The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
DashASimsS, нет, начиная с загрузки анимации в блендер.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Дорогие друзья подскажите пожалуйста. Я создала позы для животных и теперь импортирую в s3pe свои файлы с позами животных в формате .animation всё как было написанно в FAQ пользователем Fierce, то еть. заменить нули на 48 я заменила, но когда в игре проверила на животных, они снова мутируют. Я да же ещё раз импортировала те файлы с позами животных в s3pe, но на второй раз не заменяла на 48, но в игре эффект тот же животные мутанты.
Первые буквы, т.е. в моём случае al_ и ac_ я не трогала.
Буду очень благодарна если поможет кто
sad.gif
 

Druzban

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
0
Скажите, кто создавал изображение для этого поста?

Korzhueva, ты когда в S3PE на первом этапе выполняешь "Export and rename", берешь файл с нужными буквами? Не a_xevt?

Мультипостинг запрещен.
Пользуйтесь кнопкой "Редактировать".
 

Druzban

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
0
Skygirl, извините за нарушение
cry.gif

Я имею ввиду то, где написано "Новый способ создания позы в Blender"
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Druzban, Да в выборе файлов нет вообще ошибок для маленькихбольших собачек фал начинается на ad_ и ac_ для котов
и al_ для маленьких собачек я же писала что это действие сделала правильно в том же посте что и писла про мутацию
Так что я это действие 100% правильно сделала.
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
У меня беда. Только установила программу, всё делала по видео. Вроде правильно всё, и тут я начала ставить галочку на плагин который установила. Поставить у меня не получилось, так как, я вообще не могу выбрать его. Помогите пожалуйста!
Вот скрин:
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Miss_1, Вы пытаетесь установить новый плагин в версию блендера 2.62. Либо скачайте 2.63, либо старый плагин (ссылку я давала, она под первым спойлером первого сообщения).
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
Skygirl, большое спасибо! Я просто делала по вашему видео и решила скачать последнюю версию, скачаю новую)
Оставила я старую версию блендера, вот только теперь не знаю, как поворачивать симов, животных для нормального создания позы?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Miss_1, правой кнопкой выделить кость и клавишей R поворачивать ее. R можно нажать 1 или 2 раза. А дальше уже дело техники
smile.gif
И опыта.
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
Skygirl, ага, уже почти понемаю)) вот только как их самих поворачивать?))
smile.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Miss_1, симов целиком? Их не надо поворачивать, если поза стоя или сидя. Если лежа, я обычно отдельно поворачивала ноги и верх, таким образом укладывая сима. Главное, на поворачивать кнопкой R главную кость b_ROOT, иначе в игре сима перевернет не так, как Вы того хотели.
 

CHocoLlate

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
0
Награды
3
А животным нельзя глаза закрыть, да?
А то вот стала делать позу, а там надо коту глаза закрыть, а костей нет таких какие нужны.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
CHocoLlate, для животных сделано вообще все просто в новом плагине в версии 2.63. Я забыла про это написать
sad.gif
Когда открывается меш животного, появляется такая панелька (скрин с сайта автора):
kitty_face_game.png
Оттуда и идет управление мимикой животных.
 

SONSHINE

Проверенный
Сообщения
50
Достижения
120
Награды
4
Подскажите что делать в моей критической ситуации? Я случайно загрузил в начале файл c_xevt_701, в место a_xevt_701. Но этого сразу незаметил, сделал анимацию, и когда экспортировал её в игру, она не работала. Можно как-то заменить в Blender этот файл?
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
SONSHINE, На самом деле c_xevt_701 это анимация для ребенка. Она работать будет только на детях. Если вы создавали от взрослого мэша, то анимация работать не будет.
 
Верх