The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, даже не знаю, что посоветовать. А с 2.63 то же самое?
 

Takaba

Проверенный
Сообщения
11
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, да, со всеми версиями вылетает...
блин, а мне же очень нужно научиться...
Вы говорили, что и у Вас такое было, да?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, да, но один раз, и установить закономерность мне не удалось. Даже не помню, что я делала. В основном блендер у меня вылетал после попытки установить плагин через саму прогу, а не вручную скопировать.
 

Takaba

Проверенный
Сообщения
11
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, установить плагин через саму прогу - это когда File->User Preferences ? а как можно сделать это вручную?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, ну что я делала... удалила блендер, перезагрузила компьютер. Распаковала его снова в програм файлз. Потом как в уроке. Открыть папку с блендером, по пути, который есть в уроке бросить файл плагина и уже потом запускать блендер. В общем, по уроку. Просто автор плагина рекомендует не вручную копировать файл плагина, а через программу. Но у меня при попытке сделать это "как надо" блендер перестает работать.
 

Takaba

Проверенный
Сообщения
11
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, спасибо, я попробую, вдруг получится
smile.gif

Добавлено (04.06.2012, 16:11)
---------------------------------------------
Skygirl, все делала по уроку, все блин! но как только я нажимаю File->User Preferences блендер выключается и все. на этом все заканчивается.
ну чтоооооо мне делааааать ? Т_Т (((((
s40.gif

Добавлено (04.06.2012, 16:42)
---------------------------------------------
Skygirl, может Вам удастся вспомнить, что Вы делали с такой ошибкой? мне серьезно очень нужно делать позы, а милкшейп слишком неудобен в использовании, когда эмоцию на лице передать пытаешься... прошу, помогите...
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, я бы с радостью помогла, если бы знала, как. Честное слово. Попробуйте открыть окно настроек не через меню файл. В блендере любое окно можно сделать каким угодно. Я Вам показываю на примере 3д вида.
8665789.png

Если и так зависнет, я уже и не знаю, что подсказать.
 

Takaba

Проверенный
Сообщения
11
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, афигеть просто, а так открылось!! спасибо
biggrin.gif
biggrin.gif
biggrin.gif
огромное приогромное))
6d729bd7a890.gif
6d729bd7a890.gif
6d729bd7a890.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, надеюсь, дальше все тоже будет нормально
smile.gif
Если что, пишите
smile.gif
 

Takaba

Проверенный
Сообщения
11
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, спасибо:) я просто мего-благодарна))

Skygirl, у меня снова возник вопрос) я не могу двигать тела, допустим я приближаю, и мне виден только живот, а поднять выше на лицо не представляется возможным... с чем это может быть связано?))
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, зажать shift+колесико мыши. Это двигать в стороны. Колесико просто зажатое - это произвольный поворот камеры. Удобно пользоваться цифровой клавиатурой, чтобы менять вид на вид спереди, сбоку, сверху и т.д. В видео про это есть.
P.S. Вы перешли в группу Проверенные, теперь Вам доступна кнопка "Редактировать", а сообщения сами не объединяются. Поэтому больше не пишите подряд, а редактируйте свое сообщение, если после Вас никто не написал. Кнопка доступна в течение 24 часов...
 

Takaba

Проверенный
Сообщения
11
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, спасибо)) и еще - все никак не могу понять, где в блендере версии 2.63 находятся кости? хочу в позе глаза закрыть) ищу их и все никак не могу найти
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Takaba, а у Вас нет разве черных точек на манекене? Если нет, справа на панельке плагина есть кнопка Hide Bones, нажмите. Потом приблизьте лицо максимально, и все кости мимики будет хорошо видно.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Еще я кое-что заметила, одна отличительная особенность 2.63 перед 2.57, что в отличие от старого, в новом позу можно сохранять более 1 раза. Правильно же?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow, да) мне это очень нравится - сколько хочешь редактируй, все косячные версии превращаются в "clip.backup" :))))) так здорово, и не надо ничего переименовывать без конца)))))
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Sh@dow, да) мне это очень нравится - сколько хочешь редактируй, все косячные версии превращаются в "clip.backup" :))))) так здорово, и не надо ничего переименовывать без конца)))))
Ага, вначале хотела человеческие позы для ТП-ной работы делать в 2.57 (они у меня обе стоят), так как привычнее, но потом сама себе сказала "Делай в 2.63. Привыкай давай!". Вроде получается. Хотя, вот для этой работы я делала парную позу сама. В принципе, из-за нее я и подняла себя на ноги работать с новым, а не старым.
 

Rusallo4ka

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
0
Награды
21
Ребят, а у меня меши не все пашут(((( не пашут парные и взрослая женщина...
 
Верх