The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Korzhueva сказал(а):
Sh@dow, красиво и с эмоциями поиграли хорошо получилось, только кажется что пальцы руки которая опирается на пол в неё кажется немного не доходят кончики пальцев до пола, что может иногда привести к недостаткам в игре. Но всё равно получилось довльно таки аккуратно.
Я это набросала за 2-3 минуты и даже не сохраняла. Это для практики было.
 

club9788514

Заблокирован
Сообщения
10
Достижения
95
Награды
0
У меня напротив Import-Export: S3py Animation tools не ставится галочка. архив называется io_s3py_animation-1.5a.
Все устанавливал по инструкции
Подскажите, пожалуйста, что делать?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
club9788514, скачать блендер 2.63. Автор обновил плагин для этой версии.
 

slipKornGirl

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
110
Награды
15
Такая проблема сразу в начале установки Блендера и мешей. Делаю все по уроку, однако захожу в блендер - настройки - импорт-экспорт и не могу поставить галочку для нужного аддона. Не ставит и все. Хотя архив io_s3py_animation-1.5a я качала, распаковывала в папку аддоны-скрипты(или наоборот)). Что же делать?(

slipKornGirl сказал(а):
Такая проблема сразу в начале установки Блендера и мешей. Делаю все по уроку, однако захожу в блендер - настройки - импорт-экспорт и не могу поставить галочку для нужного аддона. Не ставит и все. Хотя архив io_s3py_animation-1.5a я качала, распаковывала в папку аддоны-скрипты(или наоборот)). Что же делать?(
а,увидела сообщение выше,спасибо
smile.gif


мультипостинг запрещен.
пользуемся кнопкой редактировать.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Люди добрые, у меня вопрос по этой программе. Дело в том, что она уже есть у меня на компьютере, и я пользовалась ею для создания поз для Симс3 в программе Блендер 2.57. Сейчас же версия повышена до 2.63. Нужно ли при этом обновлять программу s3pe, чтобы случайно мне не накосячить с этим? Просто у моей программы даже версия не указана.

P.S. Добавлю, что есть 1 недостаток, который мне явно не по душе. Это прическа женщины. Она мне мешает во время работы с мимикой.

Черт, при сохранении мне выдало ошибку
65f3af07d79b.png
Как исправить?

Попробовала сохранить в другую папку - получилось, а вообще что-то пока очень сложно работать с животными. Я не очень понимаю, что там и как
sad.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Sh@dow, не сохраняй в програм файлз позу. Папка системная, она защищена от записи, да и вообще туда ничего не надо пихать, кроме установленных програм. Создай на другом диске или хотя бы просто в корне С. У блендера нет прав на запись в програм файлз. Можно, конечно, запустить его от имени администратора, но лучше просто перемести папку с позами (не с блендером!).
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Sh@dow, не сохраняй в програм файлз позу. Папка системная, она защищена от записи, да и вообще туда ничего не надо пихать, кроме установленных програм. Создай на другом диске или хотя бы просто в корне С. У блендера нет прав на запись в програм файлз. Можно, конечно, запустить его от имени администратора, но лучше просто перемести папку с позами (не с блендером!).
Хорошо, попробую.
Блина, я все никак не могу понять работу с этим новым Блендером. Я сохранила женщину в объекте, а двигается она кусками. надо все сразу выделять и двигать.

Ну вот так и знала, что ничего хорошего не получилось. Мне удалось сохранить позу и перенести ее в игру, но пес изуродовался и все. Я читала, что у многих такая проблема была, но у меня версия Блендера 2.63. Хочется понять, что я не так делала, и как это исправить, так как мне срочно надо сделать позы для ТП.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Sh@dow, это пробовала?
Да.
Ну надаже, неужели получилось
wacko.gif

fdfe886474d6.jpg

это действительно поза
Только я не поняла, почему 48?

Теперь так на всех менять, кто есть, и на людей тоже?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sh@dow, на людей 48 не распространяется только на питоцев, для симов просто необходимо делать позу не меня цифры на 48.
 

club9788514

Заблокирован
Сообщения
10
Достижения
95
Награды
0
Возникла проблема с экспортом. Нажимаю на Save CLIP, а дальше окно для выбора названия. Нажимаю ОК, а потом всплывает окно с ошибкой(Error). Версия Блендера 2.63
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
club9788514, а не могли бы вы показать ошибку, т.е. сделать скрин с этой ошибкой с помощью клавиши на клавиатуре Print Screen SysRq
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
club9788514,
кнопочкой img которая располгается над полем ввода сообщения
А у Вас путь к файлам на русском?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
club9788514, путь к файлам с которыми Вы работаете должен быть полностью на английском, а не на русском, мои файлы для работы с позами хранятся просто на жётском диске F для удобства Вам нужно сделать так же на какой либо жёсткий диск преметстить ваши рабочие файлы и тогда всё должно сохраниться.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
club9788514, можно блендер не закрывать и преместить ваши файлы куда необходимо.
 
Верх