- Привет, красавец! Как могу я видеть, выглядишь красивишно да безупречственно! Имя твоё, как могу я понять, значит, что ты змий? Странное имечко, как же так вышло?
Снейк: Добрый вечер, спасибо за то, что пригласили. И за комплимент тоже. Я рад вас повидать, и вы сразу с вопросов начали *ухмыляется*. Ну что ж – если переводить имена, то да, я «Змий Черноперый». А вы «Hope Threecolored», будем знакомы.
И это моё настоящее имя. Ну «Снейк», не «Змий». Под настоящим именем имеется в виду имя, с которым человеку комфортно и которое ему нравится, при этом это не обязательно имя при рождении. В моем случае это так, и, если я хорошо помню, я уже об этом говорил. Юридически меня также зовут Снейк, но поменять документы никто не запрещал, как сделал это я после окончания школы. Но при этом находятся бывшие одноклассники или не совсем приятные люди, которые пытаются называть меня старым именем, и журналисты, размахивающие моим свидетельством о рождении, – это отдельная головная боль и зрелище сомнительного качества.
- Ой, да, понимаю я тебя! Надежда Патриотовна тоже ведь с секретиком. И не любит она, когда ей её же свидетельством о рождении размахивают перед носом, особенно собственные родители... ладно, продолжим.
Так вот, ты нам всё же расскажи об истории твоего псевдонима. Есть ли в нём скрытый смысл? А может, тебя что-то действительно связывает со змеями?
Снейк: Очевидно, что «Snake» в моем псевдониме – это буквально моё имя. «Eyes» же подобралось как-то само собой – наверно, звучание понравилось: немного загадочное и немного возвышенное – под стать моей эстетике и духу творчества (ну или так изначально планировалось).
Если взглянуть с другой стороны, вышла даже какая-то ирония: «глаза Снейка» и глаза, собственно, не выполняют свою функцию. Есть ещё одна трактовка этого словосочетания: «змеиные глаза» – это комбинация на костях, когда на обеих выпадают «единицы». Кроме имени и сценического псевдонима меня со змеями ничего не связывает. Наверное. Ну и возможно, что свяжет – это то, что будь я студентом Хогвартса, меня бы распределили на Слизерин.
- Ох, друг мой, да... Поговорим о твоей той самой особенности. Как жить с этим, как-то я слабо понимаю. Скажи мне, свыкся ли с этим ты? Каково не наблюдать глазами то, что в жизни случается?
Снейк: Когда в помещении или на улице темно и вы не можете использовать никаких источников света, что вы делаете? Вы начинаете ориентироваться на звуки и касания, верно? А, допустим, это состояние затягивается на дни или недели – и вы уже лучше и увереннее знаете, куда можно наступать, к примеру. Я лишилась одного чувства, и это не приговор – я веду полноценную жизнь, занимаюсь любимыми делами, окружён любимыми людьми – чем это отличается от жизней зрячих людей?
Фай любит говорить: «Когда ты застрял на одной мысли - переверни своё мышление». В тяжёлых ситуациях нужно искать новый подход, не нужно зацикливаться на своих недостатках – подумайте, какие у вас есть достоинства и ресурсы, даже самые незначительные.
Важно, чтобы мир тоже был готов принять людей, которые являются отличными от большинства: по состоянию здоровья, идентичности, происхождению и так далее. Принять и измениться, стать инклюзивным. Чтобы можно было получить особое лечение, чтобы можно было без препятствий пользоваться общественным транспортом и инфраструктурой, иметь альтернативные средства восприятия информации. Помимо этого, сами люди должны понять и принять: я больше сталкивалась с тем, что окружающие не готовы были помочь или – ещё хуже – унижали.
- Да, дорогая, действительно это проблема важная и злободневная. Не все готовы принять окружающих своих с их уникальными особенностями...
Снейк, знаю я и о твоей другой особенности. Слыхала я, что определяешь ты себя не как мужчину в виде чистом, недаром ты от разных лиц в аккаунте своем пишешь-то и говариваешь.
Хоть подобные вопросы тут, в Заброщенске, обычно и не обсуждаются, я всё же рискну спросить тебя - так кто ты есть-то?... Эмм.. я просто читала в Интернетах о теме этой, да не поняла немного...
Снейк:- Это не разные лица – первое, что Фай имеет доступ к аккаунту и иногда пишет посты сама. Поэтому мы подписываемся, чтобы никто не путался.
А второе – это как я использую родовые окончания и местоимения. И я понял, о чём вы. Вы говорите о «гендере и гендерной идентичности», и сейчас я вам проясню на простом языке.
Дело в том, что пол человека и гендерная идентичность – это две разные вещи. Первая определяет биологические признаки, например: репродуктивные функции, строение тела, хромосомы, а вторая определяет самоидентификацию человека относительно социальной бинарной системы…
*Надежда Патриотовна застыла в шоке от обильного количества информации. Снейк перешептывается с редактором. После нескольких минут неловкой тишины и стакана воды, оба выдыхают и принимают нейтральные позиции*.
Снейк:
Если совсем просто: пол это в теле, гендерная идентичность – в мозгу. И эти две вещи не всегда стыкуются – то есть, когда, грубо говоря, «человек одного пола родился в теле другого».
Но человек может себя идентифицировать терминами помимо сугубо «мужчины» или «женщины», как это делаю я. Это называется «небинарность», и это отдельный спектр идентичностей, а не какой-то «третий пол». Я не парень и не девушка, я предпочитаю и стремлюсь к восприятию себя обществом как «просто человека» - какой-то абстрактной бесполой персоны, ходячей эстетики, если хотите. Мои местоимения «он» и «она», могу использовать их, как и когда захочется - мне не принципиально.
*Надежда Патриотовна сидела несколько секунд с широко открытыми глазами, после чего сказала:
"Вот это да! Вот это двадцять перший век!"*
Снейк: - Тут-то я не согласен с вами: коренные народы Америки, Океании, Азии ещё столетия тому назад понимали существование разных идентичностей и принимали их. Когда же произошла колонизация этих народов европейцами, то последние активно занимались насаживанием своих христианских порядков и взглядов. Я бы сказал, в 21-ом веке происходит некое переосмысление и переоткрытие человеческой натуры.
- Вот бы у нас в Заброщенске такое переосмысление произошло!
Итак, продолжим: Снейк, ты говорил также, что у тебя с сестрой сильно отличаются образы жизни и характеры, назвав себя "chaotic sibling". В чём же это проявляется?
Снейк: - Вы, наверно, перепутали, «хаотический сиблинг» — это
Фай. Образы жизни у нас отличаются, но не кардинально. Фай – более энергична и импульсивна, живёт вовсю и часто не думает о последствиях. Она работает криминальным и гражданским адвокатом, набирает тонну клиентов, а потом не помнит, кого за что судят. Но что хорошо Фай умеет, так это блефовать и выходить из затруднительных ситуаций. Иногда даже бывает рассудительной и понимает, куда и когда стоит «поднажать» и стоит ли вообще.
Я более спокойный и взвешенный человек и гораздо больше склонен к продумыванию действий наперед, нежели к импровизации. Я чаще провожу отдых пассивно, а работа и учёба предрасполагают к спокойствию.
- Какие вы интересные личности!
Что ты можешь рассказать о подготовке номера и команде, с которой ты работал? Народ вы непростой, как я погляжу!
Снейк: - Практически любое скопление людей можно охарактеризовать как «непростое», но я понял, о чём вы. Часть команды была собрана продюсером, когда мы только после отбора заключали контракт и обсуждали первые наработки выступления. Эта часть включала подтанцовку, которую вы видели, собственно, на сцене, и постановочный персонал. Фай нашла знакомых (и знакомых, которые знакомые с знакомыми знакомых) и, при помощи своего «дара убеждения», собрала музыкантов. А Симону мы подключили на последних этапах, когда возникла проблема постановки моей хореографической части – и так мы пришли к спускам и сценам с «Титаника». Она достаточно сильная, чтобы вести танцевальную партию, и близкий мне человек, чтобы понимать, как и куда меня надо вести, и которому я доверяю.
Репетиции же были очень сложными – номер включает в себя много действа, в частности – передвижения и взаимодействия с объектами. Что для зрячего человека будет раз плюнуть, для меня может стать трудной задачей – вы не представляете, сколько раз я вначале бил бокалы и падал со сцены. Поэтому мои траектории были прямолинейными, а наискивал я вещи рукой: помнил, где что должно быть, но это нужно было ещё и найти. И так репетиция за репетицией – даже само финальное выступление не идеально, но, благо, не катастрофично.
- Ладненько! А теперь, дорогуша, поговорим с тобой о твоем образе прекрасном! Он на концерте впечатлил всех без исключения какого-либо! Скажи, ты всегда такой раскрепощённый или это лишь сцена тебя на такой шаг сподвигла?
Снейк:
*глубоко вдыхает, выдыхает и делает глоток воды*
- Если хоть кто-то скажет что-то про «бедного слепого паренька, которого бессердечные костюмеры засунули в черти-что» -
ВАМ НЕСДОБРОВАТЬ!
Эм… у меня почти нет предпочтений и стоп-сигналов в одежде, в том числе когда дело доходит до феминных или маскулинных вещей. Мне нравится носить пиджаки и штаны так же, как и блузы и юбки. Однако я часто сталкиваюсь с стереотипом, а-ля «слепым людям не нужно носить что-то красивое». Эй, я надеваю это готическое платьице, потому что знаю, что люди не будут понимать, кто я и как ко мне обращаться, и засматриваться: кому-то мой вид не понравится, а кого-то может вдохновить на большую свободу самовыражения. И выступать в более андрогинных или феминных нарядах мне не впервой: к примеру, на национальном отборе или ещё раньше. Образ для выступления был создан совместно с Фай и продюсером. И базировался на том, в чём я выступал на отборе (блуза, кожаные леггинсы и сапоги). Продюсер предлагали добавить в образ немного драматичности и элегантности, заменив леггинсы на юбку, но к ней не шла блуза, поэтому был выбран облегающий верх. А ещё сверху хотели надеть на меня подобие свадебного платья, которое должны были сорвать. Благо, мы пришли к консенсусу и не стали изобретать велосипед.
- Но с нарядом всё получилось прекрасно! Я бы, честно сказать, и сама бы такой примерила...
А таперича, дорогая, расскажи немного о том, что тебя вдохновляет на написание песен. Что бы ты посоветовали тем, кто ищет свою музу?
Снейк: - В мире, где социум уж больно помешан на теме отношений, тяжело найти популярные песни без романтического или сексуального контекста. И когда тебе чуть ли не с малых лет вбивают всю теорию романтики, то тяжело отделаться от того, что наличие партнёра не делает тебя полноценным или наоборот.
Проблема, как по мне, в том, что это изображение отношений зачастую очень плоское, опошленное и шаблонное. Я по большей части пишу песни, сосредоточенные на сенсуальности этих самых отношений, и предпочитаю более широкие трактовки и гармонию мелодии и образов, которые я хочу передать слушателям. К примеру, «жениться на ночи». «Ночь» можно воспринять как человека, а можно - как буквальную ночь, и всю атмосферу, и жизнь, которую она таит в большом городе. На песни меня вдохновляют люди, другие песни, места, произведения искусства. Нередко это было времяпровождение с моими партнерами (парнями, девушками – ну понимаете) и близким окружением, что выливалось в наброски и черновики стихов и мелодий. А потом я собирала их и превращала в полноценные композиции. С «Marry The Night» вышло похоже, и по ходу дела мы с Фай пришли к тому результату, который есть сейчас. Вдохновение приходит с человеческих чувств, ощущений, с того, что было увидено, услышано, пережито, поэтому рекомендую расширять свой кругозор.
- В точку, дорогуша!
Ну что, финальный вопрос к тебе, друг мой - кто стал твоими фаворитами в сезоне этом, да кому 12, 11 и 10 баллов от Старлайт Шорз отправляются?
Снейк: - По очевидным причинам, я могу судить исключительно по музыкальной части, поэтому моими субъективными фаворитами являются
Мунлайт Фолс, Аврора Скайс, Пунавея, Шам Ле Сим и Твинбрук. Однако после коллективного «разбора полётов», наша команда решает отдать
12 баллов Шам Ле Симу,
11 - Аль-Симаре и
10 – Пунавее.
Выступление
Одетт было очень нелёгким, ведь она совместила отличное вокальное исполнение и хореографию. По словам (и реакции) команды, хореографическая часть была очень смелой и красивой – и я боюсь, что такая смелость может понравиться не всем.
Кияра из Аль-Симары и её команда тоже проделали огромную работу и, на мое удивление, сделали динамичный перформанс при не наипримечательнейшей песне.
Эльвин – прекрасный вокалист и танцор, и его выступление заслуживает не меньшей похвалы.
- Отличный выбор! Спасибо тебе за визит ко мне в студию, я получила неимоверное удовольситвие от общения с тобой, Снейк!
*Надежда Патриотовна подошла ближе к Снейку, после чего они обнялись и обменялись любезностями*