The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
SimCreatev, кликните правой клавишей мыши по мешу и откройте тот раздел с голубенькой иконкой, в котором должна появиться кнопка Load Clip.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Даша, помнишь, ты выкладывала парный мужской меш? Он хороший и работает, но там один из них стоит не очень ровно. Это сказывается на позах, которые проверяешь. Скажи, есть шанс его выровнять и исправить? Заранее спасибо.
Парный женский меш ровный, но у него другой косяк, который я заметила. Когда я делала сет, то рот смогла открыть, а зубы нижней челюсти девушек не опускались.
Пожалуйста, если есть шанс это исправить, исправьте. Буду очень благодарна.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Sh@dow сказал(а):
Даша, помнишь, ты выкладывала парный мужской меш? Он хороший и работает, но там один из них стоит не очень ровно. Это сказывается на позах, которые проверяешь. Скажи, есть шанс его выровнять и исправить? Заранее спасибо.
Так, этот я выровняла сама.
Fierce сказал(а):
Это не косяк.
Глазик включи.
Я немного не так смотрела, но спасибо большое.

Вроде разобралась.
 

GoldDream

Проверенный
Сообщения
22
Достижения
80
Награды
3
Не подскажите, где можно найти файл, в котором сразу три меша?
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
GoldDream, а зачем он вам? В выложенном Skygirl файле есть все сразу, а если вы имеете в виду, что вам нужно создать композицию из трех поз, то посмотрите этот урок
smile.gif
 

GoldDream

Проверенный
Сообщения
22
Достижения
80
Награды
3
Delight33, да, мне нужно создать композицию из трёх поз) Так намного легче
biggrin.gif
, а вот за ссылочку благодарю
happy.gif
 

kristlove

Проверенный
Сообщения
254
Достижения
240
Награды
210
Спасибо за ценный урок)) Я все скачала и установила правильно, но только у меня проблемка, может что нибудь с мешем
0s3dK6Ym.png

Мимику делать неудобно, подскажите что не так? И скажите пожалуйста, какую нужно кость, чтобы менять расстояние над уровнем пола?
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
kristlove, скачайте блендер 2.63 и плагин к нему, он лучше (и там текстуры корректно отобразятся) у вас же 2.62 стоит, как я поняла?
Расстояние над полом - кость b_Root_bind_
 

kristlove

Проверенный
Сообщения
254
Достижения
240
Награды
210
Katishka, Я скачала blender 2.63 и все что идет с ним, но у меня тоже самое(
 

Obayashka

Проверенный
Сообщения
547
Достижения
0
Награды
282
S3OC установить смогла, но появилась ещё одна проблема!
Окно, куда нужно провести все пути к дополнениям и каталогам... Я провожу пути ко всем допам и каталогам, нажимаю Revert, это окно исчезает и снова появляется, но уже в незаполненном виде! И так по триста раз... Не знаю, что делать
dry.gif

Скажите, может кто знает, в чём может быть проблема?
wacko.gif


Ну, или, я не на ту кнопку нажимаю?
------------------------------------------------------

Всё, ребят, отбой!
Проблема решилась))) Я не на ту кнопку нажимала...
 

Millawka

Проверенный
Сообщения
4.006
Достижения
110
Награды
2.314
А как посадить на пол, что как на шпагат за какие кости нужно тянуть все попробывала наверное а неполучаеться:(
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Millawka, так же, как и менять положение от пола. Цитирую:
Katishka сказал(а):
Расстояние над полом - кость b_Root_bind_
А вот, чтобы ноги сделать, как в шпагате нужно несколько покрутить кости в ногах коленях и так далее.
 

Millawka

Проверенный
Сообщения
4.006
Достижения
110
Награды
2.314
Korzhueva, Спасибо сейчас попробую. Ну я нажимаю на B_root получаеться я только двигаю её мне надо что бы она опустилась как бы колено согнула примерно как на картинке
66c77e1fde57.jpg
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Люди, может кто переделать парный мужской меш? У меня даже после выравнивания с ними проблемы. Один из манекенов все равно встает не ровно, когда в него вводишь готовую позу.
Заранее большое спасибо.
 

GenAbra

Проверенный
Сообщения
859
Достижения
425
Награды
523
Я что-то вообще не пойму, куда устанавливать этот плагин, и главное как?
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
EvansMort сказал(а):
Я что-то вообще не пойму, куда устанавливать этот плагин, и главное как?
под первым спойлером видео. Там очень подробно объясняется как установить плагин.
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
EvansMort сказал(а):
Я что-то вообще не пойму, куда устанавливать этот плагин, и главное как?
В папку по пути: Programe Files/blender-2.62/2.62/scripts/addons А дальше в блендере сверху нажимать file - user preferences. Появиться табличка. Сверху таблички выбирать вкладку addons.
Слева выбирать вкладку Import-Export а дальше ставить галочку по файлу Import Expotr:S3PE Animation Tools а потом нажать Save As Default
 

GenAbra

Проверенный
Сообщения
859
Достижения
425
Награды
523
DolsDesp, Sima8951, спасибо, разобрался уже)) Возник следующий вопрос. Почему у меня на мешах не отображаются текстура тела, лица, вообще текстур нету. Может их нужно где-то как-то включить?
 
Верх