The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

DashASimsS

Проверенный
Сообщения
178
Достижения
105
Награды
65
Создала позу. Все отлично. Но заметила маленькую вещь, которая все портит - вот собственно вопрос: как исправить уже созданную позу?
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Я извлекла файл io_s3py_animation.py куда надо, а блендер почему то не видит ее, уже 100 раз посмотрела, не видит. Почему так?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
DolsDesp, Rusallo4ka, я так подозреваю, что вы копируете в папку только один файл, а не все содержимое архива. Если обратить внимание, в архиве с плагином есть еще папка, ее тоже надо копировать туда же.
DashASimsS, делать все то же самое, только загружать не чистый файл анимации, а уже готовый. Все остальное то же самое.
Rusallo4ka, каким образом не работают меши, что не так?
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Skygirl, Все, я поняла, просто галочку забыла поставить
Skygirl, Спасибо вам огромное за урок! Все таки решила попробовать и получилось! Вот моя первая поза. Конечно, не очень знаю.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
DolsDesp, главное, что все работает, а мастерство придет с опытом
happy.gif
Пока Вы еще просто к костям не привыкли и поворачиваете неестественно.
 

ннггшшшщ

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
50
Награды
0
конечно это не столь важно, но всё же почему у меня та же симка или сим не в одежде как в у вас, а просто в купальном костюме?) вот симка к примеру
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
ннггшшшщ, У меня такая же симка Просто это мэш другой версии, поэтому мэш симки другой. Но это не имеет значение.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Друзья никто мне не может пожалуйста подсказать по поводу поз для животных. Допустим я хочу создать позу для собачки Бигля, как мы знаем она маленькая, ну или для какой либо другой мелкорослой собачки, тогда какой меш животного мне использовать? Я думаю если использую меш большой собаки, то моего бигля сильно растянет, может попробовать использовать меш кота?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Korzhueva, обратите внимание на версию плагина для блендера 2.63. К нему идет 2 архива мешей: для животных и для симов. Так вот в архиве для животных появились меши мелких собак, жеребят, щенков и котят.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Skygirl, спасибо большое, просто давненько не заглядывала в первый пост, да и версия из базового урока как то мне роднее стала и понятнее, а меши из второго спойлера исправно подошли и для версии 2.62.
А вот к мешам маленькой собаки, котят щенят и т.д., какие файлы нужно брать из программы s3pe?
С предыдущим уже разобралась. А вот для меша щенка какой файл анимации нужен? Точнее под каким названием? А то cl_pose_neutral_x не могу найти. А файла анимации cc_pose_neutral_x может к щенку подойти?
Опять же мне просто удобнее работать с блендером 2.62
 

Rusallo4ka

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
0
Награды
21
Skygirl, копирую обе папочки, но гаочка ни в какую не хочет ставиться((((
хоть на 2.63 переходи!
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Korzhueva, скачайте мой архив с анимациями из второго спойлера, я там все расписала. А вообще, новый плагин гораздо удобнее, так что попробуйте.
Rusallo4ka, значит, Вы копируете новый плагин в старую версию. Плагин для 2.62 в соответствующем спойлере, я его перезалила, так как автор заменил его на новую версию, которая с 2.62 не совместима. Вообще, ставьте сразу 2.63. Разница не очень большая, но удобств больше намного.
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Можете кто нибудь подсказать по поводу создания парной позы: как сделать расстояние между симами ближе?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
DolsDesp, нажми у одного меша по центру правой кнопкой мыши что бы появились голубые лини (т.е. оси x,z,y ), и нажми сначала клавишу G потом клавишу Y или X всё зависит от того, как повёрнута камера.
 

SONSHINE

Проверенный
Сообщения
50
Достижения
120
Награды
4
Камера постоянно крутится вокруг одной точки, как камеру можно переместить?
 

DashASimsS

Проверенный
Сообщения
178
Достижения
105
Награды
65
Skygirl сказал(а):
DashASimsS, делать все то же самое, только загружать не чистый файл анимации, а уже готовый. Все остальное то же самое.
Т.е. как? Сначала все тоже с s3pe (имя файлу давать тоже), потом в блендер... Не совсем понимаю. Помогите, пожалуйста.
smile.gif


А зубы можно раздвигать?
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Можно кое-что спросить по поводу создания позы: а как можно изменять мелкие детали позы, например как сделать закрытые глаза?
 
Верх