В этом году с играми как-то не заладилось. Если б не эти итоги, я бы половину играемого даже не вспомнила бы, и не потому что всё плохо, а просто… так получилось. Согласно Стиму, игр было 17. С полной уверенностью я опознала только 6.
1. Лучшее визуальное исполнение.
Ох, даже не знаю. Пожалуй, будет справедливо отметить
DA Veilguard за красивые локации. Персонажи, увы, не зашли, а вот ландшафты – моё почтение. Особенно симпатичным вышел Арлатанский лес.
2. Лучший саундтрек.
Опять, что-то ничего меня не зацепило. Хотяяя… есть один трек, который я даже специально потом искала, из DLC к
Warhammer 40000 Rogue Trader. Играет в капелле астропатического хора (если я правильно вспомнила название локации), тяжёлый и красивый, очень атмосферный.
3. Лучший сюжет.
My Time at Sandrock. Как увидела на стриме у Смайлик, так и поняла, что это «моя» игра. И Портия, кстати, тоже, но Сэндрок в плане сюжета выигрывает большей протяжённостью. Мне нравится, как сложные темы перемежаются комической разрядкой, и как сюжет закручивается от выживания одного-единственного городка в пустыне к, практически, международной политике. С нетерпением жду следующую игру серии!
4. Нежданчик года.
New Ark Line. Изометрическая РПГ в оригинальном (по крайней мере, я о таком не знала) маго-стимпанковском сеттинге. Не уверена, что о ней вообще кто-то слышал, поскольку это, фактически, демка. Но! Поиграв в йохохо-версию, я побежала в Стим покупать ранний доступ, настолько понравилось то, что мне предложил ещё совсем сырой продукт. Если авторы реализуют всё, что обещали, получится просто конфетка. Очень надеюсь, что игра всё-таки выйдет когда-нибудь целиком, а не застрянет в производстве на веки вечные (или, того хуже, окажется скамом).
5. Лучшие персонажи года.
Номинация, в которой ужасно сложно сделать выбор.
В
My Time at Sandrock и
My Time at Portia мне понравились практически все! Не список же тут вставлять, даже если очень хочется…
Эммрик Волкарин из Вейлгарда – единственный персонаж из всей игры, который вызвал тёплые чувства. Это даже грустно как-то.
Отец главной героини из
Volcano Princess. Маленькая игра наподобие Princess Maker, только тут дочка мечтает стать не принцессой, а рыцарем (а ещё тут в наличии весьма интересный и необычный сюжет). Очень понравилось, как показаны отношения с отцом, особенно в ранние годы.
6. Худшие персонажи года.
Я ожидала, что внесу сюда компаньонов из Вейлгарда… но нет. Они такие никакие, что даже пригорания не вызывают.
А вот кто заставил меня полыхать, так это губернатор
Ивенчи из этой же игры! Самое унылое и муторное злодейское разоблачение, даже на фоне общей унылости злыдней в этой части. В эту же копилку
«злые осквернённые эльфийские боги Эльгарнан и Гиланнайн» (тм). Тот самый случай, когда вообще не понимаешь, как эти чубрики чего-то добились в жизни – почти все их способности для меня выглядели как «заявленные». О них говорили, но не показали. Мотивация, логика?.. Не, не слышали!
7. Самый проработанный сеттинг/вселенная/мир.
Здесь по-прежнему лидируют
Древние Свитки. Конкретно в этом году я продолжила отдыхать душой в Морровинде, до отказа напичканном разными модами на улучшение графики и дополнительные квесты.
8. Лучшая игра года.
My Time at Sandrock. Затянуло с головой.
9. Разочарование года.
А вот и настало время
Dragon Age The Veilguard. В общем-то, после десяти лет разработки, я и не ждала новую игру, так что планка ожиданий была не высока. И даже так Биовары умудрились до неё не допрыгнуть.
Сразу скажу: это не плохая игра. И если бы она не была завершающей частью серии, то я бы назвала её очень хорошей, но точно не РПГ. Каким-то образом в этот раз сильные и слабые места игр от Биовар поменялись местами. Техническое состояние – никаких претензий, за всю игру встретились мелкие баги, а единственный большой поправили с первым же патчем. Боёвка очень динамичная и весёлая, хоть и не в моём вкусе. А вот сюжет, персонажи и их отношения с гг внезапно растеряли всю свою притягательность. Для меня всё оказалось так плохо, что прямо посреди игровой сессии я себя ловила на том, что зеваю.
Если студию не закроют, то насчёт будущих игр у меня совсем плохое предчувствие.
10. Облом года.
В этом году обошлось без обломов.