The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Лучик_солнца

Проверенный
Сообщения
1.175
Достижения
30
Награды
1.035
dasha28rus, тут по моему с Visual C++ проблемы, попробуйте скачать эту программу с оф.сайта Microsoft, она должна быть бесплатно, скорее всего устарела версия этой программы, а без нее не запустится и блендер. Там на сайте разные есть, вот эта подходит под семерку, 64-битная система.
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
Лучик_солнца, странно, у меня тоже 7 винда и всё впорядке. Это скорей не в этом дело, а может и в этом...я по ошибкам плохо соображаю((
У меня проблема, я создала позу девушки, она не как на видео (не парная), жму A один раз и выделяются все кости синим цветом, нажимаю E (анг.)-ничего не происходит (не создаются ключевые кадры), что делать???
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
Katishka, Спасибо, просто в видео сказали И анг. нажимать, а i это ай! А может быть я английский забыла
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Miss_1,
Miss_1 сказал(а):
просто в видео сказали И анг. нажимать, а i это ай! А может быть я английский забыла
По-простому "ай" называют "английской и"
smile.gif
Если бы надо было нажать "Е", я бы назвала ее тоже по-русски. Не все могут знать правильное произношение букв английского алфавита, поэтому объясняю так.
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
Skygirl, а, ну да
biggrin.gif
я тоже так раньше говорила) Спасибо, я позы научилась делать!!!
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
Лучик_солнца,
c11f0229a9d6881201d028373561c7ab.png

урок у меня загружается до " разархивируем блендер и идем по пути C|program files.... и все зависает.
 

Лучик_солнца

Проверенный
Сообщения
1.175
Достижения
30
Награды
1.035
dasha28rus, хм, ну тогда не нужно устанавливать это, у тебя есть болееновая версия и беспокоится насчет этого не надо, правда... тогда я даже не знаю в чем причина.
 

dasha28rus

Проверенный
Сообщения
2.363
Достижения
405
Награды
793
С горем по полам, установила прогу на ноут
smile.gif
так. теперь, мне как-то лень перечитывать 28 страниц, но кто-нибудь встречался с такой ошибкой при нажатии на "Import Sims 2 Animation", ну, при экспорте a_xvet_2 в блендер?
62a12f9d96b0d434ccafa95078b394dd.png
разобралась)) это из-за того, что папка русская
biggrin.gif

--
как мне повернуть симку, чтобы просмотреть правильно лия повернула руку?
28f64e5e1c5a9922491c85ad86712dd1.png
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
dasha28rus, зажать колесико мышки и двигать, для этого не обязательно поворачивать сам меш. можно и воспользоваться режимом просмотра на нижней панели (по умолчанию стоит front) и выбрать там нужный режим
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Ох, спасайте...
В общем отчего-то перестал создаваться ключевой кадр. Раньше мне нужно было дважды i нажать и делать. А сейчас, когда я один раз нажму i, сразу выползает это окошечко, я жму Loc Rot, но скелет не синеет и ключевой кадр не создается. Настройки сбрасывать пробовала.
 

Yasmin

Проверенный
Сообщения
997
Достижения
140
Награды
615
Delight33, так вроде бы нужно два раза на A нажать, чтобы кости посинели, а потом на i. Насколько я помню, т. к. в Блендер давно не заходила.)
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Yasmin, да, я так всегда и делала. только в этот раз после первого нажатия появляется окно, но скелет при этом ни в какую синеть не хочет
 

Yasmin

Проверенный
Сообщения
997
Достижения
140
Награды
615
Delight33, когда появляется окно, ты нажимаешь на i или на A?
wacko.gif
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Yasmin, а я еще смеялась, над подругой, что она от кваса пьянеет
s4.gif
ты навела меня на мысль, я поняла в чем проблема)
 

Yasmin

Проверенный
Сообщения
997
Достижения
140
Награды
615
Delight33 сказал(а):
Yasmin, а я еще смеялась, над подругой, что она от кваса пьянеет ты навела меня на мысль, я поняла в чем проблема)
Рада, что помогла. Хоть и косвенно х)
 

lynxrysya

Друг форума
Сообщения
2.038
Достижения
1.115
Награды
1.821
День добрый, уважаемые креаторы. Прошу помощи.
Дошла до момента, когда можно двигать кости в нужном направлении, и застопорилась. При нажатии R значок возле стрелочки указателя мыши меняется (на две чёрные стрелочки при одном нажатии, на перекрестие стрелок при двух нажатиях), но кость при этом не двигается. При нажатии G или просто при движении с зажатой правой кнопкой мыши кость двигается, а вот при нажатии R никак не хочет. Что я не так нажимаю?
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
lynxrysya, в костях плеч, ног и рук обычно находится по две кости(издалека они выглядят как одна), вполне вероятно, что ты зажимаешь одну из тех костей, которые не двигаются. попробуй делать мышкой два щелчка, а не один, чтобы выбрать "рабочую" кость))
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Люди, у меня такой вопрос, а реально еще парные меши сделать, например:
1. взрослый - ребенок
2. человек - лошадь (собака и кошка)
3. мужчина и мужчина, женщина и женщина.

Если да, то было бы здорово.
 
Верх