The Sims 3 Картины (урок 2). Для продвинутых.

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Урок № 2. Для продвинутых.
Создание картины с изменением мэша.

10.jpg


Спойлер

Необходимые программы:

В уроке № 1 я рассказала о том, как загрузить файл в Воркшоп, как экспортировать и импортировать текстуру и заменять ее, поэтому здесь мы подробно не будем останавливаться.
В данном уроке мы подробнее рассмотрим экспорт мэша и программу Милкшейп.
Что мы имеем? Фотографию, из которой будем делать картину. Она нестандартного размера, такого мэша в стандартных файлах нет, поэтому мы будем менять скачанный мэш.

0.jpg


Шаг 1. Выбираем заготовку
Скачиваем (* обязательно прочитайте примечание) любую картину, которая подходит нам, например, мне для работы нужна картина без рамки, поэтому я возьму вот эту:

0-1.jpg


* можно изменить меш и у стандартной картины, здесь рассмотрена пользовательская, так как в стандартных клонах нет подобных мешей без рамки.

Шаг 2. Загружаем WorkShop
Выбираем пункт Create New Project (начать новый проект)
Затем выбираем пунк New Import, в нижнем поле устанавливаем "показывать файлы sims3pack", ищем нашу скачанную картину и открываем ее.
В полях Title и Description не забываем указать уникальные имена. Если вы скачали картину у другого автора, укажите в поле Description и его авторство.

Шаг 3. Экспорт мэша
Теперь нам нужно взять из этой картины мэш для дальнейшей работы в Милкшейпе. Программа Милкшейп открывает файлы в формате .wso. Переходим во вкладку Mesh и нажимаем на кнопку с красной стрелочкой "Экспорт", сохраняем файл.
Также не забываем экспортировать текстуру (Overlay), как было показано в уроке № 1.

1.jpg


Шаг 4. Работа с Милкшейпом
Открываем Милкшейп. Импортируем наш сохраненный файл. File - Import - TSRW Objects

2.jpg

3.jpg


Справа панель управления, в ней 4 закладки: Model (работа с моделью), Groups (работа с группами/слоями), Materials (работа с текстурой) и Joints (работа с костями и привязками).
У каждого объекта разное количество групп. В данном случае - картина всегда имеет две группы: 1 - сама картина 0 - тень. Что бы мы не делали, в результате должно остаться также две группы.
Сейчас мы попробуем просто уменьшить и растянуть нашу картину.
Переходим во вкладку Groups и последовательно выделяем оба слоя нажатием кнопки Select.

4.jpg


Переходим во вкладку Model, нажимаем кнопку Scale (шкала), ниже открывается дополнительная шкала с координатами. Начальное значение здесь 1.0. Выставляем в графах Х и Y значение -0.99 (для более плавного уменьшения).

7-1.jpg


Здесь можно ставить любые значения. Цифра меньше 1.0 будет уменьшать, больше 1.0 увеличивать объект. (Ctrl+Z - отмена предыдущего действия).
Совет: желательно проводить действия по уменьшению/увеличению четное кол-во раз.
Нажимаем на кнопочку Scale рядом со шкалой и уменьшаем нашу картину до нужных размеров.

Вот, что у меня получилось после уменьшения:

5.jpg


Теперь я хочу потянуть свою картину по оси Х. Возвращаем исходное значение 1.0 на оси Y, чтобы по этой оси больше не происходило изменений, а на оси Х ставим 1.1. Жмем Scale.
Вот, что получилось:

6.jpg


Если у вас группа 0 (тень) сильно исказилась, можно выделить ее отдельно и тоже немного подкорректировать в размере.

Все, наш новый мэш готов, экспортируем его обратно. File - Export - TSRW Objects (c любым именем)

Шаг 5. Изготовление текстуры
Загружаем Фотошоп. Открываем в нем текстуру .dds и наш файл, с которым будем работать.

7.jpg


Выделяем (Сtrl+A) и копируем (Ctrl+C) наш файл, переносим (Ctrl+V) его на файл dds и растягиваем (Ctrl+T) по нижней картинке. На данном этапе у нас получится вот так, но не переживайте, в Воркшопе текстура растянется на наш мэш:

8.jpg


Объединяем слои (Ctrl+E) и сохраняем файл в формате dds.

Шаг 6. Импорт мэша и текстуры в Воркшоп
Переходим обратно в Воркшоп. Открываем вкладку Mesh и нажимаем кнопку с зеленой стрелкой (импорт мэша). Загружаем наш переделанный мэш в формате .wso.

9.jpg


Мы видим как растянулась на нем старая картинка. Теперь нам нужно загрузить нашу новую текстуру.
Переходим во вкладку Textures, выбираем Overlay - Edit, открываем окно редактора текстуры (Image Editor) и, нажатием кнопки с зеленой стрелкой, импортируем нашу сделанную текстуру.

10.jpg


Шаг 7. Редактирование файла Low
Если вы успели заметить, во вкладке Mesh находится два слоя: High и Low. Всё, что мы делали относилось к слою High. Слой Low - это наша же картина, но с более низкой детализацией и без тени. Этот слой иногда видится в игре при прорисовывании картины, поэтому его тоже нужно изменить.
Переходим обратно в свой проект в Милкшейпе, выделяем группу 0 (тень) и удаляем ее кнопкой Delete. Затем выделяем оставшуюся группу и переименовываем ее в Group_0 (Rename). Экспортируем в формат .wso с любым именем, чтобы не запутаться подпишите в названии слово Low.
В Воркшопе переходим во вкладку Mesh, выбираем слой Low level of detail и, по аналогии со слоем High, импортируем туда наш меш без тени.

Всё, наша картина готова. Не забываем удалить лишние текстурные слои, как сказано в уроке № 1 (шаг 6). Экспортируем ее в файл .sims3pack и наслаждаемся в игре.

* важное примечание

Этот урок по изменению, а не изготовлению меша. Если вы скачали пользовательскую картину и только увеличили/уменьшили ее в размере (не меняя при этом форму, рамки, текстурную карту и т.д.) - это не дает вам право называть данный меш своим. Он чужой и принадлежит автору (исключение составляют стандартные объекты из игры и файлы Сторе).
Поэтому указание автора в поле Descriptions обязательно, а также указание автора меша у себя на сайте или мастерской, где вы выставляете объект. Иначе это будет считаться плагиатом. Также плагиатом считается любое изменение текстуры на скачанном объекте без замены меша без указания автора меша.


Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Марина13

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
110
Награды
5
у меня тут вопросик возник, можно ли сделать из стандартной симовской картины, картину как в сверхъестественном, чтобы она в полночь меняла изображение?
Или уменьшить стандартную картину, меняющую изображение из сверхъестественного?

уменьшить пробовала, не получилось. в TSR Workshop отображается нормально, а в игре выглядит как просто тень от картины
sad.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Марина13, не могу сразу ответить на ваш вопрос, так как даже не видела этой картины. Если не сложно, покажите ее изображение в разделе покупок или в Воркшопе, я посмотрю на чем основана там смена изображений, можно ли ее изменить и отпишусь вам.
Можно в ЛС

_______________
Эта картина с геостатикой. Т.е. принцип такой, имеется несколько групп меша и при определенной анимации в игре показывается то одна группа, то другая, то все сразу. По такому принципу например сделаны книжные шкафы с появляющимися и исчезающими на них книгами.
Изображение в этой картине заменить не проблема, делается обычной заменой в Оверлее. Но если вы хотите изменить меш, то после импорта измененного меша настройки геостатики обнуляются и их просто нужно настраивать заново:


превью

Однако, могу вам сказать, что в данном объекте это не просто. Дело в том, что разработчики объединили все группы и разъединить слои с изображениями уже невозможно, чтобы выделить одну из групп независимо от другой. Ну или придется очень повозить, и не в Милке.
 

Марина13

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
110
Награды
5
спасибо большое за разъяснение
smile.gif
картинки то поменять проще простого, я хотела создать что-то подобное (меняющее изображение) со своими картинками, но чтобы поменьше размером
happy.gif

с фотошопом я хорошо дружу
cool.gif
, а вот с 3D и с мешами не очень
sad.gif


хотела чтобы картины-портреты у моих симов в подвале-склепе, над каждой урной висящие, ночью принимали облик призраков этих персонажей
biggrin.gif
 

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
Мне так стыдно, буду задавать свои глупые вопросы, но спросить по этому уроку могу только Вас Severinka . По Вашему уроку я сделала "пробную картину" , вопрос вот в чем, допустим у меня есть картина художника (текстура) 256х512 и я хочу именно такого размера в игре, да и текстуру такую не особо растянешь, как то можно в Милкшейп задать параметры какие я хочу автоматически, или же где то есть шкала,чтобы видеть на какую ширину и высоту я увеличиваю или уменьшаю картину. Если такой вопрос поднимался,прошу прощения...я слепой крот не увидела. Заранее спасибо!
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Mara45123, в Милкшейпе (да и в любом другом редакторе) этого нельзя сделать автоматически. Там свои единицы измерения, в фотошопе другие. Только на глаз можно сделать меш и проверять, накладывая текстуру. Если растягивается, поправить меш и опять проверять.
 

wartryd

Проверенный
Сообщения
703
Достижения
565
Награды
1.431
в нижнем поле устанавливаем "показывать файлы sims3pack"
нет такой кнопки
c8ff36293b62.png



но я потом нашла картину из стандартных и сделала:
Шаг 3. Экспорт мэша
Теперь нам нужно взять из этой картины мэш для дальнейшей работы в Милкшейпе. Программа Милкшейп открывает файлы в формате .wso. Переходим во вкладку Mesh и нажимаем на кнопку с красной стрелочкой "Экспорт", сохраняем файл.
Также не забываем экспортировать текстуру (Overlay), как было показано в уроке № 1.
но когда зашла в Milkshape 3d и
Открываем Милкшейп. Импортируем наш сохраненный файл. File - Import - TSRW Objects
в программе ничего не появилась
4ffad9f6b1d7.png
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
нет такой кнопки
так где вы ее ищите то, сначала нужно нажать на Create new project, а потом выбирать либо стандартные категории (сверху), либо загрузить свой файл (под чертой) и потом уже в открывшемся окне отсортировать показ файлов, чтобы загрузить сим3пак.

в программе ничего не появилась
в каком смысле не появилось? осталось пустое окно, выдалась ошибка?
мне ваш скрин приложенный непонятен, какой он отношение имеет к милкшейпу
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Я вообще нигде не вижу этой кнопки
так дальше еще, Browse нажмите, чтобы открылся Проводник и ваши файлы, сохраненные на локальных дисках. Вот там внизу выберете показывать сим3паки

ничего не меняется как было 4 пустых окошка так и остались
как вы открываете файлы? через импорт TSRW?
 
Последнее редактирование:

wartryd

Проверенный
Сообщения
703
Достижения
565
Награды
1.431
так дальше еще, Browse нажмите, чтобы открылся Проводник и ваши файлы, сохраненные на локальных дисках. Вот там внизу выберете показывать сим3паки
О, отлично, сяп, нашла:)


а дальше пусто
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
wartryd
какая версия Воркшопа?
мне кажется это версия последняя для симс3 и симс4. если так, то установите лучше стабильную версию только для симс3 - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

wartryd

Проверенный
Сообщения
703
Достижения
565
Награды
1.431
Спасибо Severinka, все установила все работает.
Возникло еще несколько вопросов если не возражаете)
Переходим во вкладку Model, нажимаем кнопку Scale (шкала), ниже открывается дополнительная шкала с координатами. Начальное значение здесь 1.0. Выставляем в графах Х и Y значение -0.99 (для более плавного уменьшения).
я так понимаю нужно тыкать до того как получится то что хочешь?
и после всех этих процедур, картина получается перевернутой:фейспалм:
Что я делаю не так? Картинку накладываю строго по котику
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
я так понимаю нужно тыкать до того как получится то что хочешь?
это увеличение и уменьшение меша. если вам нужно его уменьшать/увеличивать, то да, тыкаете столько раз, чтобы размер стал нужным. обязательно четное количество раз.

и после всех этих процедур, картина получается перевернутой
вверх ногами перевернуто?
возможно где то перевернули, когда проводили манипуляции с мешем. Либо делайте еще раз, либо можете просто на текстуре в фотошопе изображение перевернуть.
 

СимсСтория

Рассказчик
Завсегдатай
Сообщения
1.000
Достижения
655
Награды
1.050
Доброго времени суток, Severinka! Урок интересный, но пока закончить его так и не смогла. У меня почему-то не загружает новый меш в TSR Workshop.
097918c2acf2.jpg
Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
СимсСтория, поставьте для симс3 отдельно Воркшоп 2.0.86, это последняя версия, выходившая для симс3, без симс4. Она работает корректней. (Можно поставить в разные папки, один для симс3, а последнюю версию для симс4, если планируете в ней работать)

Если проблема сохранится, напишите

вариант 2. Эта ошибка еще может быть от устаревшего клона, я урок очень давно писала, вполне возможно, что клон с моего сим3пака уже "не хочет" работать. Если вы уже вытащили меш из скачанного файла, то можно попробовать так: загрузите Воркшоп, создайте новый клон с любой базовой картины, т.е. не открывайте мой симс3пак, а выберите Create New Project - Objects и т.д. и импортируйте в нее свой переделанный меш.

пысы. Но в любом случае, если вы работаете в симс3, лучше используйте 2.0.86, будет меньше глюков.
 
Последнее редактирование:

СимсСтория

Рассказчик
Завсегдатай
Сообщения
1.000
Достижения
655
Награды
1.050
Severinka, спасибо за ответ. Я уже было ринулась в бой, но тут у меня возникла ещё одна проблемка.
Я переустановила воркшоп, но при создании проекта или импорте, он пишет мне что-то вроде того, что не находит нужный путь к игре. Я попыталась ввести путь вручную, как предлагала программа, но, судя по всему, я делаю не то что необходимо, так как он задаёт мне один и тот же вопрос нескончаемое количество раз.

c67b6e8f67e7.jpg


7ee8ae97c04f.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
СимсСтория
При установке выбираем ответ на этот вопрос НЕТ, а потом, после завершения установки прописываем все пути уже в программе.
Вызываем пункт меню Edit - Preferences и в открывшемся окне выбираем путь для базовой игры (обязательно), а также пути к установленным каталогам или аддонам (если вы хотите, чтобы и из этих приложений показывались вещи). Только не пишите вручную, а выбирайте из списка, нажав на Browse
Путь нужно указывать именно к месту установки игры (на каком бы диске она не находилась), а не ко временной папке на С/Мои документы.
После этого нажимаем Apple, Ворк закрываем и открываем заново
7b8cb7f690a3.jpg
 
Последнее редактирование:

СимсСтория

Рассказчик
Завсегдатай
Сообщения
1.000
Достижения
655
Награды
1.050
Severinka, спасибо большое! Всё, как вы и сказали - исправляла точно по вашим советам, и всё получилось, и даже больше. Я думала, почему у меня так мало мешей в программе, а оказывается, нужно было прописать пути для всех аддонов. И меш тоже загрузился, так что ваша моделька ещё вполне рабочая, во всяком случае на этой версии.:)

У меня есть ещё небольшой вопрос относительно размещения меша в пространстве. Как в милкшейпе определить (или посчитать), на какой высоте будет располагаться картина в игре или это только путём проб и ошибок, так сказать, можно выяснить?
 
Верх