The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

lynxrysya

Друг форума
Сообщения
2.038
Достижения
1.115
Награды
1.821
Kaur сказал(а):
lynxrysya, в костях плеч, ног и рук обычно находится по две кости(издалека они выглядят как одна), вполне вероятно, что ты зажимаешь одну из тех костей, которые не двигаются. попробуй делать мышкой два щелчка, а не один, чтобы выбрать "рабочую" кость))
Нет, тут дело не в этом... Не знаю, как правильно объяснить. Делала всё с точностью как показано в видео-уроке, даже выделяла те же самые кости (единственно, начала с одинарной позы, а не с парной). То есть сначала пыталась, как и в туториале, двигать указательный палец на руке. Там-то с костяшкой трудно промахнуться. Насколько я понимаю, кнопка R как бы переключает вид движения кости (включает именно сгиб, а не смещение). Так вот смещение кости у меня работает, а сгиб, который включается R - нет. То есть указатель мыши меняется, двигается по экрану, пунктирная линия косточки тоже перемещается, а вот палец манекена при этом не гнётся. И так со всеми костями - и руки, и ноги, и спина. Переключаюсь кнопкой G обратно - всё работает, смещение частей тела манекена идёт. Но ведь для создания позы нужно в основном работать именно сгибая косточки в суставах, а у меня это не выходит.
 

Nika_Mei

Проверенный
Сообщения
349
Достижения
0
Награды
329
Для включения плагина (по видеоуроку) надо нажать галочку рядом с этим плагином. Проблема в том, что эта галочка просто не хочет нажиматься. Плагины скопировала куда надо, остальные галочки работают, мышка не брахлит. В чем дело? Что я упустила?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
NikaMei, плагин не для той версии блендера. Качайте под спойлерами по правильным ссылкам
smile.gif
 

Phantom

Проверенный
Сообщения
1.079
Достижения
140
Награды
498
Что не могу понять как скопировать ключи, мне нужно чтобы сим вернулся в первую позицию в конце... Выделяю ключи нажимаю котрал С, потом в др. месте контрл V и просто появляется какое-то мелкое окошко с надписью error
--
Вопрос отпал, нужно нажимать ctrl V в окне анимации, а не на треке ключей...)
 

Nastywka

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
Помогите пожалуйста
cry.gif

я всё сделала правильно,но поза в игре не появилась
cry.gif
cry.gif

пользовалась способом blender 2.63
cry.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Nastywka, подробнее, пожалуйста. Сим встает в изначальную позу с растопыренными руками или вообще не замирает?
 

Nastywka

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
Нет,просто ничего нет,нажимаю на плей лист,там моей позы нет.Ввожу название позы вручную,никаких изменений,сим как стоял так и стоит (просто стоит,у него нет растопыренных рук)
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Nastywka, А вы точно правильно ввели название позы? Не забывайте обязательно вводить a_(тут ваше название позы)
П.С. А вы переименовавывали позы как надо? Вы точно взяли файл a_xevt_701(a_xevt_702) просто есть похожий файл c_xevt_701(c_xevt_702)
Если вы взяли этот файл и делали на взрослом мэше, то поза не будет работать.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Nastywka, ну тут два варианта. Либо как сказали выше неправильное название, либо забыли скопировать позу в папку модс (со мной такое несколько раз было
biggrin.gif
). Игра позу просто не видит.
 

Nastywka

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
когда сохраняла ключевой кадр позы высветилось имя a_xevt_701 (его нельзя было переименовывать?)
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Nastywka,
Как понять переименовавыть в ключевом кадре? Не поняла.
 

Nastywka

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
Тогда как же позу просмотреть,если игра её не видит?(
 

Nastywka

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
Значит я всё правильно сделала :(
а нельзя в какой-нибудь программе хотя бы просто ПРОСМОТРЕТЬ свою позу?

нажимаю правой кнопкой мыши потом save clip там мааленькая тамличка с названием a_xevt_701 я переименовала в a_(что-то что-то по-английски
biggrin.gif
) потом загрузила в нужную папку и импортировала
wink.gif


Пользуйтесь кнопкой "Редактировать"
 

Modern_Lover

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
140
Награды
618
Странно, у меня поза для кошки в игре некорректно отображается (растянуто)
Там все так же надо делать как и для человека? (не считая определенного файла из animations и меша, это то я учла)
______________
ладно, уже решила
 

гибельэнеи

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
0
Награды
1
Код:
хм... я не поняла, как нужно открывать плагин :\ 
не подскажите, как? [IMG]http://thesims3.ru/sml/s1.gif[/IMG] 
и странно, что не сохраняется в нужном формате... 
и ошибка выскакивает при загрузке анимации
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
гибельэнеи сказал(а):
Код:
хм... я не поняла, как нужно открывать плагин :\ 
не подскажите, как?[/QUOTE] 
Зачем вам открывать плагин? 
Если вы не поняли как его установить, то нужно архив с плагином извлечь по адресу: Programe Files/blender-2.62/2.62/scripts/addons 
а потом зайти в блендер, сверзу нажать file - user preferences появится окошко, Сверху окошка выбираем вкладку addons, а слева вкладку Import-Export 
Там разные файлы, ищем io_s3py_animation-1.51.zip, ставим галочку и нажимаем Save As Default. 
[QUOTE=гибельэнеи]и странно, что не сохраняется в нужном формате... 
и ошибка выскакивает при загрузке анимации [/QUOTE] 
Что значит не сохраняется в нежном формате? 
Файл при создании анимации сохраняется в формате .animation, а при сохранении из s3pe в формате packages. 
Может быть вы вместо save as нажимали sane copy as? 
Можно по подробнее?
 

Modern_Lover

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
140
Награды
618
застряла на самом легком:
Skygirl сказал(а):
Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром.
не выделяется оранжевым правой кнопкой. жму, жму - ничего не происходит. мне кажется, тут что-то упустили
 

гибельэнеи

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
0
Награды
1
DolsDesp сказал(а):
Что значит не сохраняется в нежном формате?
Файл при создании анимации сохраняется в формате .animation, а при сохранении из s3pe в формате packages.
Может быть вы вместо save as нажимали sane copy as?
Можно по подробнее?
т.е. с плагином я разобралась. просто когда открываю....как правильно... файл стандартной анимации (s3pe), а он выдает ошибку и не хочет открываться
 
Верх