The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Druzban

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
0
DashASimsS, скорее интересует.. как у симов получились такие ровные "края"? Вы используете какой-то фон? Или как?!
cry.gif

У меня после обрезки в фотошопе фона на симах всегда видна "лесенка" из пикселей!
angry.gif
Бесит так!
 

Druzban

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
0
Но на самом деле, все эти способы мне уже знакомы. И как-раз в этом способе появляются пиксели по краям персонажей.
Есть специальный фон, могу даже выложить, при его помощи гораздо удобнее фотографировать симов на белом фоне.
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Druzban, ну а почему бы самому не подтереть лишнее?) этот способ сводит к минимуму необходимость. впрочем, я далеко не мастер фотошопа. кстати, в том подфоруме есть раздел для вопросов, лучше вам обращаться туда
 

Chocolаte)

Проверенный
Сообщения
571
Достижения
140
Награды
533
У меня тут тоже созрел вопрос.
Скачала пак мешей симов для версии 2.62, ссылка на который находится в шапке, открыла его в блендере и почти тут же расстроилась.
Сразу же поняла, что что-то не то у меня происходит с текстурами на этих мешах.
Для начала я глянула на этого товарища, у которого явно какие-то проблемы с текстуризацией лица. Собственно, это не мешает, но заставляет насторожиться.
13eb338d341d.jpg
Затем перешла ко второму мешу, у которого были такие же проблемы, как и у его коллеги. Под взглядом этих чёрных глаз я, честно говоря, чувствую себя "слегка" неуютно.
f60b6758eae7.jpg
Теперь подошла очередь проверять тоддлера. И что я вижу? Весь меш раскрашен в телесный цвет, что, если я ничего не путаю, не есть хорошо.
Конечно, вполне возможно, что на него ещё просто не успели наложить текстуры. Кто его знает.
f636cba52485.jpg
Ну и апогей всего этого безобразия. Обойдёмся без комментариев.
На самом деле он не постоянно такой, чаще всего он, как и предыдущий меш, просто полностью окрашивается в бежевый/телесный цвет.
c5a5a5733418.jpg

И если с первыми двумя мешами я решила проблему тем, что нашла где-то в этой теме другие в купальниках, то что делать с двумя последними я не знаю ):
Да, я понимаю, что вообще-то грех жаловаться, ведь позы можно делать и так и они естественно будут работать, и вообще раньше всё раньше было серым и блестело, но всё равно, как-то не очень удобно.
 

Chocolаte)

Проверенный
Сообщения
571
Достижения
140
Награды
533
Katishka, огромнейшее спасибо!)
Не представляете даже, как выручили)
Всё, теперь всё хорошо и так, как надо. Пойду творить)
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Очень понравился урок, с блендером 62. Но у меня возникла проблемка. Когда я нажимаю на манекен, (для завершения) на R (английскую а) чтобы выделить скелет и завершить работу, но у меня не получается. И когда я зашла в игру вместо позы просто обычная поза, руки и ноги в сторону. Я конечно сразу поняла, из-за чего это произошло. Но блин, так хотелось эту позу слделать ... Помогите решить проблему пожалуйста
wink.gif
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
graz_nata, а два раза пробовали нажать A?
и может у нас клавиатуры разные или я не просто не поняла, причем тут R?
wacko.gif
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
Как приблизить лицо или другие части тела?
А что за ошибка?
surprised.gif

 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Клеопатра, Выделаешь нужную кость правой кнопкой мыши, нажимаешь 2 паза A чтобы кости стали синими, потом клавишу G, и ты сможешь двигать кости мэша в любое место(вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз)
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
Я сделала по видео уроку парную позу.Но в игре только одна из них отобразилась а вторая - поза с которой всё начали....
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Клеопатра, Скорее всего вы не сделали ключевой кадр для позы, поэтому она и не отобразилась.
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
Нет, я имею ввиду что я ввела в имя имя позы а сим встал с стандартную- руки в стороны стойка ровно.
Зато другая встала в ту позу которую я делала.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Клеопатра, в парной позе нужно для каждого манекена делать ключевой кадр. Выделить один и нажать LocRot, потом то же самое и со вторым. И экспортировать по очереди.
Katishka сказал(а):
Странно, что в шапке темы 2 одинаковые ссылки мешей для 2.63
Не знала, что новые меши не работают с предыдущей версией. Проверю все и исправлю.
 

SimCreatev

Проверенный
Сообщения
425
Достижения
290
Награды
424
Skygirl, большое спасибо за туториал, но у меня возникает проблема с парной позой (раньше её не было).

и это появляется всякий раз как только я открываю меш для парной позы
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
SimCreatev, можно картинку с ошибкой поближе? Не видно ничего.
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
я всё делаю по уроку, в точности, но они опять встали в обычную начальную стойку
wacko.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
SimCreatev, возможно, файлы мешей повредились. Попробуйте скачать еще раз.
Клеопатра, значит, что-то пропускаете. В начальное положение сим встает, если не был сделан ключевой кадр.
 
Верх