Книжный клуб "За чашкой чая"

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.933
Достижения
7.220
Награды
14.462

RzW2uBb.jpg


Добро пожаловать в книжный клуб "За чашкой чая" (КК), где мы совместно читаем и обсуждаем выбранные общим голосованием книги! Здесь принято обращаться друг к другу на "ты", выражать честное мнение о прочитанном и расширять свои литературные горизонты.

JaNat – основатель клуба
Oliveira – председатель клуба

Для того, чтобы пополнить ряды участников КК необходимо:
1. Внимательно прочесть весь этот пост;
2. Представиться в теме и рассказать немного о себе и своих книжных пристрастиях (для новичков), приступить к чтению произведений текущего сезона, порядок чтения книг произвольный. Читать все не обязательно, но чем больше - тем лучше. Если вы младше восемнадцати лет, перед чтением выбранной книги убедитесь, что она соответствует вашему возрасту;
3. Прийти с отзывом о прочитанном и выставить книге оценку по 10-балльной шкале (от 1 до 10 без десятичных знаков).

Спойлер

*обложки книг кликабельны*
Спойлер

image.jpg
7209784772.jpg
1600.jpg
Nikolaj-Leskov-Zahudalyj-rod-sb.webp
7179376246.jpg
7074023912.jpg








Спойлер

617395.jpg
1004432776.jpg
7219247932.jpg
7071108557.jpg
uk735060-1.jpg
71566375.jpg
full-10306590.jpg
6853571740.jpg
1f2242ae7fc8d6ae3ff739d9dbbc3a8b.jpg











Спойлер

Keti-Rajh-Uzhe-mertva.jpg
A-Dzh-Riddl-Gen-Atlantidy.jpg




Спойлер

6033022991.jpg


Cкачать все книги текущего сезона можно здесь

Спойлер

Участниками Книжного клуба становятся пользователи, оставившие отзыв с оценкой на любое произведение текущего сезона. Список участников обновляется по мере необходимости, поэтому если вы отзыв написали, а в списке вас еще нет, ничего страшного, вы уже член клуба. Активные участники клуба также могут вступить в группу "Книгоман": Группа "Книгоман" | The Sims Creative Club. Узнать ники на сайте LiveLib нынешних и прошлых участников Книжного клуба можно в третьем сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club.
Arielle
elBrujo
Likol
Mum_skazka
Oliveira
Дрон_Усков
Мурр

Юзербар участника КК:
F6gp-Dgd-KE3-E.jpg

Код:
[URL='http://thesims.cc/posts/3180115'][IMG]https://i.ibb.co/4twPjRc/F6gp-Dgd-KE3-E.jpg[/IMG][/URL]

Спойлер

Произведения, прочитанные в рамках прошедших сезонов, можно найти во втором сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club. К ним вы также можете оставлять отзывы с оценками, которые будут учтены в статистике клуба. Также все книги продублированы в специальной подборке на сайте LiveLib: Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

Осенний сезон 2012
Зимний сезон 2012-2013
Весенний сезон 2013
Летний сезон 2013
Осенний сезон 2013
Зимний сезон 2013-2014
Весенний сезон 2014
Летний сезон 2014
Осенний сезон 2014
Зимний сезон 2014-2015
Весенний сезон 2015
Летний сезон 2015
Осенний сезон 2015
Зимний сезон 2015-2016
Весенний сезон 2016
Летний сезон 2016
Осенний сезон 2016
Зимний сезон 2016-2017
Весенний сезон 2017
Летний сезон 2017
Осенний сезон 2017
Зимний сезон 2017-2018
Весенний сезон 2018
Летний сезон 2018
Осенний сезон 2018
Зимний сезон 2018-2019
Весенний сезон 2019
Летний сезон 2019
Осенний сезон 2019
Зимний сезон 2019-2020
Весенний сезон 2020
Летний сезон 2020
Осенний сезон 2020
Зимний сезон 2020-2021
Весенний сезон 2021
Летний сезон 2021
Осенний сезон 2021
Зимний сезон 2021-2022
Весенний сезон 2022
Летний сезон 2022
Осенний сезон 2022
Зимний сезон 2022-2023
Весенний сезон 2023
Летний сезон 2023
Осенний сезон 2023
Зимний сезон 2023-2024
Весенний сезон 2024
Летний сезон 2024
Осенний сезон 2024
Зимний сезон 2024-2025


Спойлер

Отзыв - это выраженное вами личное мнение (минимум одно-два внятных предложения) относительно прочитанного произведения из текущего или прошедших сезонов с выставленной книге оценкой (от 1 до 10 без десятичных знаков). Подробные отзывы приветствуются :)

В отзывах и обсуждениях запрещено спойлерить, т.е. открыто говорить о важных сюжетных моментах! К подобным ключевым моментам можно отнести "отэтоповороты" (сюжетные ходы, которые буквально переворачивают все с ног на голову), смерти персонажей, финалы и другие важные и интересные подробности, которые многие предпочли бы узнать при чтении из книги, а не от одноклубников. Подобные рассуждения прячьте под кнопку "спойлер" чтобы не портить удовольствие от прочтения другим участникам клуба. Название книги и ее оценку под спойлер не убирайте (в том числе рассказов). Обязательно выделяйте оценку жирным. Дилогии, которые мы читали после осени 2017, можно оценивать так же, как и циклы (см. ниже правила оценивания циклов).

Оценка цикла книг. Цикл - несколько произведений одного автора, объединенных по какому-либо принципу (общий сюжет или мир, сквозная идея, персонаж, переходящий из книги в книгу и т.п.). Обязательно ставим циклу общую оценку независимо от количества прочтенных из него книг (сколько книг из цикла прочесть, чтобы выставить "объективный" балл - на ваше усмотрение, можете прочесть все, через одну или ограничиться только первой). При желании дополнительно вы можете описать и оценить каждую прочитанную книгу цикла в отдельности. Если вы поставите оценки только книгам цикла, но не поставите общей, это будет приравниваться к отзыву без балла: в статистике вы не будете числиться читателем, вам не будет плюса для чашки. В статистике подобные серии помечены голубым цветом. Примеры правильного оформления отзывов на циклы: раз, два, три, четыре, пять.

Оценка малой прозы. Рассказ - это самостоятельное сюжетное произведение, поэтому оценка ставится каждому прочитанному рассказу/новелле своя. Отзыв можно написать обобщенный по всем рассказам сезона либо расписать впечатления по каждому отдельно. В файле статистики малая проза помечена зеленым цветом.

Оценка недочитанного. Оценивать недочитанное произведение или нет – на ваше усмотрение, однако отзывы без баллов не будут засчитаны в статистике прочитанного.
Если спустя какое-то время вы понимаете, что слишком сильно занизили/завысили оценку прочитанной книге либо перечитали ее и получили совершенно противоположные впечатления, можете скорректировать балл и написать новый отзыв.

В книжном клубе можно обсуждать книги, прочитанные "за кадром" (не входящие в списки сезонов), однако отзывы на них лучше оставлять в специальной теме.

Спойлер

На основе проставленных в отзывах оценок формируется статистика прочитанного. Из нее можно узнать рейтинг и количество читателей любой книги из любого сезона, посмотреть, сколько книг (и какие) прочел тот или иной участник КК, а также узнать успешность какого-либо сезона в целом. Для удобства вся статистика ведется в специальном ежемесячно обновляемом Excel файле. Посмотреть/скачать его можно здесь:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

На каждый календарный сезон – зима, весна, лето и осень – выбирается свой список книг. Для этого участники сначала предлагают желаемые произведения в обозначенных ниже категориях, а затем путем общего голосования отбирают самые приоритетные из них для чтения в ближайшие три месяца. Исключение – летний сезон: участники не только предлагают книги самостоятельно, но еще и выбирают произведения из какого-либо книжного топа или популярной подборки книг.

20 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами поста-созывалки начинаем предлагать книги на грядущий сезон, не повторяясь с уже прочитанным в КК (список прочитанных произведений можно посмотреть во втором сообщении темы).

Внецикловая книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. Можно предлагать некоторые романы-эпопеи типа Отверженных и Войны и мира, а также допустимы авторские сборники малой прозы с явно выраженной сюжетной или тематической связью, написанные специально как цельная книга (например, «Денискины рассказы» Драгунского)

Цикл книг – предлагаем цикл, в который на данный момент входит три и более переведенных на русский язык полноценных книг (романов или крупных повестей) одного автора, ориентируемся на сайт Фантлаб).

Нехудожественная книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. В категорию попадает научпоп, биографии, публицистика и так далее. Произведения основаны не на вымысле, а на фактах.

Малая проза – предлагаем имя автора или жанр/тематику или страну; рассказы не должны входить в какие-либо циклы, т.е. могут рассматриваться как самостоятельные истории.

С 25 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами подборки книг: участники КК выбирают книги (количество варьируется в зависимости от того, сколько было предложено), в случае затруднения категорию можно пропустить. Голосовать за предложенные собой книги разрешается. Изменить голос нельзя. После окончания голосования участник, предложивший победившего в голосовании автора/тему малой прозы, выбирает рассказы (не более десяти штук) для дальнейшего чтения в рамках сезона. Если участник не предоставит список рассказов в течение трех дней после окончания голосования, список составляет председатель клуба.

В окончательных итогах голосования имя любого автора не должно прозвучать более одного раза. Если два и более произведения одного автора набрали проходной балл, проходит только одно произведение с максимальным числом голосов.

В окончательный список попадают книги, набравшие максимальное количество голосов:
- восемь внецикловых книг;
- два цикла;
- три нехудожественные книги;
- пять-десять рассказов.

Количество книг в каждой категории приблизительное и может меняться в зависимости от голосования.
 
Последнее редактирование модератором:

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Помилуй, иногда времени в школе нет даже на то, чтобы по школьной программе вещи прочитать, что уж говорить о "для себя".
Я успевала.)) И как минимум полкласса - тоже.
Так школьная программа сейчас (по крайней мере, когда я училась) достаточно разнообразная, и в ней есть не только Достоевский с Толстым. А у последнего, кстати, есть потрясающие Кавказские рассказы, совсем несложные и написанные более простым языком.)) Большиство произведений в программе не такие тяжелые.

Голова и так будет этим забита.:D Как раз надо отвлекаться. Это из серии "давайте мы не будем ничего делать".)) Так не делайте. Другая половина класса и не читая могла на литературе подисскутировать.)) Так можно половину предметов упростить до невозможности. Зачем? Кому нужно - пройдет, это необходимо. Планку надо поднимать чуть выше, а не опускать.
Все равно вне школы большинство людей вообще читать такие произведения не будут. А так познакомятся и, повзрослев, возможно вернутся уже осознанно.
Признаюсь, если говорить конкретно о Толстом и Достоевском, то "Войну и мир" я тоже не осилила и читала отрывками, но люблю у него другие произведения (например, "Детство. Отрочество. Юность."), а Достоевский - не мое. И что? Всегда найдутся те, у кого что-то "не их". Не менять же из-за этого программу на корню. Что-то подкорректировать и внести разнообразие можно.
 
Последнее редактирование:

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
А зачем? Может, я хочу эту книгу понять, но пока что не могу в силу возраста/склада ума, как было со мной? Учитель высказывает свое мнение по этому поводу, а я хочу своё сформировать.
Ну чем мешает знание чужого мнения формировать свое? А если мешает, то зачем ходить в такие книжные клубы и читать чужие отзывы? Зачем делиться своими мыслями, если они могут помешать другим? Зачем тогда объяснять тут свою точку зрения и пытаться ее отстаивать, если ты не хочешь знать чужие мысли?
Не согласна, классическая литература, развивает много качеств (в том числе и терпение, мышление, воображение, стиль и словарный запас, про историческую составляющую молчу) как ни одна другая.
Вот-вот. Все-таки школа - образовательное учреждение, там должны учить чему-то. А чему может научить современная литература? Это же жвачка для ума. Классика проверена временем, изучается поколениями, остается актуальной сотни лет, учит нас чему-то, чего не скажешь о большинстве современных книг.
это уже факт, что большинству школьников не нравится та классическая литература
Да мало ли, кому чего не нравится. Мне вот точные науки не нравились и большинству они трудно даются, давайте упростим, отменим, заменим, чтоб таким бестолковым, как я, не напрягаться. Но как тогда упадет качество образования и сколько людей-идиотов вокруг будет?
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Мне вот точные науки не нравились и большинству они трудно даются, давайте упростим, отменим, заменим, чтоб таким бестолковым, как я, не напрягаться.
Точно так же.))
Да, и программа по ним и по другим предметам была очень требовательной. Почему же литература должна быть другой? Полюбит или не полюбит человек читать, и что он будет читать, в конце-концов зависит не только от предметов в школе.
Я сейчас благодарна всему сложному и тяжелому, что было в школе, потому что в институте я развиваюсь только по одному направлению. А так меня научили мыслить. Без таких тяжелых школьных условий я была бы неразвитым человеком. Сейчас я уже так не развиваюсь. Да и с психологичеоской точки зрения, когда развиваться, если не в юном возрасте? Потом мозг хуже впитывает все новое и нестандартное (разностороннее). Может быть становится мудрее - да, но не таким "живым и подвижным". Надо же нейронные связи сформировать.

Тем более, как я слышала, программу и так всегда чуть-чуть меняют. И многое зависит от учителей (если не всё).
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
Так можно половину предметов упростить до невозможности. Зачем?
Мне с этой точки зрения очень нравится система, при которой ты сам выбираешь предметы, которые хочешь учить. Потому что время и силы они отнимают, особенно у тех, у кого требовательные родители или внутренний перфекционизм, а на деле оно тебе не нужно вовсе, спустя пару лет после школы уже не сможешь отличить диметилпропан от триметилбутана и решить тригонометрическое уравнение (если не поступил на связанную с этим специальность, конечно).

Ну чем мешает знание чужого мнения формировать свое? А если мешает, то зачем ходить в такие книжные клубы и читать чужие отзывы? Зачем делиться своими мыслями, если они могут помешать другим? Зачем тогда объяснять тут свою точку зрения и пытаться ее отстаивать, если ты не хочешь знать чужие мысли?
Мм, когда ты человек более-менее сформировавшийся, это одно. А когда ты восприимчивый подросток - немножко другое. Вообще речь изначально шла не о том, чтобы делиться своими мыслями между собой, а о том, что учителя обьясняют, о чем произведение, и чем плохо такое обьяснение. На других предметах мы привыкли к тому, что всё очень обьективно - у уравнения есть конкретный ответ, у исторического события есть конкретная дата, у закона есть конкретная формулировка, у правил русского языка есть конкретные исключения. Литература - самый субьективный из школьных предметов, и единственно верной точки зрения здесь нет. Но подсознательно точка зрения учителя все равно воспринимается как единственно верный взгляд, и вот зачем тогда читать, если учитель и так всё разжевал и в рот положил?

Да и в книжный клуб я по своей воле сознательно пришла. А школа таки обязаловка, ты не выбираешь сам, кто, чему и как тебя будет учить.

Но как тогда упадет качество образования и сколько людей-идиотов вокруг будет?
*вспоминает всех своих знакомых испанцев, у которых в старшей школе большинство предметов по выбору, из обязательных - испанский, иностранный, история Испании, философия и физкультура - и ни одной точной науки*
*усердно ищет среди них идиотов с низким уровнем образования*
*не находит, пожимает плечами*
 
Последнее редактирование:

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Но подсознательно точка зрения учителя все равно воспринимается как единственно верный взгляд, и вот зачем тогда читать, если учитель и так всё разжевал и в рот положил?
Не знаю, мной никогда так не воспринималась, потому что нам много раз объясняли, что гуманитарные науки - самые сложные и не имеют единственно верного решения (это мне в них и нравится до сих пор, кстати).

*вспоминает всех своих знакомых испанцев, у которых в старшей школе большинство предметов по выбору, из обязательных - испанский, иностранный, история Испании, философия и физкультура - и ни одной точной науки*
*усердно ищет среди них идиотов с низким уровнем образования*
Идиотов не будет. Да, я уже тоже не помню ни алгебру, ни физику, ни химию - но на процесс развития мышления это повлияло. Без разносторонности никуда. Все равно ее потом не будет. Это нужно.
У нас были в старшей школе предметы по выбору (класс с усиленной математикой и гуманитарный). Так "гуманитарный" превратился в класс для "отстающих". Понятно, что это частный случай, и пример неудачного распределения, но такое может произойти.
Поэтому я оттуда и ушла и перешла в гимназию, где, кстати, все предметы были обязательными. Мы - все вместе и изучалось все снова хорошо.
По выбору - это к ВУЗу.^_^
 
Последнее редактирование:

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.014
Достижения
2.005
Награды
4.208
Хотела написать к видео, которое выложила Касабланка, что десятый вопрос (про полки) лично для меня очень актуален, ибо жить осталось в комнате полгода, полку присобачивать нет смысла, а место уже однажды кончалось, и я, как нелюбитель перечитывать, раздала книги за мандарины и по друзьям... но сейчас места УЖЕ нет (ура новогодним подаркам!), а подарки раздавать я принципиально не хочу... и блин, да, я не знаю, что буду делать, когда всё прочитаю))))
Так вот, хотела написать, а тут такая дискуссия, как же промолчать)))
У меня в старших классах была волшебная учительница. Она была как будто вышедшей века из девятнадцатого и предмет свой обожала. И с таким обожанием рассказывала про классику, что сам волей-неволей проникался и интересовался, что же там такое потрясающее?) Иногда, конечно, совсем не понимал, но вот ту же "Войну и мир" я читала с огромным удовольствием, "Анну Каренину" после школы уже дочитала по собственному желанию. А Достоевский как-то не пошёл, я "Преступление и наказание" дропнула и писала сочинения по кратким пересказам. Яркого отчуждения не возникло, возникло понимание, что есть книги интересные лично мне, а есть не очень :)
А в пятом классе, когда у меня преподавала другая учительница, тоже чудесная, я как-то написала сочинение "не как все". Нарочно, из чувства протеста. Учительница не просто поставила мне двойку, а вызвала на разговор, и мы довольно долго с ней спорили на тему. Причём это был спор не из разряда "надо писать, как пишут все!", а именно "почему защищать собственную честь - это плохо?" Я очень благодарна этой учительнице, в самом деле. Вот такой подход, как по мне, правильный.
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
По выбору - это к ВУЗу.^_^
Увы и ах, но в вузе у тебя тоже есть определенный набор предметов, а изначальный выбор специальности во многих случаях оказывается неверным. Далеко ходить не надо - трое моих бывших одноклассников и один друг детства бросили учебу на 1-2 курсах и уже отслужили в армии, кто-то из парней в принципе учится только для того, чтобы избежать армии (в частности оба моих лучших друга), потому что потраченного времени жаль, а вышка лишней не будет, хотя интерес к учебе давно потерян. Девочкам с этой точки зрения проще, ибо нет угрозы загреметь на службу - одна сменила физико-математический профиль на театральное отделение после первого курса, другая программирование на лингвистику после второго, третья из филологов ушла во - внезапно - врачи, четвертая променяла издательское дело на экономику, пятая вообще ушла из вуза (училась на менеджера, кажется) и занимается фрилансом - фотографирует.

десятый вопрос (про полки) лично для меня очень актуален
ДЛЯ МЕНЯ ТОЖЕ
ТЫ ВИДЕЛА СКОЛЬКО У МЕНЯ КНИГ
И для них реально нет места, блин( Те, что я летом привозила, сейчас пылятся уже полгода в третьей комнате, приеду - разберу нафиг весь книжный шкаф и выброшу/уберу все ненужное.
 

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.014
Достижения
2.005
Награды
4.208
ДЛЯ МЕНЯ ТОЖЕ
ТЫ ВИДЕЛА СКОЛЬКО У МЕНЯ КНИГ
И для них реально нет места, блин( Те, что я летом привозила, сейчас пылятся уже полгода в третьей комнате, приеду - разберу нафиг весь книжный шкаф и выброшу/уберу все ненужное.
Я начала понимать маму с её вышивальными наборами, которых до кучи и больше, и я не знаю, КАК она их все успеет вышить в ближайшие десять лет) И ведь ещё покупает, главное :D
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
NatalyJane
но это уже ошибка с выбором профессии. Понимаю прекрасно. Сама не знаю, что делать. Мне и нравится моя профессия, и достали некоторые особенности обучения... Но идеала не будет никогда. Но это же все-таки выбор. И он сделан. И большинство предметов - только по профессии. У нас, например, ни одного точного предмета. ^_^
В общем, взгляд на образование у каждого свой. Но необходимость разностороннего мышления как базы в определенном возрасте - нейрофизиологический факт.
Про полки (видео не смотрела): у меня один старинный шкаф, три современных, и еще в стенке в отделении книги лежат. Всё умещается.^_^
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
у которых в старшей школе большинство предметов по выбору
Так то в старших. У нас старшие классы были 10 и 11, которые в среднем образовании не обязательны. Классику мы изучали с пятого класса, как и всякие скучные точные науки.
Мм, когда ты человек более-менее сформировавшийся, это одно. А когда ты восприимчивый подросток - немножко другое.
Если так размышлять, то подросткам и впечатлительным вообще лучше ни с кем книг не обсуждать, и никого не слушать, а литературу вовсе нужно отменить. Вдруг одноклассник, которого ты уважаешь, ляпнет, что книга скучная, нудная, унылая, или собственные родители будут говорить, что им не понравилась, а ты такой весь впечатлительный. А достается почему-то всегда учителям, что учат неправильно, что-то рассказывают зря, объяснять ничего не должны.
зачем тогда читать, если учитель и так всё разжевал и в рот положил?
Так чтоб свое мнение составить, чтоб потом можно было пересказать произведение, написать сочинение, вложив свои мысли.
 

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.014
Достижения
2.005
Награды
4.208
как и всякие скучные точные науки.
Как человек с почти законченным высшим математическим образованием, не могу не вставить - ни черта математика не скучная. Опять же, зависит от преподавателя. Школьная математика отвратительна, так как она учит алгоритмам, а на самом деле должна учить абстрактному мышлению :( И если преподавателю главное оттарабанить урок и получить за это деньгу, узнают об этом его ученики в лучшем случае в вузе(
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
У нас старшие классы были 10 и 11, которые в среднем образовании не обязательны. Классику мы изучали с пятого класса, как и всякие скучные точные науки.
Ну, у нас вся жесть с 9го началась, со второй половины. "Мертвые души", "Герой нашего времени" - а в 10-11 как раз пошла тяжеловесная обьемная классика. До этого преимущественно были повести и рассказы, поэтому на литературу в средней школе я особо не жалуюсь)
Вдруг одноклассник, которого ты уважаешь, ляпнет, что книга скучная, нудная, унылая, или собственные родители будут говорить, что им не понравилась, а ты такой весь впечатлительный.
У меня так и было, и есть... :D Меня всегда очень обижало и обижает, если люди говорят что-то негативное в адрес вещей, которые мне важны. Предпочитаю вообще тогда это произведение не обсуждать, чем выслушивать негативную точку зрения - это меня действительно сильно ранит, потому что определенные книги/фильмы/аниме я воспринимаю уже как частичку себя.
Так чтоб свое мнение составить, чтоб потом можно было пересказать произведение, написать сочинение, вложив свои мысли.
Повторюсь: зачем что-то читать и составлять своё мнение, если тебе и так уже все подробно рассказали, и ты можешь просто запомнить, что сказала учительница о поступках такого-то героя и как охарактеризовала такую-то героиню, и написать в сочинении то же самое, чтоб уж наверняка получить нормальную оценку? :смех:
Если у тебя ум пытливый и тебе правда интересна книга - то, конечно, ты так не поступишь. Но обычно есть масса факторов, которые говорят в пользу такого метода - он быстр, эффективен, наименее энергозатратен.
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
У меня так и было, и есть... Меня всегда очень обижало и обижает, если люди говорят что-то негативное в адрес вещей, которые мне важны. Предпочитаю вообще тогда это произведение не обсуждать, чем выслушивать негативную точку зрения - это меня действительно сильно ранит, потому что определенные книги/фильмы/аниме я воспринимаю уже как частичку себя.
Navia сказал(а): ↑
Привет от другого эмоционального человека.:D Тоже есть такое, да.)) А как ты относишься к плюрализму мнений у нас на форуме?

...там была сцена, где главгерой вырезает внутренности своей умершей лошади и ночует внутри её шкуры, чтобы не замёрзнуть. Когда я увидела сие на экране спустя кратчайшее время после прочтения Костра, где главгер упоминает аналогичную историю, только с коровой, кажется, то была маленько в шоке х) и от самого действа, и от совпадения такого.
О фильмах. В "Звездных войнах" тоже так делали. :смех:Получается, такое часто встречается. Не знала. Но в шоке бы не была.

Если у тебя ум пытливый и тебе правда интересна книга - то, конечно, ты так не поступишь. Но обычно есть масса факторов, которые говорят в пользу такого метода - он быстр, эффективен, наименее энергозатратен.
Поэтому нужно больше дискуссий и меньше наставлений. У нас все с этим было прекрасно, и все равно многие читали краткие содержания. Кто ищет, тот всегда найдет.:D Этого уже никак не избежать, да и надо ли? пусть каждый читает, что хочет, в конце концов. Но программа быть должна, чтобы мотивировать как-то.
Но мне кажется, мы уже по кругу пошли. Вроде уже прониклись мыслями друг друга и пониманием, нет?)
 
Последнее редактирование:

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
А как ты относишься к плюрализму мнений у нас на форуме?
Ну, я в принципе отношусь нормально к плюрализму мнений, но если мне очень-очень-преочень понравилась какая-то вещь и я вижу, что человек поставил ей крайне низкую оценку, то если у меня хорошее настроение - то я могу прочесть отзыв, если среднее или не оч - не рискну. Вообще форум хорош тем, что ты можешь просто закрыть вкладку или пролистать сообщение и успокоиться, и тебе за это ничего не будет - в отличие от живого общения или "полуживого" в тех же соцсетях, когда реплики менее взвешенные, больше эмоций х)) Вот буквально был пример - я упомянула аниме "NANA" в разговоре с Alesizile, она только было начала писать, что начинала, но ей не понравилось с самого начала, как я ее тут же прервала - мол, не стоит х) я сейчас это близко к сердцу восприниму, мы поссоримся и ничего хорошего из этого не выйдет.
В "Звездных войнах" тоже так делали.
Это в которой части? О_О
Поэтому нужно больше дискуссий и меньше наставлений.
+. Уроки в формате дебатов или "круглого стола" всегда были интереснее простых "лекций")
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Это в которой части? О_О
В пятом эпизоде же. Разрезали тан-тама (ездовое животное) на Хоте, чтобы не замерзнуть.))

Вот буквально был пример - я упомянула аниме "NANA" в разговоре с Alesizile, она только было начала писать, что начинала, но ей не понравилось с самого начала, как я ее тут же прервала - мол, не стоит х) я сейчас это близко к сердцу восприниму, мы поссоримся и ничего хорошего из этого не выйдет.
+1
у меня так же, но сейчас я уже как-то научилась такое терпеть, но у меня падает градус теплого отношения к такому человеку, так что все похоже, тоже иногда не стоит меня задевать, если я попросила, да.))

+. Уроки в формате дебатов или "круглого стола" всегда были интереснее простых "лекций")
У нас все уроки были в формате таком.))
Например, мы все совершенно свободно высказывались и большинство было согласно со мной, что Катерина - дура, и кричало так же, а учительница снисходительно улыбалась над нашим юношеским максимализмом. (Но я и сейчас так бы сказала, и про нее, и про Лизу Карамзина). Мне вообще повезло с учителями.^_^
 
Последнее редактирование:

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Как человек с почти законченным высшим математическим образованием, не могу не вставить - ни черта математика не скучная.
+1)
Вечный спор "физиков и лириков")
Скорее, да! Мне интереснее была математика, чем занудство литераторши. Я не спорю, что есть учителя от Бога, но мне не повезло и моей дочери тоже. У меня была учительница - бывшая коммунистка, политизированная донельзя и шаг влево = расстрел))) Мы должны были думать как она, писать как она сказала, и я сейчас-то прекрасно понимаю, что она была неправа.
У моей дочери училка "проходящая" - ей по фиг на литературу, она задаёт детям читать невероятные объёмы и говорит "вы летом должны были это читать", требует пересказа и никакого анализа. Вышел, рассказал - хорошо, нет - двойка. Больше ничего. Прочли, пересказали, забыли.

А что, кто-то запрещал что ли?

Ну чем мешает знание чужого мнения формировать свое?
Если его не навязывают насильно - не мешает.

Поэтому нужно больше дискуссий и меньше наставлений.
Вот тут я согласна.

Navia, sovenochenka
По-хорошему вам завидую) Моей бы дочери в такую школу! Сейчас школа какая-то равнодушная.

Да учителями всегда все недовольны, что бы они не сделали. А у них и так работа сложная.

Кстати, насчёт того, что у учителей работа сложная... Не знаю, моя мама - учитель с 35-летним стажем, директор, завуч. Так вот она никогда свою работу сложной не считала, потому что любила её и учеников. А вот наша Анжела Арамовна ( литератор) считает, потому что, наверное, не любит и ей эта работа в тягость. Тетради надо проверять... Ужас! В два часа дня домой уже идёт - нагрузка невероятная. Нет, я не про учителей от Бога, но они, кстати, никогда не ноют о том, как им ужасно сложно и какие ужасные сейчас дети. И дети у них сидят тихо, как мышки, потому что им интересно.
 
Последнее редактирование:

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.216
Вы чо, не спали? )) У нас что-то книжный клуб последние пару страниц напомниает тему Современная система образования | The Sims Club in Russia. Давайте уже по существу о книгах, что ль. Кстати, раз уж затронули такую тему, а кто каких современных русских авторов знает? В смысле - не масслит, а действительно что-то типа интеллектуальной прозы? Я вчера что-то озадачилась этим вопросом.
 

olga0745

Kondessa
Друг форума
Сообщения
4.190
Достижения
1.835
Награды
5.653
кто каких современных русских авторов знает?
Из современных, мне нравится проза Леонида Жуховицкого. Правда, он не сильно современный. То, что мною прочитано, было написано лет 30 назад.
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Касабланка
Вот даже не припомню) Мне нравится Улицкая, Щербакова, Рубина, ну как бы интеллектуальная проза.
А из "просто почитать" с удовольствием Метлицкую читаю иногда - простые такие жизненные истории, почти очерки, но после них реально хочется жить.
 
Верх