Игру проходила давно, года 2-3 назад, но тогда было очень лень написать записку Х) Впрочем, чисто сюжетно о ней мало что можно запомнить, поэтому столь длительный промежуток не играет никакой роли. Не знаю, конечно, как обстоят дела в новой Ларе, но первые две очень знатно проседали по части хорошей истории.
Да, к сожалению, сюжет - самая слабая часть перезапусков. Разработчики словно не могут определиться, что сделать: шутер, гробницы или мистику? Героиня у нас неопытная девушка или Рембо? Набросали всего в кучу и получился странный венигрет. Но если закрыть глаза на все эти косяки и просто наслаждаться геймплеем, то игра подарит много хороших впечатлений.
Визуально здесь все шикарно. Дизайнеры локаций работают намного лучше всех остальных и не зря едят свой хлеб. То же самое можно сказать и про художников. Вокруг все очень красиво и красочно, а интерфейс не мельтешит на экране, позволяя сделать красивый скриншот.
По ходу игры мы посетим несколько крупных локаций, каждая из которых наполнена множеством интересных гробниц. Разрабы учли свой косяк предыдущей части и добавили больше исследований, больше загадок, над которыми нужно поломать голову. Конечно, все они не очень сложные, но мне нравилось раз за разом находить новый путь к сокровищу.
Вот эта Лара - это моя Лара. Которая лазит по старинным пещерам, изучает мифологию и находит древние монеты. Но в игре еще есть бои... И с логической точки зрения это полный фейспалм. Потому что я еще могу поверить в стелс, но когда Лара выкашивает толпы врагов из одного лука, то становится смешно. Конечно, в игре есть разнообразие оружия, есть прокачка и вариативность прохождения, но к скрытному типу решения миссий вас никто не принуждает. Наоборот, во многих местах разрабы сюжетно добавляют экшен, взрывы, погони, перестрелки... Весь мир против одной хрупкой девушки. И она побеждает! Не верю.
Самой слабой и скучной локацией я бы назвала советскую базу. Она серая, пустая, маленькая, некрасивая, с темными разрушенными шахтами. Я поначалу именно там прохождение и забросила, пока не заставила себя дать игре второй шанс и пройти дальше.
Единственное, что здесь радует (в локации СССР и сюжетно) - коротенькое дополнение про Бабу Ягу, где Лара надышалась каких-то трав и уровень выглядит как психоделическое путешествие по ее подсознанию. Особенно хорошо сделано последующее логическое объяснение всему происходящему, где ты второй раз пробегаешься по этим локациям, но уже в ясном сознании.
Жаль, что так похвалить основной сюжет не получится. Логического объяснения здесь нет и нужно сразу готовиться ко сверхъестественному. Понимаю, что это фишка Лары - показать, что потустороннее и загадочное существует, но, на мой взгляд, намного интереснее и лучше было бы подать это в виде обмана, который и следует разгадать главной героине.
Но, опять же, если абстрагироваться от откровенно слабенького сюжета, играть интересно. Геймплей приятный, легкий, тут попрыгай по уступам, тут догадайся как забраться на вершину, тут можешь натягивать канаты между деревьев или плыть под водой. В перерывах между сюжетными точками игроку дают полную свободу на небольшой карте и можно бегать там довольно долго, выискивая тайники и секреты.
Также по ходу дела на Лару будут нападать дикие животные... И это очередной фейспалм, ведь я никогда не поверю, что она смогла замочить стаю волков и крупного медведя. Хотя выглядит схватка впечатляюще и в прохождении требует сноровки, не спорю.
В игре даже есть капелька юмора - квест "собери всех разбежавшихся по деревне курочек", на фоне постоянных серьезных разборок это выглядело забавно и давало небольшую передышку.
Именно благодаря труду геймдизайнеров игра оставила у меня положительные впечатления. Исследовать локации и гробницы было интересно, каждый уголок показанного мира красив и пуст, игра отлично передает ощущение одинокого первооткрывателя. Даже стрелять здесь удобно, хотя обилие экшена меня напрягает и это единственное, что удерживает от покупки следующей части. Как представлю, что снова придется проходить сквозь толпы вооруженных врагов... Конкретно в этой серии это выглядит неправдоподобно и скучно. Но разработчики, видимо, пытаются угодить всем: и любителям гробниц, и любителям шутеров. Только вот если гробницы необязательны для прохождения, то солдат тебе пропустить не дадут, понаставив два десятка на локации. Иногда даже порываюсь перепройти сию красоту, но вспоминаю про необходимость боя и сразу желание пропадает.
Здесь так же есть завязка на следующую часть, снова с каким-то криминальным синдикатом, и снова наша Лара будет одна против толпы мужиков. Эх. Нет, я не против стрельбы с лука и борденького повествования, просто как-то слишком много его в игре про хрупкую девушку, ведь будь она хоть раскачанным воякой, все равно это смотрелось бы странно. Но я понимаю, что такова концепция игры, так что это лично моя придирка и вкусовщина. Все равно буду проходить следующую часть, надеюсь что в скором будущем удастся урвать игру по скидке.