The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

murmelle

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
175
Награды
0
Skygirl, так вот именно что 2.63. Качала специально ее, вдохновившись "более простой загрузкой и сохранением анимаций"
 

Bim_Velly

Проверенный
Сообщения
975
Достижения
140
Награды
681
Извините, за возможно глупый вопрос. Где здесь можно найти подробную инструкцию, как открывать, что куда скопировать, как на пальцах чтоб были объясннения? А то я очень сильно торможу!
sad.gif
Блендер 2.63. Просто я совсем в мешах запуталась, что и куда надо скопировать. Вот, расскажу поподробней.
Прошла по ссылке "Плагин и набор мешей" Мне нужен только меш для создания поз для симов, поэтому скачала файл sim_rigs-1.52, А что теперь? Открываю блендер, пытаюсь открыть позу, но ничего не получается.
wacko.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Во-первых нужно с помощью программы Winrar разархивировать архив, а потом огда из архива с помошью программы вытащите содержимое запихните меши в любую удобную папку потом октрыв блендер укажите путьк этой папке где лежат меши.
 

Bim_Velly

Проверенный
Сообщения
975
Достижения
140
Награды
681
Korzhueva, Спасибо, попробую!
smile.gif

----------------------------------------------------
Эта проблема решилась, скачала Ваш видео урок
smile.gif
. Но возникла другая!
biggrin.gif
Я всё делала по видео уроку, все программы правильно скопировала, всё сделала. Создала в диске D папку, в которую поместила файлы их симригс. Но когда в блендере указываю путь на эту папку, и пытаюсь открыть меш (женский, мужской, все) ничего не выходит. А в этой папке точно такие же файлы, как и по видео уроку. Щёлкаю, но ничего не выходит. Не пойму, в чём дело, помогите, пожалуйста.
sad.gif
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Bim_Velly, папка и путь к папке должны быть полностью на английском алфавите, блендер не читает русские буквы
 

ALI_

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
0
Награды
12
Та-а-ак, самое время задавать тупые вопросы
biggrin.gif

Вопрос первый: а в версии 2.63 создание парных поз не отличается от пред. версии? То есть можно ли будет экспортировать оба меша, только в купальниках и подстраивать друг под друга. :3
В общем буду считать, что меня поняли
biggrin.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
ALI_ сказал(а):
2.63 создание парных поз не отличается от пред. версии
Нет только предложенный Дарьей (Skygirl), архив необходимо скачать там все необходимые файлы, анимации чтобы в s3pe с ними не таскаться в начале, так же под сполйером указанно, файл анимацйии как обычно открываем, но тут сразу окно с будующим названием позы выскакивает. А так ничего нового, ну и остальные нюансы под спойлером, а в целом создание сгиб рук ног и так далее и тому подобное, процесс создания что парных, что обычных поз остаётся не изменен.

ALI_ сказал(а):
То есть можно ли будет экспортировать оба меша, только в купальниках и подстраивать друг под друга. :3
Скорее всего врят ли покрайней мере у меня два меша из двух разных файлов не получается поставить, только из одного файла парный
wacko.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Korzhueva сказал(а):
покрайней мере у меня два меша из двух разных файлов не получается поставить, только из одного файла парный
Вот же урок для создания поз с любым количеством самых разных персонажей
smile.gif
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
Skygirl, а позы же можно и без самой игры создать?Ну т.е. если она не установлена...
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
KLEO, можно, если воспользоваться моим архивом с анимациями. Но проверить позу не получится без игры, конечно
smile.gif
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Я в процессе скачивания мешей по ссылке, только там архив называется sim-rigs-1.52.zip а не sim-rigs-1.51.zip (то есть не 51, а 52). Это правильно? Его скачивать?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Касабланка, да всё нормально, скачивайте, я скачала у меня работают все меши.
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Korzhueva, благодарю

Так, теперь новый вопрос: для прошлого блендера у меня была папочка с мешами мебели, типа скамеек, диванов, стульев и прочей мебели (и не только), встречающейся в игре. Я так понимаю, что к этому блендеру они не подойдут, правильно? Или подойдут?
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Касабланка, подойдут, формат obj не зависит от версии блендера. смело используйте
 

Хасюшка

Проверенный
Сообщения
75
Достижения
60
Награды
34
У меня, как всегда, проблема
biggrin.gif

Сделала всё по уроку, всё скопировала, куда нужно, включаю блендер, и он тут же вылетает, показывая мне это:

Что можно с этим сделать? Очень хочется делать позы для животных, а для милкшейпа мешей пока что нет...
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Хасюшка, возможно на локальном диске мало памяти, или же просто могу посоветовать переустановить и перекачать архив. но чаще всего такая ошибка бывает "одноразовой", у меня, например, пару раз закрывался блендер после нажатия локрот и экспорта...так что причин может быть множество
 

Linya

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
6
Когда я скачала новую версию блендера у меня исчезла кнопка "Load clip" (извиняюсь если написала неправильно) Что делать?
O6Dev3ICpnI.jpg
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Linya, кликните правой клавишей мыши по одному из мешей кнопка Load clip должна тогда появиться
smile.gif
 
Верх