The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Ребят, кость b_root можно двигать исключительно клавишей G, и то лучше только вверх/вниз. Если нужно наклонить, то есть кость b_root_bind, она безопасна, насколько я пробовала.
 

@лег

Проверенный
Сообщения
2.846
Достижения
0
Награды
1.126
Skygirl, вообщем, вот, что у меня получилось:

Осталось немножко подкорректировать.
Что по поводу этого?
Я вчера сохранил позу в Блендере, сегодня открыл, а на симах нет текстуры:
1) Можно ли как-то их заново добавить?
2) Ничего страшного, если с их отсутствием экспортировать позы?
 

@лег

Проверенный
Сообщения
2.846
Достижения
0
Награды
1.126
Люди, что за фигня, почему не открывается последняя сессия?
cry.gif

 

LuLuiza

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
110
Награды
640
А у меня предложенный на этой странице Блендер не работает, пишет Runtime error . Что делать?
 

Yula_Vi

Проверенный
Сообщения
222
Достижения
275
Награды
51
@лег, по поводу текстур сама замучилась, а тут оказывается это уже обсуждали вот здесь. Но даже без текстур позы будут отображаться в игре правильно.
 

@лег

Проверенный
Сообщения
2.846
Достижения
0
Награды
1.126
Yula_Vi, спасибо за поиск, но, блин, что делать с ошибкой?(
 

Yula_Vi

Проверенный
Сообщения
222
Достижения
275
Награды
51
@лег, можно попробовать добавить файлы через file > append > object и выбрать там все файлы, но не уверена, что все отобразится правильно.

LuLuiza, проверь, чтобы в пути к блендеру не было кириллицы.
 

@лег

Проверенный
Сообщения
2.846
Достижения
0
Награды
1.126
Yula_Vi сказал(а):
А ты пробовал восстановить сессию или восстановить сейв?
Да, пробовал.
Yula_Vi сказал(а):
Skygirl писала по поводу этой ошибки, что возможно повреждены меши. такая же ошибка и, похоже, решение
Окей, сейчас посмотрим.
 

MiKa

Проверенный
Сообщения
248
Достижения
140
Награды
55
Ммм, давно хотела начать учиться позы делать, но не все как то было лень.
Вчера села, вроде сделала позу, но когда зашла в игру и попробовала поставить...это просто не человек..., а потом я поняла в чем была моя ошибка-я вертела кость, которую вы сказали не трогать
biggrin.gif

Сегодня села заново, не трогая при этом ту кость. Позу я сделала корявую и вообще не очень, но в игре все отобразилось, как я сделала в Блендере.
---
Но у меня вопрос:
(Я делала базовый урок для блендера 2.62)
Когда я открывала меш для молодого мужчины - зрачки отображались, а когда я открывала женский - зрачков не было, а так же когда открыла пару, как в уроке, то у меня опять та же проблема со зрачками женщины(это дискриминация?
biggrin.gif
).
В общем то, поэтому непонятно,как работать с мимикой женщины, если нет зрачков)
 

@лег

Проверенный
Сообщения
2.846
Достижения
0
Награды
1.126
Yula_Vi сказал(а):
Skygirl писала по поводу этой ошибки, что возможно повреждены меши. такая же ошибка и, похоже, решение
Нет, ошибка другая, там указано, что проблемы именно с мешами. А у меня Блендеру не нравится куча папок на диске C.
 

Nikita

Проверенный
Сообщения
55
Достижения
135
Награды
46
У меня вот вопрос, у меня в Blender стоит "S3Py Animations Tools" хочу поставить галочку, но не нажимается на них. Как исправить?
 

JaDa

Проверенный
Сообщения
41
Достижения
0
Награды
26
Skygirl, скачала папку с Blender 2.62, копировала в Program Files, но она такая огромная...17 минут ждать
eek.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Nikita, скачайте внимательно плагин под нужную версию блендера.
Jada,
blink.gif
134 мбайта...
 

Nikita

Проверенный
Сообщения
55
Достижения
135
Награды
46
Skygirl, прости, был невнимателен! Скачал нужную, теперь галочка ставится! Спасибо за помощь!
 

Modern_Lover

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
140
Награды
618
Нашла меш беременной девушки.
Проверяла в 2.63, отображается корректно.
Думаю, будет неплохо добавить в шапку сообщения.
 

murmelle

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
175
Награды
0
Skygirl, спасибо вам за замечательный урок! До него мне казалось, что создание поз - нечто из области абстрактных фантазий.
И всё же, появилась одна проблема: когда я нажимаю save clip, маленькое окошко, в котором надо написать игрвое название позы, не появляется. У меня открывается сразу большое окно с путем сохраниения. И да, имени у файла тоже нет. Он называется просто .animation. Как с этим бороться и есть ли другой способ выбрать игровое название файла?
________________________________________
А да, есть конечно же. В видео все рассказано. Ура, так получается. Но всё-таки, из-за чего это маленькое окошко может не появляться?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Modern_Lover, потестирую и добавлю, спасибо
smile.gif

murmelle, версия блендера 2.62 м.б.?
 
Верх