1 место - Oasis Landing. Лучший, самый цельный и эффектный номер для меня. Вижу целый ряд моментов, которые мы с соавтором обсуждали для своего номера, т.е. концепция мне более, чем близка. Есть интересные находки, до которых лично я бы не додумалась; очень удачная, не ломающая ощущения лайва, а добавляющая к нему, постобработка/SFX (я оценила дымовушки, дооо). Отдельно отмечу соответствие городку. Я давненько ждала, когда кто-то копнёт в сторону антиутопий от этого городка. Кагбэ, я даже скорее не ждала, а удивлялась, что ещё не. Ну и вот оно, во всех смыслах - во всей красе. Вижу для себя пару моментов, которые можно назвать неудачными (по монтажу там в самом начале по смене планов момент, реквизит уж очень ex machina, анимашка в одном месте не то что кривая, скорее забавно-нереалистичная на общем фоне), но в целом - это мой победитель в этом году. Особо отмечу открытку; соавтор не даст соврать, при просмотре я ей в скайпе написала: “вот как надо было снимать симский бунт, бессмысленный и беспощадный”.
2 место - Fairhaven City. Честно говоря, все номера дальше первого места я тасовала не один и не два раза. Общий технический уровень достаточно ровный, на мой вкус. А потому да здравствует субъективизьм и не удивляйтесь, если вам покажется, что всё что дальше (и не только про Фейрхевен) скорее отвечает на вопрос “почему не первое место?”: отчасти так оно и есть. Номер вроде бы и цельно выглядит, но, даже если закрыть глаза и уши на мои сложные отношения с выбранным исполнителем, музыка подкинула первую из проблем: никто из взявших модерн метал в этом году не “дал кача”, по крайней мере на том уровне, как бы мне этого хотелось (и мы в том числе; попытка была, но засчитываются, как понимаете, не попытки
). Вторая проблема лично у меня в том, что не все потенциальные ружья выстрелили на мой взгляд. Дядьки с шикарными веерами нужны были только для того, чтобы эпично открыть нам главную героиню в самом начале, а потом они просто… присутствовали. Ружьё Бондарчука ((С)Бэдкомедиан), нет? И та же история с призраком. Где она происходила? Единство места и действия?.. Собственно, из-за этого сочетания некоторой статичности, отдельных “повисших в воздухе” элементов и “недостатка кача” местами выступление выпадало из ощущения лайва, и сильно. Из понравившегося выделю работу со светом/цветокором - идея с “переключением гаммы” в музыку - я запомню для себя
Про соответствие городку (важный для меня пункт) дело такое: Фейрхевен - один из достаточно универсальных городков. Это и плюс и минус. Возникло ощущение, что автор “хотел в Миднайт”, но полагаю, что это скорее в связи с музыкой клише в моей голове половецкие пляски устраивают. По открытке: вроде бы донесли не расплескав идею, но всё равно как-то сумбурно для меня это всё. Наверное потому, что слишком много персонажей с индивидуальными историями и слишком мало хронометража, чтобы их раскрыть.
3 место - Shang Simla. Это третье место, которым можно гордиться: заставить меня смотреть выступление под азиатскую музыку, да ещё и под азиатскую рэпчину, на минуточку, и не плеваться - это, я вам скажу, номер. Практически ачивка. Однако те же проблемы с “выпадением из лайва” для меня есть и здесь. Кроме того немного помешала восприятию и анимация: во-первых видимая мной разница между вполне живой анимацией тела и довольно скованной мимикой. При этом не могу сказать, что мимическая анимация и липсинк плохи сами по себе, просто на контрасте между ними и танцами - “ну такое”. Плюс фишка с палками, интересная сама по себе, ближе к середине уже утомила и дала монотонность в картинке. Ииии да, в плане соответствия городку - лучший номер от Симлы so far. Вот чо антураж и выбор языка песни животворящие делают, хе-хе. Открытка, хотя и немного рваная по темпу, хороша; собственно, повторюсь: напомнила мне те фильмы, которые являются крайним порогом моего восприятия азиатского искусства с хоть каким-то подобным колоритом (“Крадущийся Тигр…”, “Герой”, “Дом летающих кинжалов” и т.д.).
4 место - Stoneshields. Я, честно сказать, много не ждала почему-то. Тем приятнее было удивление. Очень гармоничный номер, который чем-то напомнил мне Цирк дю Солей (и нет, дело не только в воздушной акробатике!). Да, видно, что человек ещё не накачал мощный мускул в тех дисциплинах, которые на симше нужны, но мне (в хорошем смысле) страшно подумать, чо будет, когда он их накачает. Но открытка… открытка это боль и слёзы и главный сумбур-каламбур. Ничего, кроме ощущения, что автор хотел с ноги запихнуть содержание трёх томов ЖЗЛ в сорокасекундный ролик у меня не осталось. Про соответствие городку могу сказать, что лично для себя я его вижу, но может быть “не на соточку”.
5 место - Oasis Springs. Эх, если б не спецэффекты и постобрабока. Во-первых блэклайт сам по себе немножко выбился из лайва, а во-вторых видимый контур по персонажам несколько мешал восприятию. Отмечу интересную комбинацию анимаций и монтажа. Не знаю, права я или нет, но мне показалось, что автор не делал липсинк, а подбирал комбинации, в которых момент из готовой анимации попадал в текст, и как только на очереди было расхождение - сразу следовала смена плана/ракурса/фокуса. Удивительно, но при этом выглядит оно вполне гладко. Мне будет даже жалко, если это не фишка такая. Относительно соответствия городку… В принципе, оно есть. Для меня ОС - это по антуражу четвёрочный аналог Лаки Палмс, и такой номер на мой взгляд не противоречит. По открытке: слогану не хватает второго слова
Что по-русски, что по-английски “почувствовать семью” - такая себе конструкция, а вот “семейные ценности” - вполне реальная. Но смысл донесли не расплескав, показали персонажа соответственно его предыстории, да и без планов городка не обошлось.
6 место - San Myshuno. Тот случай, когда сила в простоте. Вот ей же ей, я не представляю, есть ли там пользовательские анимации и маялся ли автор с креаторством, зато у меня есть ощущение, что он кайфанул сам и постарался, чтобы кайфанули мы. И не в треке дело, а в подаче. Что попортило впечатление - так это образ, кхм, ведущей артистки. Конечно не до “вырубай, страшна!”, как шутилось в комментариях к трансляции, но вот выбило немножко. Как и проникающий на некоторых планах в голени бархан. Относительно соответствия городку… Я мало играла в Мишуно, но вроде как из имевшихся на момент открытия приёма заявок городков он под подобное выступление и трек наиболее подходил. Острова вроде как появились позже публикации презентаций, и я почему-то думаю, что если б был шанс, эти ребята сменили бы прописку именно в том направлении
P.S. Упоротые симсовые птицы FTW! 8) Открытка… Ну летняя, да, не поспоришь. Но не могу сказать, что она чем-то выделилась на общем фоне.
7 место - Moonlight Falls. Следующие две позиции нашего чарта - на самом деле одна. Когда я для себя расставляла баллы по важным для меня компонентам выступления, они набрали одинаковое количество. И по большому счёту, по одной и той же причине: в моём восприятии ребята мощно “выстрелили себе в ноги” работой со спец. эффектами. То самое чувство, когда не смогли вовремя остановиться и “Михалыч, один раз живём”. Кроме того, лично меня немного вывела из душевного равновесия “прялка Бондарчука”. Не, я понимаю, что там видимо какой-то глубокий символизм подразумевался. Но мною он не считался, а учитывая, что это была едва ли не единственная декорация… Но чего не отнять, характерная Мунлайту мистическая атмосфера есть и в номере. По открытке: вообще сложно обыграть такие многогранные и всеобъемлющие понятия как “жизнь” например. Но у автора получилось вполне неплохо, а уж городок показал и вовсе весьма достойно. Единственный момент для меня: есть ощущение, что изначально открытка была короче и заканчивалась на воздушном поцелуе (?) в камеру, а последние доли секунды с видом были добавлены “для хронометража”. Потому как по монтажу и общей композиции открытки для меня - выбиваются эти полсекунды.
8 место - Midnight Hollow. “А как всё хорошо начиналось”. Ну были, были же интересные фишки в номере, и с призрачным бэк-вокалом, и с “исчезающей девушкой”... До кульминационного момента можно было откровенно предъявить только то самое “не додали кача”, про которое я упоминала в оценке Фейрхевена. Да и под городок всё показанное прям хорошо ложилось, романтичная мрачнота - самый тот для Миднайта жанр. А потом номер убил сам себя. Сильнее чем на сцене бомбануло только меня - ну настоооолько там этот взрыв лишний. Об открытке: понравилось, что она и номер - это единая история, которая идёт ещё с представления.
9 место - Appaloosa Plains. Автор решил хайпануть (хотя ща хайп вроде уже сместился с литтл биговской клюквы куда-то в сторону клюквы хэттерской, а может уже и куда-то ещё дальше). Ну ок. Технически - относительно неплохо, но эстетически - это совсем не мой жанр, и опять же, не из-за того, что “музыка не нравится”. Здесь как с оригинальным исполнителем этого трека: не нравится общая, глобальная концепция, даже если смотреть этот водевиль без звука. Ну не моё это чувство юмора и чувство прекрасного, простите. Городку оно соответствует, на мой взгляд. С некоторой натяжкой, но - соответствует. А вот открытка для меня получилась забавной и понравилась и по композиции и по реализации задачи. На стиле, ё, и всё такое.
10 место - Roaring Heights. Сила в простоте [2]. Вот тут автор вообще почти что действовал по принципу “что максис послал”, а тем не менее получилось вполне забавно и смотрибельно. Сюжет, правда, “ну такое”. Типа, “в паре должно быть хоть одно жЫвотное” 8) Отдаёт конечно клипом, а не лайвом, но сделано обаятельно, пусть и не так технически сложно. Порадовало, что автор в сценических нарядах и образах постарался сделать соответствие городку, но с таким треком… Эх, где мой Postmodern Jukebox?.. Слоган понравился и открытка понравилась. Печаль в том, что они понравились мне по отдельности
11 место - Twinbrook. Oh well, where do I begin... Давным давно, когда деревья были большими, Мадонна выходила на сцену в корсете с конусами на груди, я ползала пешком под стол, а автор номера Твинбрука, мнится мне, существовал только в отдалённых планах его родителей, вотэтовотвсё ещё могло проканать за провокацию и эпатаж. Да и то не везде. Но тридцать лет спустя - извините. Это я к чему. Автор педалировал “провокацию” как мог, но собственно где? Что мужики попой виляют и растяжку показывают, а девчонки делают сплит’н’тверк? Я вас умоляю! Короче, осталось только ощущение, что автора самого прёт от того, какой он матёрый прово. Чистая эстетическая ценность такого контента для меня - минимальна и обуславливается только наличием каких-никаких технических навыков у создателя (камера хорошая, но за монтажные перебивки через пикселизацию и - особенно! - через полосы с дистортом, таки тоже диз). Второй момент, может даже более важный, то, как автор тоже “выстрелил себе в ноги” вставкой в начале. Ну ок, нравится вам Марув - да господь с вами, пускай. Но вы этим композиционным решением убили всё впечатление от номера как от живого и цельного выступления (на что у вас вполне себе были шансы, даже несмотря на перебивки). Лучше б дотерпели и сделали полноценный гостевой для концерта-закрытия, честное слово. По соответствию городку… Твинбрук, по сути, тоже город-хамелеон, туда много чего в моей голове упихивается. Но здесь “скорее нет, чем да”. Открытка для меня достаточно никакая. По ощущениям, что она и про город тоже, а не только про персонажей, автор вспомнил, когда уже отснял, и в попыхах довклеил туда виды “родных болот”
12 место - Barnacle Bay. “Кричали девушки “ура”, и в воздух чепчики бросали”. Я б тоже бросила: реально проработанные анимации, видно огромное количество труда. Картину портит иное. То, что при всём своём несомненном таланте, автор либо адской невнимательностью страдает, либо уверен, что правила - не для бар. Было требование к треку, чтоб его ютуб пропустил? Пфффф. Был запрет на экранное каше? А я вот захотел. Мелочи же, да? Давайте простим за талант. Неуважение к правилам, а значит и лицам, их установившим, и к конкурентам. К зрителю, в конце концов: ведь зрителям пришлось на трансляции слушать звук, который орги забили шумами ради того, чтоб номер вошёл в концерт. С другой стороны: зато ж лишний раз посмотрели работу на другом хостинге, чтоб понять, что за трек. Мелочи жизни. И знаете, оргов я могу понять: когда и так участников меньше 20, каждый на счету, и на нарушение регламента забьётся, даже если это единственный такой проблемный номер. И восторгающихся зрителей я частично могу понять - если б не эти “мелочи”, и в моём рейтинге номер был бы выше. Не первым, и наверное даже не вторым и не третьим (об этом ниже), но - выше, потому что виден же и труд и талант. Но вот человека, который год стараний и явно частичку души в это вложил, получился вот такой конфуз, а он такой “I shake it off” - понять я не могу. Стара наверное. Однако, даже если откинуть эти соображения, у меня к номеру остаются вопросы. Во-первых, моя вечная песня: это не лайв. Причём если у других участников впечатление лайва сбивалось-возвращалось, то тут практически от и до: это красивый, но клип. Хоть со звуком смотри, хоть без, даже то, что взята лайв-версия песни - не спасает. Второе, частично связанное: монтаж. Местами он, простите лихорадочный. Я понимаю, что хотели динамику, видимо, но вышел Эребор. Третье - я вообще, ни в зуб не понимаю, чем мотивирован выбор городка для участника. Почему нельзя было взять Дрэгон например? Туда бы вписалось как влитое. И четвёртое - SFX. Я конечно понимаю, что 1) хорошую идею и повторить не грех и 2) все любят светяшки, но честно - меня такие фокусы и в современном Евровидении раздражают, и на Симше. Открытка: анимашки интересные, стори донёс, но особого впечатления - не произвело.
Лучшая видео открытка - Moonlight Falls
Лучший сценический образ - Stoneshields
Дух города - Shang Simla
Выбор зрителей - Oasis Springs