The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

CHocoLlate

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
0
Награды
3
Тут скорее всего не вопрос, а провьба проверить объект один: тут
у меня вместо стула появляется стол. долго недоумевала где же стулья. когда стала удалять стол, то удаляла три раза. потом открыла файл отдельно и мне показывает стул. скачала диван и кресло, всё идёт)))
может у вас есть возможность как-то заменить или переделать))))
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
CHocoLlate, вот сообщения я не могу изменить, но ссылку на стул который я только что экспортировала з ворка могу дать:
ссылка
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Я посмотрела. Это просто замечательно, но у меня не получилось установить новую версию Блендера. Не знаю, почему, может руки не оттуда растут.
Вообще мне очень сейчас нужно создать позу для питомца. Скажите, предыдущая версия Блендера способна на такое? Если нет, то надо тогда пробовать новый устанавливать.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sh@dow, по идее меши универсальны, и должны подходить, попробуйте открыть в вашей версии блендера меш питомца.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Korzhueva сказал(а):
Sh@dow, по идее меши универсальны, и должны подходить, попробуйте открыть в вашей версии блендера меш питомца.
Я не дома. Сейчас у меня версия 2.57 стоит. Это, конечно, не так удобно, как 2.62, но я к нему буду привыкать.

Черт, просмотрела всю тему и так все сложно кажется, что даже не по себе стало.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sh@dow, В принципе сложностей мало если все внимательно и акккуратно делать ошибок не будет, а если что Вы всегда можете обратиться сюда же
smile.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Korzhueva,
Korzhueva сказал(а):
по идее меши универсальны, и должны подходить, попробуйте открыть в вашей версии блендера меш питомца.
Вы не правы. Меши-то откроются, но работать они будут только новым способом, с плагином, а не через анимтул. А плагин идет под версию 2.62 (сейчас уже под 2.63) и на более ранней работать не будет.
Sh@dow,
Sh@dow сказал(а):
у меня не получилось установить новую версию Блендера.
Давай подробнее. Что ты делала, и что не получилось/не работает.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Вы не правы. Меши-то откроются, но работать они будут только новым способом, с плагином, а не через анимтул. А плагин идет под версию 2.62 (сейчас уже под 2.63) и на более ранней работать не будет.
Спасибо, Даш.
Korzhueva,
Korzhueva сказал(а):
Sh@dow, по идее меши универсальны, и должны подходить, попробуйте открыть в вашей версии блендера меш питомца.
Если Вы в чем-то не уверены, то лучше не отвечать, так как подобные советы могут только навредить и все. Зачем Вам себе портить репутацию неправильными ответами?
Skygirl сказал(а):
(сейчас уже под 2.63)
Мне именно эту версию качать?
Skygirl сказал(а):
Давай подробнее. Что ты делала, и что не получилось/не работает.
Я старалась установить в папку C, то есть туда, где стоит 2.57 версия, но мне такой внушительный списочек ошибок выдало, что я даже не поняла, с чем это может быть связано. Папку удалось перенести только на рабочий стол, но, разумеется, так он не запустился.
Сейчас не дома и ничего толком сделать не могу.
Блина, посмотрела на скрины нового Блендера, что порою даже 3d Max9 рядом с ним смотрится простым или у меня реально уже страх перед чем-то новым.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Sh@dow, а как ты устанавливала? Там ссылка на архив. Его надо распаковать не в ту же папку, где старый блендер, а рядом, то есть тоже в програм файлз. Тебе архиватор выдавал ошибки?
Sh@dow сказал(а):
Мне именно эту версию качать?
Эту версию я пока сама не проверила. Точнее, сам блендер, плагины - все отлично работает, но в игру пока некогда было зайти. Но автор уже заменил архивы с плагином на новые, для 2.63. Надо, наверное, выложить ссылку на старые.
Sh@dow сказал(а):
Блина, посмотрела на скрины нового Блендера, что порою даже 3d Max9 рядом с ним смотрится простым или у меня реально уже страх перед чем-то новым
На самом деле мало чем отличается. Просто блендер - как конструктор. Там можно рабочее пространство разделить как угодно, на много окон, причем в разном порядке. Но суть от этого особо не меняется, просто кому как удобнее.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Sh@dow, а как ты устанавливала? Там ссылка на архив. Его надо распаковать не в ту же папку, где старый блендер, а рядом, то есть тоже в програм файлз. Тебе архиватор выдавал ошибки?
Так я так и делала, но все равно выдал этот список. Я потом домой вернусь и попробую все заново повторить.
По поводу ошибок, то тут нужен скрин. Уже точно не помню. Если повториться, то сделаю. Сейчас просто не могу.
Skygirl сказал(а):
Эту версию я пока сама не проверила. Точнее, сам блендер, плагины - все отлично работает, но в игру пока некогда было зайти. Но автор уже заменил архивы с плагином на новые, для 2.63. Надо, наверное, выложить ссылку на старые.
Не поняла немного. Значит можно скачать 2.63 и новые его плагины?
Skygirl сказал(а):
На самом деле мало чем отличается. Просто блендер - как конструктор. Там можно рабочее пространство разделить как угодно, на много окон, причем в разном порядке. Но суть от этого особо не меняется, просто кому как удобнее.
Короче, надо начать работать там и все разъясниться. Надеюсь, что он у меня установиться все-таки.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Sh@dow,
Sh@dow сказал(а):
Не поняла немного. Значит можно скачать 2.63 и новые его плагины?
Просто старых в шапке нет. Я дала прямую ссылку к автору, а он заменил на плагин для версии 2.63. На самом деле он круче, там больше возможностей. Так что качай 2.63
smile.gif
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Хорошо. Скачала Блендер версии 2.63, плагины для него и все меши, какие только были. Просмотрела видео, проверила все в программе. Вроде все как должно, так и получилось. Надеюсь, что ничего страшного не будет. Тфу... тфу...
Тем не менее, у меня возникло не мало вопросов и тут я опишу пока некоторые из них.
Первое - это создание и сохранение файлов для поз. Делала скрины из видео.
Изначально у меня уже был файл FullBuild0, который я копировала с диска для создания поз в Блендере 2.57.
Вот тут показано, как его выбрать, но можно ли использовать свой старый файл или нужен новый?
Потом у меня возникли непонимания с тем моментом, когда задается название позы. Вот скрин. Для всех, то есть людей, лошадей, кошек, собак и детей можно создавать файлы для поз именно из этого файла, только менять первые буквы или как? Что-то я тут действительно не поняла.
При сохранении файла с названием позы как на этом скрине я так поняла, что можно сохранять в любое удобное место? Так? И в эту же папку сохранять вторую, если поза парная?
Потом как позы сделаны, то сохранить и сохраниться автоматически в папке с изначальным (старым) файлом? Как на этом скрине? Название старого файла копировать и просто давать новому, то есть тут как с Блендером 2.57. Одного не поняла, что для каждой позы создавать отдельно папку и Блендер в ней же сохранит ту позу, что я сделала без создания новой папку Amnim? Простите, просто привыкла к версии 2.57.
Вообще если можно, то можно остановиться на этом моменте поподробнее? Просто мне кажется, что я не все правильно поняла из того, что видела в видео.
Теперь еще пара вопросов
Могу ли я использовать свои старые объекты: стол, стул, кресло, диван и так далее, которые были использованы в версии 2.57, в новой версии?
Еще вот такое. Я увидела создание парной позы, но это только такую можно делать, а если, например, взрослый и ребенок или человек и лошадь, то есть (сим+петс), или это по старинке можно с сохранением позы в виде объекта?

Также вопрос по этому делу
Skygirl сказал(а):
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:

a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
Я скачала файл и открыла его. Скрины
Открывать точно также как и FullBuild0
f139eb3e7fc7.png

Откроется список для взрослых, детей и так далее.
5ca210cf9b31.png

Начало не менять и просто написать название позы для питомца или сима?
d68c6228129c.png

В таком случае и файл FullBuild0 уже не нужен. Я правильно все поняла?

Заранее спасибо.​
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Sh@dow сказал(а):
Вот тут показано, как его выбрать, но можно ли использовать свой старый файл или нужен новый?
Можешь пользоваться моим файлом, про который ты говоришь в конце сообщения.
Sh@dow сказал(а):
Вот скрин. Для всех, то есть людей, лошадей, кошек, собак и детей можно создавать файлы для поз именно из этого файла, только менять первые буквы или как? Что-то я тут действительно не поняла.
Нет, для них разные файлы. Вот все, на твоем скрине. Какой для кого использовать написано в шапке.
Sh@dow сказал(а):
При сохранении файла с названием позы как на этом скрине я так поняла, что можно сохранять в любое удобное место? Так? И в эту же папку сохранять вторую, если поза парная?
Да.
Sh@dow сказал(а):
Одного не поняла, что для каждой позы создавать отдельно папку и Блендер в ней же сохранит ту позу, что я сделала без создания новой папку Amnim? Простите, просто привыкла к версии 2.57.
Да, папка анимз не создается, файл будет рядом.
Sh@dow сказал(а):
Вообще если можно, то можно остановиться на этом моменте поподробнее? Просто мне кажется, что я не все правильно поняла из того, что видела в видео.
Да вроде из твоих слов все правильно.
Sh@dow сказал(а):
Могу ли я использовать свои старые объекты: стол, стул, кресло, диван и так далее, которые были использованы в версии 2.57, в новой версии?
Да, можешь. Пока так, а скоро я напишу урок для нового плагина, где все это происходит проще и качественнее.
Sh@dow сказал(а):
Я увидела создание парной позы, но это только такую можно делать, а если, например, взрослый и ребенок или человек и лошадь, то есть (сим+петс), или это по старинке можно с сохранением позы в виде объекта?
Старым способом, как в старом блендере.
Sh@dow сказал(а):
Начало не менять и просто написать название позы для питомца или сима?
Всегда надо оставлять первую букву и подчеркивание. Остальное меняешь на свое, как обычно.
Sh@dow сказал(а):
В таком случае и файл FullBuild0 уже не нужен. Я правильно все поняла?
Правильно.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Могу уже пользоваться тогда, а то в шапке указано
Skygirl сказал(а):
Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Разрешаешь?
cool.gif

Skygirl сказал(а):
Да, папка анимз не создается, файл будет рядом.
А понятно. Я сохраню файл в любой папке, где только он и будет по адресу, где нет ничего по-русски (Блендер до сих пор не понимает русский). Потом сохраняю позу и она появиться просто в этой же папке. Потом переименовываю, старый удаляю и сохраняю, как файл для игры.
Skygirl сказал(а):
Да вроде из твоих слов все правильно.
То есть я правильно все поняла? Окей.
Skygirl сказал(а):
Старым способом, как в старом блендере.
Так тут тоже все ясно. Еще вопрос, если я буду делать парную позу М+Ж, то там можно же их подвигать друг к другу, а то я по 2.57 привыкла именно, что создала одно. Потом приставила к новому в виде объекта и только объект этот и двигаю. Тут же так уже не получиться. Тем не менее, это уж лучше, чем старое, только мне надо привыкать, так как это для меня новое и все.
Skygirl сказал(а):
Всегда надо оставлять первую букву и подчеркивание. Остальное меняешь на свое, как обычно.
Ясно.

P.S. Люди, и еще одно. Я не заметила меша сима-подростка. Он есть вообще?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Sh@dow сказал(а):
Ты ведь уже не новичок
smile.gif

Sh@dow сказал(а):
Так тут тоже все ясно. Еще вопрос, если я буду делать парную позу М+Ж, то там можно же их подвигать друг к другу, а то я по 2.57 привыкла именно, что создала одно. Потом приставила к новому в виде объекта и только объект этот и двигаю. Тут же так уже не получиться.
Их можно двигать. Точно так же выделяешь и клавишей G. Но наклонять root по-прежнему нельзя.
Sh@dow сказал(а):
P.S. Люди, и еще одно. Я не заметила меша сима-подростка. Он есть вообще?
Поза для подростка делается из взрослых файлов. В том числе взрослый меш тоже подходит.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Ты ведь уже не новичок
В 2.63 я новичок
smile.gif

Skygirl сказал(а):
Их можно двигать. Точно так же выделяешь и клавишей G. Но наклонять root по-прежнему нельзя.
Ага, помню из 2.57.
Вот, я позу не сохраняла, но сделала свою первую позу для малыша.
Надеюсь, норма
bffe011c17f1.png


28d7b64c2ed1.png


2726bfcf74d9.png
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sh@dow, красиво и с эмоциями поиграли хорошо получилось, только кажется что пальцы руки которая опирается на пол в неё кажется немного не доходят кончики пальцев до пола, что может иногда привести к недостаткам в игре. Но всё равно получилось довльно таки аккуратно.
 
Верх