The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
EvansMort сказал(а):
Почему у меня на мешах не отображаются текстура тела, лица, вообще текстур нету. Может их нужно где-то как-то включить?
Про включение точно не могу сказать(не знаю), но у меня как-то перестала отображаться текстура, когда я нажала клавишу "Z" случайно на клавиатуре. Попробуйте, может если нажать на нее, текстура отобразится?
 

GenAbra

Проверенный
Сообщения
859
Достижения
425
Награды
523
Sima8951 сказал(а):
Про включение точно не могу сказать(не знаю), но у меня как-то перестала отображаться текстура, когда я нажала клавишу "Z" случайно на клавиатуре. Попробуйте, может если нажать на нее, текстура отобразится?
неа, не проканало, манекен только стал черным, как бы контуры черного цвета, и каркас. Как-то так:
Bezymiannyi.jpg
 

Bim_Velly

Проверенный
Сообщения
975
Достижения
140
Награды
681
Скажите, вот для взрослой позы нужно выбрать файл a_xevt_701, для ребёнка он начинается на с, а что выбрать для малыша?
blink.gif
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Bim_Velly, надо внимательнее читать урок...
Skygirl сказал(а):
Содержимое файла:

a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Люди, еще раз прошу помочь с этим
Sh@dow сказал(а):
Люди, может кто переделать парный мужской меш? У меня даже после выравнивания с ними проблемы. Один из манекенов все равно встает не ровно, когда в него вводишь готовую позу.
Заранее большое спасибо.
Не смотря на то, что в Блендере выровнено, все равно один из манекенов коситься и поза нарушается. Может ли кто сделать мужской парный меш, чтобы не косилось? С меня + и 5 наград. Пожалуйста, очень нужно.
 

Gilo

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
30
Награды
0
Спасибо за данный тутор, он очень качественный и понятный. У меня возник вопрос технического характера. Я использую Блендер версии 2.63, после исполнения всех действий в туторе у меня слева по идее должен отображаться список костей, но его почему то нет. Может кто подсказать в чем дело?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Gilo сказал(а):
Спасибо за данный тутор, он очень качественный и понятный. У меня возник вопрос технического характера. Я использую Блендер версии 2.63, после исполнения всех действий в туторе у меня слева по идее должен отображаться список костей, но его почему то нет. Может кто подсказать в чем дело?
Кликните правой кнопкой мыши например на меш мужчины и выберите клавишу Load Clip и выберите файл анимации тогда для мужского меша кости будут точно отображаться. Так же проделайте и с женским мешем.
 

Gilo

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
30
Награды
0
Ну я так все в принципе и делаю, согласно туториалу! И в итоге пустое окно справа, как на скрине! А сам список неожиданно появляется после применения команды LocRot. В принципе у меня все получается, и позы в игре отображаются корректно просто неудобно вручную тиркать на каждую кость.
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Gilo сказал(а):
В принципе у меня все получается, и позы в игре отображаются корректно
это просто глюк. не стоит заострять на нем внимание, если все нормально
Gilo сказал(а):
неудобно вручную тиркать на каждую кость.
а по мне так наоборот вручную удобнее
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Здравстуйте. У меня проблема.

Обычно на манекене (меше) есть много точек (костей), каждая отвечает за определённый участок тела. так вот, вот у меня 2 меша взрослый ребёнок. И как я вижу, этих точек нет оО
Как так то?

 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
graz_nata, уменьшите скриншот, он ломает разметку.

Проверьте, чтобы у вас обязательно стояла галочка X-Ray для видимости костей вне меша.
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Fierce
Спасиибо ^_^
Всё заработало)

Уже уменьшила.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Fierce сказал(а):
Скачать парный мужской меш
Fierce, спасибо большое.
Сейчас дома огромные проблемы с интернетом. Как восстановят, то скачаю и посмотрю.

*добавлено*


Скачала и проверила. Вроде все хорошо. Как и обещала, + и пять наград за помощь.​
 

Killo

Проверенный
Сообщения
2.392
Достижения
80
Награды
1.951
Помогите, пожалуйста.
Раньше всё было в порядке, но пришлось переустановить систему.
Теперь открывая блендер и настраивая нужные вещи, галочка напротив s3py... не ставится... Не ставится ивсё, не реагирует вообще, а везде реагирует. В нужную папку полажила папку s3py
 

Equate

Проверенный
Сообщения
402
Достижения
0
Награды
146
я хочу вставить предмет, но у меня нет кнопки Load Prop. Что делать? Где найти?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568

Equate

Проверенный
Сообщения
402
Достижения
0
Награды
146
Korzhueva, я скачала эту версию блендера именно для того, что бы легко и просто добавлять предметы. А прошлым путём (куда Вы мне указали ссылку) - не получается. Так что, кнопка Load Prop мне нужна, но её нет. Хотя версия совпадает. А где её найти?
 
Верх