The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Хасюшка

Проверенный
Сообщения
75
Достижения
60
Награды
34
Kaur, уже перекачивала архив... Не помогает(
Да, действительно, дело может быть в недостатке места. У меня ж 2,5 тысячи скринов О_О Доделаю первую часть комикса, удалю всё нафиг...
 

Linya

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
6
Korzhueva, если бы всё было так просто... Я и кликала и двигала и что только не делала, а Load clip так и не появился
dry.gif
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
shy.gif
У меня такая проблемка. Когда я пытаюсь создать парную позу, что на блендере 2.63 что на 2.62 у меня обязательно у второго меша вокруг него высвечивается оранжевое свячение. Ладно, оно бы не мешало своим цветом, но. Из за этого я не могу создать нормальную позу, так как из-за этого оранжевого свячения меш двигается неправильно. Вы бы не могли подсказать, что это.
Фото: http://imglink.ru/pictures/15-08-12/3c850c0ff2fca3a2d480ad84fc5b63f2.jpg (Если не высвечивается)



Или вот ещё:
 

Хасюшка

Проверенный
Сообщения
75
Достижения
60
Награды
34
Вслед посту №642:
Почистила папку Downloads и удалила почти все скрины, но всё равно не работает Оо
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Linya, а вы точно "io_s3py_animation-1.52" - плагин для нового блендера установили? по-моему у вас его нет вообще, судя по скрину

graz_nata, перейдите в режим "POSE MODE"
 

Nitomash

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
400
Награды
492
Спасибо огромное за урок, всё получается)
одна просьба. у меня милка не видит формат .wmo, мог бы кто-нибудь перевести любой барный стул и любую тумбу в .obj? буду очень благодарна за помощь)

ну и желательно помочь) не вечно же всех просить

уже всё, спасибо Delight33) есть обьекты
 

Linya

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
6
Katishka, Да, всё в папке Addons как надо
sad.gif

v2vxZTbguTU.jpg

Огромная картинка. Убрано под спойлер.
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
У меня версия Blender 2.63
smile.gif
тут всё правильно установлено. Сейчас пойду попробую. Спасибо)
 

Linya

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
6
Ребят, мне кто-нибудь поможет? Напоминаю, пропала кнопка "Load clip"
sad.gif
Плагин установила в папку аддонс, сам блендер даже переустановила и нифига не помогает
sad.gif
 

Хасюшка

Проверенный
Сообщения
75
Достижения
60
Награды
34
Повторяю свою просьбу... Такая проблема: включаю блендер, он, даже не включившись, "затуманивается" и вырубается. Уже переустанавливала два раза... Всё равно не работает. Помогите, пожалуйста.
 

Eva2412

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
1
MagicZlata, извените, а немогли бы вы рассказать, как исправили ту проблену. Я установила плагин. Но его как и у вас нельзя выбрать...
cry.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Eva2412, установили плагин не для той версии блендера.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Перед тем, как написать это на форуме, мне пришлось хорошенько подумать, так как вначале хотела с этим в Тех.Поддержку идти, но все же решила, что лучше со своим глюком мне сюда.

Сегодня я впервые создала парную позу по этому уроку, то есть урок по "Созданию позы с разным количеством произвольных персонажей". Мне нужно было, чтобы в нем приняли участие два одинаковых меша (взрослый сим), но у меня не получилось к одному прибавить другой. Я так поняла, что если вы изначально загрузили меш, например, взрослой симки, то вторую такую симку к ней уже не добавить? Верно или я чего-то не поняла? В итоге я оказалась в тупике и решила выкинуть следующий трюк: вначале я поставила детский меш, а уже потом добавила к нему два одинаковых взрослых меша. Сделала им парную позу и сохранила только их. Потом проверила их в игре. Все нормально. Ребята приняли позы и все, но потом и случилось это. По команде "выйти из данного положения" они остались в этих же позах. Я решила, что это возможно из-за того, что они у меня слишком долго в ней прибывали. Тогда я выселила их и заселила обратно, ибо этот способ снять с них эту позу. Сохранила, вышла из игры и перегрузила компьютер. Снова зашла проверить работу поз и ребят, но перед этим для проверки ставила их в разные позы из списка. Все нормально: принимали и выходили из них. Тогда я решила проверить снова свои, но тут как приняли, так и все.
Вопрос: что может быть причиною тому, что, приняв позу, персонаж, не может из нее выйти? Могут ли быть какие-то нарушения в создании позы или я не знаю, так как очень не хочется, чтобы это повторилось вновь?
 

Snowflake1

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
А у меня такая проблема, не могу установить плагин в Блендер. Точнее поставить рядом галочку как в начале видео. Что делать?
Добавлено (20.08.2012, 20:26)
---------------------------------------------
А все, разобралась
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Sh@dow сказал(а):
Перед тем, как написать это на форуме, мне пришлось хорошенько подумать, так как вначале хотела с этим в Тех.Поддержку идти, но все же решила, что лучше со своим глюком мне сюда.

Сегодня я впервые создала парную позу по этому уроку, то есть урок по "Созданию позы с разным количеством произвольных персонажей". Мне нужно было, чтобы в нем приняли участие два одинаковых меша (взрослый сим), но у меня не получилось к одному прибавить другой. Я так поняла, что если вы изначально загрузили меш, например, взрослой симки, то вторую такую симку к ней уже не добавить? Верно или я чего-то не поняла? В итоге я оказалась в тупике и решила выкинуть следующий трюк: вначале я поставила детский меш, а уже потом добавила к нему два одинаковых взрослых меша. Сделала им парную позу и сохранила только их. Потом проверила их в игре. Все нормально. Ребята приняли позы и все, но потом и случилось это. По команде "выйти из данного положения" они остались в этих же позах. Я решила, что это возможно из-за того, что они у меня слишком долго в ней прибывали. Тогда я выселила их и заселила обратно, ибо этот способ снять с них эту позу. Сохранила, вышла из игры и перегрузила компьютер. Снова зашла проверить работу поз и ребят, но перед этим для проверки ставила их в разные позы из списка. Все нормально: принимали и выходили из них. Тогда я решила проверить снова свои, но тут как приняли, так и все.
Вопрос: что может быть причиною тому, что, приняв позу, персонаж, не может из нее выйти? Могут ли быть какие-то нарушения в создании позы или я не знаю, так как очень не хочется, чтобы это повторилось вновь?
Люди, а что никто с этим не может подсказать? Ладно бы так левая поза глюкнулась. Фиг с ней, но моя то. Я хочу знать, где именно я начудила в Блендере? Это у меня в первый раз такое произошло, и я не хочу, чтобы это повторилось.

P.S. Позы, к сожалению, тут не могу показать, так как носят они характер 18+, но я выложила скрин с ними в арте 18+.
 

MagicZlata

Проверенный
Сообщения
1.811
Достижения
100
Награды
746
Sh@dow, Попробуйте почитать эту темку. Больше всего, мне кажется, Вам нужно просмотреть видео в сообщении №10.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
MagicZlata сказал(а):
Sh@dow, Попробуйте почитать эту темку. Больше всего, мне кажется, Вам нужно просмотреть видео в сообщении №10.
Я смотрела и делала по нему. У меня не вопрос, почему не получилось, так как получилось все, что я хотела. Вопрос в другом, почему у меня сим застревает в моей же позе (притом в обеих, сделанных одновременно по этому уроку)? Что может быть причиной? Где я могла начудить или ошибиться?
 

Snowflake1

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
Кстати, а в этой программе нельзя если например случайно руку повернул не в ту сторону , вернуть действие обратно?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Да можно если не ошибаюсь нужно нажать сочетание клавиш Shift + Ctrl+ Z или прото Shift + Ctrl (+ не является знаком который необходим в данном сочетании клавиш)
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Snowflake1, просто отменить последние действия Ctrl+Z, а если вообще в самое-самое начальное положение хочешь вернуть, то Alt+R.
 
Верх