The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

club9788514

Заблокирован
Сообщения
10
Достижения
95
Награды
0
Korzhueva,
Нужно переместить файл из которого мы делали позу?Стандартный?
Если так, то у меня не вышло.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
club9788514, и сам файл из которого делалаи позу и файл который экспортировали из программы s3pe
 

club9788514

Заблокирован
Сообщения
10
Достижения
95
Награды
0
Korzhueva,
Нельзя переместить пока файл открыт. Выдает ошибку.
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Ginara, "сэйв клип" это тот же экспорт

хм, у меня тоже эта же ошибка

не обращайте внимание на закорюку-позу:)

с 62-м все в порядке, а с этим кака какая-то
dry.gif
 

Odriana

Заблокирован
Сообщения
599
Достижения
80
Награды
453
Katishka, А у вас папка, в которую вы кидаете позу на русском? Возможно что-то там на русском , из-за этого блендер и не может схоронить.
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Если в пути к папке, куда вы пытаетесь экспортировать позу, есть русские буквы, то Блендер будет ругаться. Katishka, просто создайте папку на английском языке, и эта папка должна лежать в папке на англ. языке, и та папка... т.д, в общем... и рабочее название. проще цифру поставить и не заморачиваться - всё равно потом название менять нужно будет.
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Odriana, Ginara, D:\pose creating\2.62 - папка 62-го блендера (работает отлично)
D:\pose creating\2.63 - папка 63-го блендера - ничего русского не вижу
wink.gif

p.s. девушки, спасибо за желание помочь, но увы.. раньше то проблем не было, не первый раз создаю позы, странно
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Katishka, никудышные из нас подсказчики, раз с такой проблемой разобраться не могём... Но ты не серчай на нас))
Я вот только понять не могу: раз 62 нормально идёт, то зачем на 63 переходить? или там какие-то навороты есть?
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Ginara, какое там серчай)) все в порядке
biggrin.gif


а на 63 мне меш двойной (м/ж) в купальниках понравился, не то что на 62-м (в костюмах), правда он и на старом открываестя, но только у меня тётенька без глаз
wacko.gif
.
И Skygirl тут писАла, что в новом наворотов впомогательных больше. Решила попробовать - не вышло, ждем профи..
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Katishka сказал(а):
хм, у меня тоже эта же ошибка
1. Для начала убедиться, что в пути к папке нет ничего на русском, а иначе не сохранит
2. В какую папку Вы вообще сохраняете? У меня такое же было, когда я старалась сохранять в папке Program Files. Лучше попробуйте выбрать другое место или даже диск. У меня, например, им стал диск E, так как диска D у меня нет.

Так, сейчас еще одну трудность напишу. Может кто знает, как сделать в этом моменте проще? Например, создаю я парную позу человек - собака. Сделала позу для собаки, сохранила саму позу и ее копию в формате obj. Загружаю человека и файл для него и собаку в формате объекта, но... сама она как по кускам, нет, загружается в нужном виде, но хвост, тело и голова двигаются отдельно. Чтобы нормально вращать или двигать надо выделить все целиком и полностью. Там даже глаза отдельно. Кто знает, есть ли шанс это исправить или каким-то приемом выделить весь объект за раз, чтобы спокойно его начать двигать? Безумно неудобно.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Katishka, club9788514, чую, дело не в пути файла... В новом плагине чуть-чуть поменялся смысл сохранения позы, сегодня постараюсь выбрать время и кратко описать новые возможности... Когда Вы нажимаете Save Clip, теперь вылезает еще маленькое окошко. В нем надо написать (пока так) название позы, которое придумали в s3pe. А вы там что написали?
smile.gif
А дальше просто выбрать путь и в этом большом окне с путями не трогать уже название, оно будет правильном.

vavas, урок
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Skygirl, уже разобралась (ночь на меня хорошо действует:))
теперь не нужен s3pe на первом этапе, я правильно поняла? и никакие xvert'ы извлекать не надо, так?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow, что-то у меня также..
Единственный вариант, который вижу - прогонять сохраненный obj через Milkshape, тогда кусочки склеиваются, только что проверила. Тык
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Katishka, не проверила. Но чисто теоретически, можно сохранить один xvert в папке и без s3pe прямо в блендере на этапе сохранения позы давать нужное название. А вообще без файла анимации не получится, иначе что Вы будете сохранять?
Fierce, манекены и правда по кускам. Это сделано для того, видимо, чтобы потом можно было заменять части тела на другие.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Skygirl, чтобы делать позы с Франкенштейнами? 0_о неудобно жеш........ и жутковато.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Fierce, наоборот, это оч классная функция! Как только расскажу, сами оцените
smile.gif
Только Франкенштен, конечно, из себеподобных собирается, а не собачья голова, тело женщины
smile.gif
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Sh@dow, что-то у меня также..
Единственный вариант, который вижу - прогонять сохраненный obj через Milkshape, тогда кусочки склеиваются, только что проверила. Тык
Fierce, спасибо, но ладно, буду как-то с этим бороться, ведь в момент их загрузки в Блендер, они выделены полностью.
Черт, неудобно то как, но ладно не смертельно.
Skygirl сказал(а):
Fierce, манекены и правда по кускам. Это сделано для того, видимо, чтобы потом можно было заменять части тела на другие.
Fierce сказал(а):
Skygirl, чтобы делать позы с Франкенштейнами? 0_о неудобно жеш........ и жутковато.
Да ну нафиг это надо? В 2.57 все не так было. Дураки, что такое придумали, а теперь нам создателям поз из-за этого одни неудобства.
 
Верх