The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Sh@dow,
Sh@dow сказал(а):
Люди, мне СРОЧНО нужно узнать про эту проблему
Это вообще ничего страшного, это только в блендере глюк, у меня тоже такое было, а позы нормальные.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Delight33 сказал(а):
Это вообще ничего страшного, это только в блендере глюк, у меня тоже такое было, а позы нормальные.
Да?
blink.gif
Ничего себе. Ну ладно, сейчас со списком разберусь. Что-то за последнее время всего столько стала изучать и смотреть, что уже голова опухнет от информации. Ничего не запоминаю
dry.gif
cry.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Позы с подростковыми мешами зависают в воздухе на уровне роста взрослого, я, если честно, устала искать причину.
Все, что могу посоветовать, это после того, как подогнали позы друг под друга, подростковую опустить на одну клеточку вниз от уровня пола (зеленой линии в блендер). Тогда в игре отображается, как надо.
В архиве 4 меша - мужской и женский, одетый и в белье плюс анимация подростка.
Скачать.
 

нана2303

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
Помогите я не могу найти где загружать
cry.gif
если что пишите в лс там рассакажу http://vk.com/id157206102
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
нана2303, сохранить позу? Если сохранить позу. Нужно для начала закрепить позу нажав на клавиатуре клавишу английскую A, а потом английскую I (i). И в появившемся окошчке выбрать строчку LocRot. Если у вас версия блендера 2.63 нужно нажать в правой панели кнопку Save CLIP в поле ввести название позы, то есть код который нужно набрать в игре, чтобы поза работала, а после того, как ввели нажимаем Ок и сохраняем в папку, в кторую нам удобно
 

Bim_Velly

Проверенный
Сообщения
975
Достижения
140
Награды
681
Skygirl сказал(а):
a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
Здрасте!
smile.gif
Вот это всё для блендера 2.62, у меня 2.63. И какой мне использовать для парной позы взрослого и ребёнка?
smile.gif
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Bim_Velly, для 2.63 версии всё так же + посмотрите полезное видео, как проще создавать позы с несколькими мешами)
 

Barguesta

Проверенный
Сообщения
94
Достижения
95
Награды
78
А подскажите пожалуйста, на каком этапе и что\куда дополнительно сохранить, чтобы потом без всяких заморочек открыть свою позу в блендере?
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Barguesta сказал(а):
А подскажите пожалуйста, на каком этапе и что\куда дополнительно сохранить, чтобы потом без всяких заморочек открыть свою позу в блендере?
ничего и никуда дополнительно сохранять не надо. Просто ничего не удаляйте! Когда поза уже создана и Вы произвели замену имени у анимации, эта анимация и является Вашей позой в блендере(если я правильно поняла вопрос). Нужно просто открыть меш с телом в блендере(File\Open+путь к файлу) и загрузить туда уже готовую анимацию(File\Import\Sims 3 Animation+путь к готовой анимации) Можно так же создать позу и ДОПОЛНИТЕЛЬНО сохранить блендер файл(File\Save As+путь к папке, куда хотите сохранить и придумайте свое название английскими буквами) этот файл можно будет просто открыть в блендере и изменять(File\Open)
P.S. надеюсь, что смогла помочь.
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Barguesta сказал(а):
спасибо огромное, все загрузилось)
не за что :)
Я плачу
cry.gif
Решила создать парную позу(первый раз в жизни!) се сделала, загрузила, а кости у меня вообще не видны, некоторые наугад выбираются, но многие внутри меша находятся и трудно в них ориентироваться. Сейчас попробую перекачать меши заново, может и с питомцами заодно поможет.
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Korzhueva сказал(а):
Sima8951, Ты то файлы анимации поставила на твои меши?
Конечно(я еще не совсем
wacko.gif
! Видимо, это из-за одежды на мешах, ну или глюк какой в блендере. Сейчас скачала новые меши, загрузила все как надо и работает нормально.
 

Nitomash

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
400
Награды
492
Fierce, ван вопрос. на одну клеточку вниз - это на какую клеточку? (с блендере вроде только горизонтальная плоскость разбита клеточками)
и спасибо за меши) огромное
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
kaya1996, не за что :))))))
На одну клеточку вниз от красной линии, обозначающей пол:
 

SimCreatev

Проверенный
Сообщения
425
Достижения
290
Награды
424
Доброго времени суток, вот обращаюсь с такой проблемой.
\После установки плагина почему-то не появилась менюшка
с загрузкой файлов анимации, хотя сам плагин в настройках есть
sad.gif

И с программами s3oc и s3pe тоже проблема они отказываются напрочь открываться

-Блендер версии 2.36
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
SimCreatev, по поводу файлов анимации.
В правой колонке в программе в правом нижнем углы есть вкладочки, нажмите на вкладкус иконкой на которой изображены две окружности голубенького цвета, еслине путаю то название этого раздела начинается на букву S, в том разделе если немного покутитьвниз бдт кнопочка Load Clip.
 

SimCreatev

Проверенный
Сообщения
425
Достижения
290
Награды
424
Korzhueva, Там как не было так и нет, а вот как ещё s3oc и s3pe заставить работать не извесно
Перезапустил всё появилось Оо мистика...
 
Верх