The Sims 3 Milkshape 3d

ReviS

Проверенный
Сообщения
198
Достижения
0
Награды
709
Milkshape 3d
milklogo.1464874944.jpg

В этой теме мы рассмотрим интерфейс программы milkshape 3d 1.8.5.Тут же можете задать вопросы.
Интерфейс.
Мы открыли МШ.Увидели четыре окна.
Левое верхнее окно - наша модель в режиме редактирования.
Левое нижнее - вид сверху на модель.
Правое верхнее - вид сбоку.
Правое нижнее - как будет выглядеть модель в игре.
Вы можете изменить режим показа модели с помощью щелчка правой кнопки мыши и выбора Projection- вид который вы хотите выбрать.
Рассмотрим вкладку Model.Эта вкладка отвечает за редактирование и создание модели.

Select - выделяет нашу модель.Полностью или частями.Просто проведите прямоугольник по части,которую вы хотите изменить.
Move - это кнопка передвижения модели.С помощью нее вы можете переместить модель.
Rotate - кнопка вращения модели.Выделив модель поверните ее в одном из проекции.
Scale - Увеличение-Уменьшение модели.Для того чтобы сделать это,впишите в нижних белые треугольники вместо нуля другую цифру ,Либо добавьте после нуля цифру для меньшего увеличения.Для уменьшения поставьте цифру меньше единицы.
Vertex - Создание вертекса(точки) в указанной точке (щелкните на проекции, чтобы создать вертекс)
Face - Создать полигон. Полигон можно создать только при условии наличия двух или более вертексов.
Sphere - Создать сферу с заданными параметрами.
GeoSphere - Создать Геосферу. В отличие от обычной сферы, грани геосферы состоят из равносторонних треугольников.
Box - Параллелепипед.
Cylinder - Цилиндр с заданными параметрами.
Plane - Создание плоскости
Extrude - Инструмент, позволяющий , как из пластилина нужные объекты.Работает только в режиме выбора полигонов.
Создайте коробку. Зажмите клавишу Shift и выделите одну плоскость коробки, затем не отпуская Шифта, правой кнопкой мыши обведите ненужные полигоны, чтобы выделенное в итоге стало похоже на рисунок справа.
Нажмите кнопку Extrude и потяните влево. Вы вытянули дополнительную секцию коробки. Можете еще раз потянуть - появится еще одна секция. Таким образом создаются различные сложные объекты, такие как руки, ноги, арки, и т. д.
Joint - Создание Сустава (Джойнта). С его помощью создается скелет. Если выделить джойнт и создать еще один, то они соединятся синей линией - костью. Теперь они зависимы друг от друга. При передвижении дочернего сустава (того, что был сначала выделен) будет перемещаться и вновь созданный.

Вкладка Groups


Здесь, в белом поле отображается список всех групп объектов, существующих в вашей модели. При создании любого объекта создается новая группа с названием, соответствующим созданному объекту. Инструмент Extrude новых групп не создает.

Назначение функций, объединенных в отряд group, я думаю, понятно. Единственное, о чем следует здесь рассказать - это функция Regroup, позволяющая объединять в группы или вырывать из уже существующих групп полигоны, образуя при этом новые группы. Нужно всего лишь выбрать интересующие вас полигоны и нажать на кнопку Regroup.

Отряд Smoothing Groups позволяет назначить группе объектов режим свою группу сглаживания. Всего таких групп может быть 32 штуки. Щелкнув по кнопке Select и затем по одной из пронумерованных кнопок ниже, вы можете выбрать все полигоны, сглаженные под номером этой группы. Нажав на кнопку Assign, вы можете присвоить выделенным полигонам группу сглаживания. Этот инструмент очень полезен при оптимизации внешнего вида объекта после применения инструмента Extrude.
Объект до присваивания группы сглаживания имеет немного неадекватное освещение. После его применения освещение становится более равномерным.

Вкладка Materials.

Итак, перед вами белое поле, где отображаются доступные текстуры (в моделировании они также называются материалами). Ниже, в окошке отображается его внешний вид. И еще ниже находятся 4 кнопки и 2 ползунка. Кнопки управляют явлением, выражаемым английским словом , что примерно означает . Правда, в КС нам не придется их использовать, как и ползунки.

Под всем этим лежит 4 кнопки. При нажатии на левые будет открываться диалоговое окно, где вы можете указать путь к вашей текстуре. Т. к. кнопок таких две, то и текстур на модель можно наложить две на одно и то же место. Правда, в КС это тоже не используется.

Ну а еще ниже вы можете создавать новые, переименовывать и удалять материалы, а главное присваивать материалы группам кнопкой Assign. С ее помощью накладываются текстуры. Чтобы лучше расположить текстуру на модели, нажмите Window>Texture Coordinate Editor. Откроется окошко, где вы можете редактировать наложение текстуры на модель.
Работать с текстурой в этом окне можно только лишь предварительно выбрав группу с текстурой на вкладке групп. После чего, используя кнопки на правой панели окошка редактировать расположение точек на текстуре. Текстуры можно накладывать в различных проекциях. Для этого выберите в списке над кнопкой Remap нужную проекцию и нажмите эту кнопку. Точки растянет по всей текстуре. Вот теперь редактируйте ее на здоровье.

Вкладка Joints

Здесь вы можете редактировать присоединенные к определенным джойнтам вертексы. Дело в том, что для работы скелета на него нужно насадить мясо - вертексы, саму модель, то что будет двигаться. Каждому джойнту кнопкой Assign присваиваются вертексы, после чего при нажатии кнопки Animate вы можете двигать/вращать джойнты и в месте с ними будут двигаться присоединенные к ним вертексы.

Assign - Присвоить выбранному в белом поле джойнту вертексы.
Clear - очистить присвоенное к данному джойнту.
SelUnassigned - выбрать все не присвоенные к чему-либо вертексы.
SelAssigned - выбрать все вертексы, относящиеся к каким-либо костям.

Для регистрации Milkshape можно воспользоваться
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.ключей
* имя пользователя набивать только по английски с большой буквы без посторонних символов

Как открывать файлы wso
Для того, чтобы вы могли открыть wso файлы (меши, экспортированные из программы Workshop), вам необходимо установить плагины.
Открываем папку C:\Program Files\The Sims Resource\TSR Workshop, далее папку Extras \Milkshape Plugins и копируем два файла, находящихся в ней в папку, в которую установлен MilkShape.
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Yanik

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
215
Награды
0
я начинаю думать что у меня что-то с компом потому что .. я всё скачала всё установила всё зарегистрировала, сделала всё что могла.. но он по прежнему открывает только wso а при попытке открыть что либо другое вылетает табло о том что MilkShape 3D прекращает работу.. в общем чувствую судьба моя это wso и только wso :)

P.s всё-таки спасибо вам за то что уделили мне столько внимания)
 

marasmic

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
65
Награды
0
Подскажите пожалуйста не работает функция Scale. Когда делаю значения меньше единицы (0,98), все вершины сжимаются в одну точку, потом отменяю и эта функция перестает работать и на увеличение.
 

kto-nibyd

Проверенный
Сообщения
1.304
Достижения
365
Награды
64
не знаю даже, как вопрос такой сформулировать.... в общем есть объект "а" и объект "бе" или, кофта и рукава взяты они от разных вещей, понадобилось мне, при соединении, добавить пару новых полигонов ( до этого я милку и воркшоп мучила но преимущественно по принципу растяниперекрась, а тут понадобилось - резко, то чего в инете не нашла) в общем соединила, привязала кости, создала карту(кстати милка карту не выдала, тоесть на ctrl+t вылезло просто серое окно пришлось левой софтиной пользоваться). привязывала с помощью программы а не ручками потому-что не особо поняла как это делается и руками оно как-то не получилось, сам меш в шопе корректно отображается при проигрывании анимации косяков не видать (тьфу - тьфу), но беда в том что при наложении текстуры, эти долбанные (простите - крик души) полигоны не красятся, на их месте получаются какие-то круги и разводы, причем что самое интересное не на всех местах, а только кое где, я уже и двигала их и пересоздавала полигоны ( хоть через кнопку f, хоть как) в общем шаманила по-полной, толку 0((( объясните в чем косяк может быть там мало просто соединить линиями 3 вершины или выделить их и нажать " фы", мож там еще что-то надо сделать - а то я уже забодалась( причем я в общем- то не собираюсь моделированием на потоковой основе заниматься
smile.gif
так шмотку создать основы для себя уяснить и хорош, так с етими проблемами все желание напрочь пропадает что-то делать( а у креаторов заказывать просто не интересно, самой охота результата добиться
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.688
Достижения
7.485
Награды
23.044
kto-nibyd, Я не специалист по одежде, возможно точнее подскажет кто-то более знающий. Но думаю у вас проблемы с текстурой картой.

kto-nibyd сказал(а):
кстати милка карту не выдала, тоесть на ctrl+t вылезло просто серое окно
Скорее всего вы не добавили перед этим черный фон, либо не применили его к выделенным группам меша. Чтобы создать карту, нужна основа, на чем ее создавать.
 

kto-nibyd

Проверенный
Сообщения
1.304
Достижения
365
Награды
64
да, с черным фоном разобралась,переделала карту в милке, но пятна непрокраса так и остаются, сомневаюсь что тут в карте дело, поскольку на другие меши та же карта ложится ровно без всяких проблем( я ее в ворк загружаю, чтоб посмотреть как ляжет по модели), а тут прям не понятно чего делать(

проверила- текстура не ложится именно на добавленные от руки полигоны ( естественно все вывернуто на лицо )
 

marasmic

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
65
Награды
0
Severinka, Точно! Вот я не внимательная! Спасибо огромное!)))
 

kto-nibyd

Проверенный
Сообщения
1.304
Достижения
365
Награды
64
да, есть. там беда именно в том что стоит дорисовать хоть 1 полигон на нем ломается текстура, не зависимо от наличия отсутствия карты даже если в шопе на любую другую модель загрузить меш сразу идет развод строго на месте дорисованного полигона, если загрузить карту на любой другой меш она ложится нормально. если к примеру,меш загрузить в воркшоп и на все вопросы которые при этом вылезут ответить "да" то развода не будет, но при наложении текстурной развертки получится черный треугольник или квадрат на том месте где ручки поковырялись (кривые судя по-всему -__-), но опять -же та же текстурная развертка ляжет нормально на другой любой меш и без всяких черных пятен. да даже в тот же фотошоп obj запихать и в 3D попытаться раскрасить краска не ляжет на полигоны так и останется серый треугольник на общем фоне. я бы скрин для наглядности загрузила, но что-то не хочет форум его принимать, видимо надо сначала на сторонний ресурс залить:)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.688
Достижения
7.485
Награды
23.044
kto-nibyd, не очень понятно из объяснений, как это может данная текстурная развертка ложиться на другой меш, если она вообще чисто индивидуальна и от меша зависит (?), как можно запихать obj в фотошоп (?) и что значит в 3d покрасить (?).
Может вы все-таки скрин приложите, потому что вопросы у вас явно не относятся к стандартным и я не могу понять, вообще что вы делаете и что у вас не так.

kto-nibyd сказал(а):
видимо надо сначала на сторонний ресурс залить:)
конечно изображение вначале нужно загрузить на хостинг картинок, а здесь его выкладывать в bb-кодах.
 

kto-nibyd

Проверенный
Сообщения
1.304
Достижения
365
Награды
64
в фотошопе типа сs6 есть такая функция просмотра и работы с 3д текстурами в том числе туда можно запихать файл в формате obj и на пример покрасить его ну по крайней мере я дошла до этого этапа))) тут есть урок по теме рисования одежды на теле так сказать, вот оно по тому же принципу работает, на счет текстурной развертки, я конечно могу щас быть не права, но, к примеру если поставить ее на место скажем multiplier она ложится на объект, хотя бы чисто посмотреть , как оно себя внешне ляжет ( ну линии черточки :)), и я не знаю как, но у меня она на другие меши ( развертка) ложилась Оо , только не спрашивайте как и за чем, все равно внятно ответить не смогу
shy.gif
вот примерно такая картинка получается разводы там где было хоть что-то добавлено от руки.(
причем загадка еще и в том, что если отрезать полигон от меша уже готового и вставить его на места пятен , то они исчезают и текстуру не корежит Оо
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.688
Достижения
7.485
Награды
23.044
kto-nibyd, ну теперь боле-менее понятно, с 3д и обж во всяком случае ))
Карту можно конечно ложить в мультиплеер, я так тоже делаю. когда не знаю, какая часть от чего, подписываю цифрами и на объекте уже смотрю.

Мне вот кажется что это не разводы, а конкретно какой-то рисунок вам мешает, вы в открытом клоне проверьте, все ли лишнее убрали, например нормал мап уберите, откройте все закладки Stensil и Logo и там уберите все, в Оверлее уберите текстуру.

Если вы сделали на карте рукава в другом месте, не где основной меш, то не забудьте в мульте еще и альфа-канал изменить, а то может в нем на этом месте черным залито, вот у вас и не перекрашивается.

kto-nibyd сказал(а):
причем загадка еще и в том, что если отрезать полигон от меша уже готового и вставить его на места пятен , то они исчезают и текстуру не корежит Оо
ну вот это действительно загадка какая-то. Хотя если на готовом меше карта правильная, то конечно она будет показываться правильно. Тогда может все упираться в неправильно сделанную карту на ваши новые добавленные части.

Еще бывают глюки с изображением, разводами, видимостью одной текстуры из-под другой и не перекрашиванием цвета, когда в клоне 4 цвета включено, а маска всего на три сделана. Тогда нужно либо маску делать с альфа-каналом на 4 цвета, либо последний паттерн отключить.
 

kto-nibyd

Проверенный
Сообщения
1.304
Достижения
365
Награды
64
в общем все перепробовала, что вы посоветовали- результат нулевой, увы(( ладно придется_ таки видимо резать готовые сторовские меши и уже из них добавлять полигоны, поскольку по другому видимо ни как, если уж даже в самом милке при наложении текстуры эти места видны, значит что-то точно не так как надо
sad.gif

мда, еще 1 могу добавить, что любой полигон нарисованный от руки в текстурной развертке-почему-то не отображается, я для примера создала новый файл, нарисовала в нем 3 точки соединила их, на текстурной развертке треугольник не отобразился, к примеру сфера или любая другая фигура которая идет базовым вариантом спокойно разворачивается......
 

anactacia

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
0
Здравствуйте. Не знаю, в ту ли тему я обращаюсь. Вы уж простите.
У меня тут такая проблема возникла. Я уж и крутела и вертела по-всякому, и опции разные пробовала... Короче, редактирую правую туфлю. Когда довольна результатом, выделяю, делаю дубль, mirror right-left (как-то так называется), чтобы левая туфля получилась. Туфля-то получается, только она мерцает. И никак мне от этого мерцания не избавиться.(((
Вот так этот кошмар выглядит:

c664c2967638.jpg


Есть ли какой-нибудь способ исправить этот косяк? Проверяла в игре, мерцает. И такая ерунда не только с туфлями, а с любой деталью, которую я переворачию слева-направо, с рукавами, штанинами...
Заранее большое спасибо!
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.688
Достижения
7.485
Награды
23.044
anactacia, Когда разворачивают детали на большой градус или отражают зеркально, то полигоны в меше "переворачиваются", вернуть обратно Face- Smooth all.
 

anactacia

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
0
Severinka, большое спасибо! Я попробовала, но при использовании опции Smooth all у меня туфля становится черного цвета. Мерцание, конечно, пропадает, но от этого не легче.
s13.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.688
Достижения
7.485
Награды
23.044
anactacia, Вообще если ничего не нажимали и сразу после поворота, но черной становиться не должна. Если понажимали что из нижеперечисленного, тогда может быть ))
Reverse Face Order и опять на Smooth all. также можно комбинировать с кнопкой Face to Front, нажимайте, пока не перевернется нормально.
 

anactacia

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
0
Severinka, я делаю так: выделяю правую туфлю, дублирую, поворачиваю (тут начинает мерцать), Reverse Face Order, Smooth all (стаовится черным). Больше ничего не нажимаю. Сейчас попробую, как вы советуете, с кнопкой Face to Front.
 
Верх