The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
kaya1996, Sh@dow, сделала меши подростков на глаз и скорую руку. Отпишитесь, пожалуйста, если они будут работать.
Иии еще, позы подростков по-моему должны начинаться с "t_". Наверное.
Скачать меши подростков

Если все норм, перезалью и назову по человечески.
Хорошо, а еще...хочу сделать позу для котенка, но мне кажется, что его у меня нет. Вот, список
02502cb01d21.png


Посмотрела на меши, но вот при загрузке так вышло, словно туда уже закружен смд-файл
скрин
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow, меш котенка прилагается в архиве.
Sh@dow сказал(а):
Посмотрела на меши, но вот при загрузке так вышло, словно туда уже закружен смд-файл
Не исключено. Это мешает?
Ладно, все равно переделаю и перезалью.
Одетые меши подростков кому-то нужны?
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Не исключено. Это мешает?
Не привычно очень.
Fierce сказал(а):
Sh@dow, меш котенка прилагается в архиве.
У меня меш есть, а файл какой брать из списка, что и для взросло кошки, то есть этот
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow, исправлю.
Ты делаешь позы в Blender 2.62? Если да, то импортировать анимацию надо ту же что и для взрослой кошки, просто позу называть начиная с "cc_", а не "ac_".
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Sh@dow,
Sh@dow сказал(а):
Не привычно очень.
его можно же спокойно удалить "delete clip", если мешает.

cc_pose_neutral_x - котенок
cd_pose_neutral_x - щенок
ch_pose_neutral_x - жеребенок, файлы извлекать из FullBuild0_p10.package (аддон "Питомцы"), в сборнике от Skygirl его пока нет.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Katishka сказал(а):
cc_pose_neutral_x - котенок
cd_pose_neutral_x - щенок
ch_pose_neutral_x - жеребенок, файлы извлекать из FullBuild0_p10.package (аддон "Питомцы"), в сборнике от Skygirl его пока нет.
Эх, жалко, значит будет пока большая кошка позировать.

Черт, уже совсем с этими мешами запуталась и файлами тоже
Fierce сказал(а):
Sh@dow, исправлю.
Ты делаешь позы в Blender 2.62? Если да, то импортировать анимацию надо ту же что и для взрослой кошки, просто позу называть начиная с "cc_", а не "ac_".
Не-а, Блендер 2.63
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow сказал(а):
Не-а, Блендер 2.63
Эмммм. А я ничего не импортирую. Просто на голом меше делаю позу и сохраняю. Я думала, главное, чтобы начальные буквы позы соответствовали выбранному мешу.
У меня работает, не знаю, как у остальных.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Эмммм. А я ничего не импортирую. Просто на голом меше делаю позу и сохраняю. Я думала, главное, чтобы начальные буквы позы соответствовали выбранному мешу.
Не очень поняла, если честно. То есть без файла СМД?

Блина хотела котенка сделать, но не знаю, даже.
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Fierce,
Fierce сказал(а):
А я ничего не импортирую.
вооот, у меня тоже работает, на предыдущей странице такой вопрос был, видимо не у всех работает.

Sh@dow сказал(а):
То есть без файла СМД?
мы без СМД еще со времен милки и 50какого-то блендера работаем, сейчас идет clip и animation да - без импорта вообще
 

Vainona

абарзец
Легенда форума
Сообщения
6.504
Достижения
1.810
Награды
5.640
Fierce сказал(а):
Одетые меши подростков кому-то нужны?

мне надо! мне! мне! Я все мечтаю ентот блендер когда-нить освоить... а пока только тему почитываю.
Дашуль, ты ж знаешь я всех мучаю просьбами... И в тайне мечтаю сама так же научиться.
а у тебя есть меш подростка?
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Katishka сказал(а):
мы без СМД еще со времен милки и 50какого-то блендера работаем, сейчас идет clip и animation да - без импорта вообще
Кать, а как же с названиями поз? Я привыкла, что всегда даю их в SP3e или я чего-то не знаю.

По поводу подростков, то они мне нужны, но вначале тут добью дело, а то голова и после вчерашнего урока (объект с 0 пухнет) и сейчас тяжко что-то.

Влада, так ты уже сама позы стала делать?
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Sh@dow, когда нажимаешь save clip, в правом нижнем углу (естественно после создания ключ.кадра), появляется табличка

сюда вписывается название самой позы, которое в игре вводить будешь.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Katishka, да мы уникальны xDDD я оказывается просто урок невнимательно читала xD
Vainona, я выше скинула два меша, но тут ругаются, что в них анимация застряла. Я сейчас скачаю какую-нибудь нейтральную одежду для подростков, а то у меня игра же пустая, одену и оформлю - голые и одетые, женский и мужской.
Vainona сказал(а):
И в тайне мечтаю сама так же научиться.
Попробуй) Это затягивает)
Sh@dow,
Sh@dow сказал(а):
Я привыкла, что всегда даю их в SP3e или я чего-то не знаю.
Если хочешь я тебе напишу начальные буквы поз, сохранишь себе просто в блокнот. И попробуй наш с Katishkoi способ, лучше один раз проверить и не мучится каждый раз с импортированием.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Если хочешь я тебе напишу начальные буквы поз, сохранишь себе просто в блокнот. И попробуй наш с Katishkoi способ, лучше один раз проверить и не мучится каждый раз с импортированием.
Я немного не поняла. Я скачала с первого сообщения файлы и загрузила тот, что для котенка, а название как, ведь SP3e не использовала? Сейчас сохраню файл из Блендера, а что дальше, ведь нужен исходный с названием.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow, не нужен.
Katishka сказал(а):
Sh@dow, когда нажимаешь save clip, в правом нижнем углу (естественно после создания ключ.кадра), появляется табличка

сюда вписывается название самой позы, которое в игре вводить будешь.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Щас, как-то разберусь, а то до этого не так делала и не так сохраняла.
Katishka сказал(а):
Sh@dow, когда нажимаешь save clip, в правом нижнем углу (естественно после создания ключ.кадра), появляется табличка

Все, нашла. Перезагрузила позу и это выглядит так
cf15ae021d87.png
У меня котенок столя в другую сторону смотрел, но вон выделила ту кость, что на скрине показана и перевернула целиком. Ничего в игре не искозиться и под землю не провалиться, так как у меня с симом такое было, но это было в самом старом Блендере?

Еще одна, черт проблема. Посмотрите на скрин. Как это исправить?
a5fddf2a4152.png
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
★Kesha★ сказал(а):
Ctrl+Z smile -это действие отмена
Спасибо, но у меня просто такое повторялась и не один раз. Просто хочу знать причину такого дефекта и как его избегать.

По поводу остального, то у меня вроде как получилось. Игра позу увидела, а котенок под пол не провалился. Слава богу и на этом спасибо, но все же проблема пока есть + с подростками буду разбираться, так как есть идеи поз. На t же начинаться название будет?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Стоять бояться ничего не делать - позы не искажаются, все супер, но они висят в воздухе. Я думаю :( Погодите :(
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Стоять бояться ничего не делать - позы не искажаются, все супер, но они висят в воздухе. Я думаю :( Погодите :(
Чего?

Люди, мне СРОЧНО нужно узнать про эту проблему. С чем это может быть связано и как этого избежать? Блина, ну хочетца же делать и петс тоже.
 
Верх