек пробрал, актриса озвучки топ;
- Сир Лора - зачем это вообще? В какой-то момент он у меня помер и я даже не заметила. В конце никакого выхлопа, он просто бегал рядом всю игру, хотя были неплохие задатки ввернуть сюжетный твист;
- Люциан а.к.а. Эрен Йегер на минималках, вот раскрой они лучше его историю и задело бы сильнее, но мне понравился его путь как персонажа, все довольно трагично и спорно, а оттого интересно для размышлений;
- Эта игра побудила меня вернуться к первой части. Теперь хоть будет понятно, кто такие Истокоборцы, что такое Исток, да и вообще будет больше понимания мира. Надеюсь, я ее не дропну после первой главы, как в прошлый раз.
Крч игре твердая 7/10, хочется продолжения,
ведь что это за жизнь без добротной изометрической рпг
Начнем с того, что затянуло меня сюда чисто посмотреть, что же это за игра, которую все любят Наверное, одна из основных причин, почему я это сделала - это не ммо, а сингл плеер, где ты можешь спокойно все проходить в приемлемом темпе. Онлайн есть, но по желанию, что меня более чем устраивает. Ну и хотелось заценить персонажей с огромными фандомами, действительно ли они так хороши?
С ними тут отдельная песня. Наверное, если чаще играть в игры подобного типа, то не удивишься, но для меня такое было в новинку Персонажи сыпятся на голову чаще, чем ты успеваешь их нормально раскрыть. Более того, здесь нет привычного взаимодействия со спутниками. Для того, чтобы узнать чью-то историю, с ними нужно долго бегать в пати и прокачивать, чтобы открывать биографию. Поболтать можно только в заскриптованных кат-сценках, и то чуть-чуть, и то не со всеми. Причем чтобы получить нового рандомного перса, то, как говорится, крутите барабан и надейтесь на удачу х) Монетки для круток можно купить, но я не вижу смысла, там и в обычном ф2п режиме новых лиц падает больше, чем тебе нужно. Другое дело оружие, но там тоже рандом, ради которого можно не спешить.
Например, у меня сейчас 11 персов: ГГ, Кай, Эмбер, Ноэлль, Фишель, СянЛин, Лиса, Барбара, СинЧиу, Диона, Саю. И ей богу, я не знаю че делать с последними пятью Они прикольные кроме лисы, но у меня уже состоявшаяся пати, а на прокачку новых тупо не хватит ресурсов. Да и я пока не вижу смысла менять то, что хорошо работает: Кай с Ноэлль такой дамаг выдают, что других и не надо х) Но подход к механике боя мне нравится. Вместо прокачки ветки талантов нескольких устоявшихся сопартийцев у тебя разные персы с разными абилками, по одной на каждого, переключайся между ними и делай комбо.
Мир здесь тоже обширен. Огромная карта, активности хоть и примитивные (найди сундук, собери цветочки, зачисть очередной лагерь одинаковых врагов), но почему-то отлипнуть сложно. Все вокруг красивое (прям очень красивое!), иногда головоломки встречаются или интересные квесты, которые не помечены маркером и открываются путем разговоров со всеми встречными людьми. А музыка, музыка! Да, я временами включаю свой плейлист, но иногда хочется насладиться прекрасной оригинальной музыкой игры, в Лиюэ она особенно хороша. Озвучка тоже класс, но я перестала выпендриваться и переключила с китайской на англ, так погружение лучше работает, хоть на слух легче все воспринимать.
Я порой даже поражаюсь количеству контента: когда кажется, что вроде уже все возможности открыл и понял принцип игры, тебе подкидывают что-то новое. Даже банальную камеру для скриншотов (хотя все равно больно от отсутствия стимовского оверлея), бесконечное подземелье или же сюжетные квесты персонажей, которые открываются за количество пройденных дейликов. Игра постоянно подначивает тебя заниматься разными активностями, а не застревать за определенным делом. Для прокачки оружия либо перса тебе нужен какой-то минерал, и вот ты уже бегаешь по карте в том месте, куда раньше даже не ходил. Я понимаю, что рано или поздно это счастье первооткрывателя конечно же закончится и от скуки начнешь гриндить ресурсы на прокачку оставшихся персов, которые до этого тебе не особо были нужны, но пока что мой журнал рвется от количества квестов, огромная карта Лиюэ не исследована (и мне от ее размеров страшно), а я сама в активном поиске хорошего оружия для активной пати. А разрабы тем временем не спят и готовят новый огромный континент для исследований и сюжета, так что даже старые игроки не теряют интереса.
Кстати про сюжет. Мне кажется, игра круче раскрыла бы свой потенциал, если бы отошла от детской подачи материала и полностью нырнула в серьезные щи, с драматизмом, интригами, трагедиями и била бы игроков в самое кокоро. Оно как бы и так все есть, центральный сюжет не так уж плох, но ощущение, что все происходящее ооооочень упрощают и отбеливают. Злодеи злые, хитрые интриганы с одного тычка рассказывают о своих коварных планах, а друзья показательно добрые, хоть табличку на лоб вешай. Это при том, что в самих биографиях персов встречаются интересные моменты. Например, Кайя чертов манипулятор, которому нравится играть людьми, посылать их на риск и смотреть в глаза на реакцию и смятение; а Лиса больная на голову психопатка, которая со своей маской вежливой улыбки может спокойно и медленно поджаривать тебя электричеством, ведь ты книжку в библиотеку вовремя не вернул. Но все это только текстом, на экране мимими и няняня, если и есть их настоящая натура, то только тень, что очень жаль.
Вообще скажу сейчас странную вещь, но для меня Геншин выглядит как усовершенствованная, та самая идеальная версия Инквизиции, которую биовары не смогли технически воплотить в свое время. Ну а что? Карта большая, активности похожи. Онлайн временный, только сюжетные квесты сам проходи. Сколько здесь не бегаю, не покидает ощущение что [на этом месте мог бы быть ваш инквизитор]
В общем, пока мне все нравится. Посмотрим, как быстро надоест, но пока есть цель - то не скучно. На данный момент у меня AR29, персы 48лвл (дальше пока не качаю, может кого нового повышу). Думаю может хиллера качнуть, Барбару или Саю, или же просто подождать пока на Ноэлль норм сет артефактов выпадет. Или вообще забить и взять СинЧию с водной стихией, чтобы делал комбо с Каем? Но с другой стороны качать на данном этапе кажется пустым делом, ведь я пока ни одной вещи на 5 звезд не встретила *плак плак*, даже 4 звезды пока редкость, из-за чего тяжело прокачивать всем артефакты: ощущение, что нужно попридержать ресурсы для чего-то лучшего, но когда оно будет - неизвестно.
Основная пати: ГГ Анемо, Кай, Ноэлль, Фишель/СянЛин.
Если тоже играете - добавляйте, побегаем вместе UID 734934824
Хотела небольшую записку на 2 предложения, а получилось как обычно Спасибо за внимание!
Нифига себе куда тебя затянуло я все стороной обхожу ее, хоть и пытался один друг затянуть, все сопротивляюсь отпугнуло то, что я ожидала что там будет как в вовке онлайн, но там все куда сложнее, или наверное другими словами сказать - проще?
Скрины зато огонь
Почему ты думала что это как вов? Я сколько про нее слышала, но ни разу не было таких сравнений. По-моему даже если в гугл вбиваешь название, то первое, что оно пишет - это обычная экшн рпг, а не ммо.
Да просто все как в других играх. Есть лобби, есть комнаты, можешь сама подключаться или же к тебе могут, все что надо - это одобрить запрос. Можно вообще отключить эту опцию и проходить в соло, чтобы к тебе никто не стучался. Я например так и делаю, поскольку прохожу медленно, обшариваю каждый угол, а включаю только в сложных местах, где нужна помощь) В лобби много прокачанных игроков которые подключаются помочь с квестами и порешают тебе босса за 2 секунды х)