Наконец-то дошла до анкеты! Самой интересно оценить итоги, потому что игр было много, а вот с самыми-самыми до сих пор не определилась.)
1. Лучшее визуальное исполнение.
Horizon Forbidden West. Несмотря на ограниченные возможности PS4, игра нового поколения меня просто покорила графикой (жаль, что не геймплеем и сюжетом, хэх). Движок Guerrilla позволяет создать и поддерживать прекрасный окружающий мир со множеством деталей и плавных анимаций, да и персонажи в диалогах стали выглядеть гораздо приближённее к реальным людям.
2. Лучший саундтрек.
Elden Ring. Где композиторы всегда выкладываются на полную катушку – так это в играх From Software. Таких эпичных тем боссов я давно не слышала и ещё неоднократно буду переслушивать.)
3. Лучший сюжет.
God of War. Проходили игру с мужем, искренне проникаясь и переживая за героев, порой, как в шутке, больше, чем за себя.) Теперь ждём возможности сыграть в Ragnarok. Надеюсь, пятая (в целом) часть держит планку, заданную четвёртой.
4. Нежданчик года.
Animal Crossing. Обычно меня не надолго хватает в подобном жанре, но обустраивать и облагораживать свой личный остров понравилось настолько, что я заходила в игру каждый день на протяжении трёх (!) месяцев. Возможно, сыграла свою роль внешняя обстановка, от которой хотелось полностью абстрагироваться в виртуальности, и для этой цели одна из главных игр Nintendo подошла как нельзя лучше. Всё такое светлое, доброе, дружелюбное, расслабляющее... Понимаю, почему все повально покупали Switch в период карантина двухлетней давности: прекрасный вариант для эскапизма.)
5. Лучшие персонажи года.
Ренни и
Маления из Elden Ring. У первой, на мой взгляд, самая проработанная сюжетная линия с несколькими этапами квестов, а вторая – самый сложный босс Фромов и по совместительству сильная личность с тяжёлой судьбой. Очень надеюсь, что про брата-близнеца Малении ещё выпустят DLC, где раскроют больше деталей их совместной истории.
6. Худшие персонажи года.
Эдвард Келли из Nioh. Знаю, к игре в таком стиле странно предъявлять претензии в плане персонажей (почти все они сделаны с перекосом в преувеличение отдельных черт), но в течение прохождения Келли только деградировал. Мог бы и достойный злодей получиться (опять же, в духе игры), а вышло нечто нелепое, раздражающее скудным набором глупых фишек.
7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Hollow Knight. Очень органично все детали складываются в общую картину. А учитывая ещё и ручную отрисовку, просто аплодирую создателям стоя: 50 часов игры пролетели на одном дыхании!
Nioh 2. Несмотря на то, что эту часть я только начала, уже полностью довольна атмосферой мрачного японского фэнтези, которое интересным образом переплетается с историей (кто-то скажет – наивно, но японцы и я такое любим). Подкрепляют впечатления аутентичные восточные черты в виде мифологии, предметов и окружения.
8. Лучшая игра года.
Elden Ring. Собственно, как и везде.) Знаю, у игры немало недостатков в плане геймплея, но всё же я с удовольствием провела в ней около 150 часов, с интересом исследуя каждый уголок без преувеличения огромного мира. Да, по итогу он надоел и оказался совсем не таким наполненным, как нам обещали, но всё равно масштабы и user-friendly нововведения радуют, увлекают и надолго оседают в памяти. Плюс глубокая проработка вселенной, любопытные персонажи, шикарный саундтрек и одни из самых необычных боссов в истории студии-разработчика. В наиболее тяжёлые дни прошлого года с нами был Elden Ring, отвлекающий от бесконечно валящихся проблем, и как же здорово у него это получалось.
9. Разочарование года.
Stray. Дело даже не в самой игре, а в том, какой феномен из неё раздули. Я не против релакса в игровой форме. Сама частенько и с удовольствием прохожу и перепрохожу бродилки без особых геймплейных выкрутасов (What Remains of Edith Finch, Gone Home, Everybody's Gone to the Rapture и т.д.). Котов тоже люблю, с одним из них даже живу, все повадки знаю и не устаю им умиляться. Но всеобщее признание игры про котика как самой инновационной в году... Это уже немного чересчур. В случае с Game Awards тайтл даже выдвинули в главной номинации, что меня ввело в ступор. Ну а в Стиме он, оказывается, победил в категории инновационного геймплея. С таким конкурентом, как Neon White, это как минимум странно о.о" Да, анимации переданы точно, ощущение "котовости" тоже есть, но для инновации этого явно маловато. Замени кота на обычного героя – и получится типичный киберпанк с ноткой душевности, что мы уже неоднократно видели. Я сама, нуждаясь в уютном спокойствии, побегала часик в кошачьей шкурке и... заскучала. Возможность подрать ковры и поспать на полке, конечно, радовала первые несколько минут, но я, видимо, слишком избалована другими играми. Понимаю ценность ламповости, низкий порог вхождения, чтобы заинтересовать людей, слабо знакомых с играми, но повальная популярность, когда в этом году есть куда более интересные проекты в данных категориях, остаётся для меня загадкой.
Far Cry 6. Несмотря на Джанкарло Эспозито в роли злодея, разнообразие безумного оружия, шикарную графику и старый-добрый геймплей в обновлённой обёртке, мы споткнулись на персонажах и сюжете: кучка гоповатых повстанцев, унижающих друг друга без особых причин даже после совместных передряг, матерящихся через слово и ведущих себя как откровенное быдло, – проводить с такими 30+ часов нет никакого желания. В пятой части с этим всё было в порядке, а тут... Наверное, так сейчас модно, но мне от такого подхода просто мерзко.
10. Облом года.
Начался тот период, когда PS4 перестают поддерживать (строго говоря, уже пора), поэтому у меня с каждым анонсом всё меньше возможностей в плане будущих игр..) Но самой обидной стала эксклюзивность грядущего дополнения к Horizon Forbidden West: несмотря на то, что основная игра доступна и на консоли прошлого поколения, DLC разрабы внезапно выпустят только на PS5. Где справедливость? Будет только если они добавят возможность перенести сохранение на новую консоль, а то заново перепроходить 60+ часов сюжета ради дополнения... Этого я Guerrilla не прощу.
Ну и хотелось бы закончить на позитивной ноте: пусть у каждого геймера в новом году будет как можно больше нежданчиков и как можно меньше обломов с разочарованиями! *о* Игровая индустрия сейчас на пике, а значит шансы на годноту только повышаются независимо от предпочтений.) Главное – чуть-чуть поискать ;3