The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

tinikiar

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
0
Kaur сказал(а):
установить или обновить net.framework
А вы не подскажете где можно его скачать ?.Пожалуйста.Заранее спасибо.
Скачала
А вы не можете помочь? Эта программа на Виндоус 7 пойдет?
 

veronika55

Проверенный
Сообщения
61
Достижения
0
Награды
7
Включаю блендер. Иду по пути File -> User Preferences программа вырубается. Почему так?
sad.gif
 

RedSunyCat

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
2
Ох, спасибо за такой прекрасный урок! *_*
Даже я со своей тупостью вроде бы всё поняла)
Буду учится создавать позы
happy.gif
 

Ketrin61

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
0
у меня нет кнопки load prop и load cas, в чем проблема?
Проблема решена.
 

Nitomash

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
400
Награды
492
У меня животные растягиваются в кракозябро страшное... Я читала инструкцию, и есть одно маленькое отличие - в s3pe поза импортируется сразу с 48 на конце. То есть - менять нечего. Но кракозябра есть. Что делать с этим счастьем?
*прошу простить, если на страницах ранее уже есть такой вопрос*
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
kaya1996 сказал(а):
У меня животные растягиваются в кракозябро страшное... Я читала инструкцию, и есть одно маленькое отличие - в s3pe поза импортируется сразу с 48 на конце. То есть - менять нечего. Но кракозябра есть. Что делать с этим счастьем?
Проверьте наличие в папка Bin базовой игры, аддонов и каталогов файлика d3dx9_31.dll
Если он есть обязательно удалите его из папок бин. Именно из-за него у меня мутировали питоцы вставая в позы для животных. Сейчас напрочь удалила этот файл из папок бин и никто теперь у меня не мутирует)
 

Nitomash

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
400
Награды
492
Korzhueva, у меня на компьютере есть этот файл только в загрузках и в систем32. Так показал поиск. А вообще, проверю-ка я ещё раз эти позы.
 

Anuta000

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
80
Награды
0
у меня почему-то не выделяет может я что-то неправильно делаю... но когда я нажимаю на нужную мне часть тела у меня оранджевым ничего не отмечается( а если что-то получается ометить(в этотм случае мне доступно действие delete) то это удаляется не часть тела, а текстура. В общем я не понимаю почему так
cry.gif
!( помогите, пожалуйста
P.S Блендер и s3oc я скачивала из этой темы
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
Помогите плиииз!
Пытаюсь открыть файл fullbuild000 в s3pe
Не знаю, почему то стала вылезать вот эта ошибка. Раньше ее не было, запускаю от имени администратора, а не открывается
sad.gif

Помогите, в чем дело???
18519f06f39d.jpg
 

Linya

Проверенный
Сообщения
16
Достижения
0
Награды
6
А какой файл использовать для жеребят?
 

133_@Sim@

Проверенный
Сообщения
580
Достижения
140
Награды
183
Skygirl, такой вопрос. Мне нужно сделать позу для нестандартного телосложения (полного). Подгонять позу вслепую совсем не удобно. Можно ли сделать меш для блендера самому, на основе созданного мною в игре персонажа?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
133_@Sim@,
133_@Sim@ сказал(а):
Можно ли сделать меш для блендера самому, на основе созданного мною в игре персонажа?
Не думаю. Во всяком случае я не представляю, как это сделать, и в сети статей на эту тему не видела. Но какое-то решение проблемы можно поискать, сама я пока тоже подгоняю.
 

Иринка12

Проверенный
Сообщения
1.234
Достижения
325
Награды
398
А что,веки ни как не сдвинуть с места???У меня в позе вся ставка на удивленный взгляд,который без округлившихся глаз трудно сделать.
-----------------------------------------------
Минуточку...все нашла...зачем все так глубоко прятать?
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Иринка12, маленький совет: клавишей g только не "тяните". результат не очень
wink.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Внимание!


Если кто-то еще не в курсе, в конце ноября автор обновил свой плагин для версии блендера 2.64 и добавил морфы. То есть теперь можно наглядно видеть, что получается, когда делаешь позы для толстых, худых и беременных.

anim_morph_dialog.png
 

RoMaS’ka

Проверенный
Сообщения
77
Достижения
0
Награды
25
У меня когда я открываю s3pe и выбираю файл FullBuild0 он мне пишет

Could not open package:
C:\Program Files (x86)\Electronic Arts\The Sims 3\GameData\Shared\Packages\FullBuild0.package
Front-end Distribution: 11-0402-0951
Library Distribution: 11-0402-0951
Source: mscorlib
Assembly: mscorlib, Version=2.0.0.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=b77a5c561934e089
Отказано в доступе по пути "C:\Program Files (x86)\Electronic Arts\The Sims 3\GameData\Shared\Packages\FullBuild0.package".
в System.IO.__Error.WinIOError(Int32 errorCode, String maybeFullPath)

в System.IO.FileStream.Init(String path, FileMode mode, FileAccess access, Int32 rights, Boolean useRights, FileShare share, Int32 bufferSize, FileOptions options, SECURITY_ATTRIBUTES secAttrs, String msgPath, Boolean bFromProxy)

в System.IO.FileStream..ctor(String path, FileMode mode, FileAccess access, FileShare share)

в s3pi.Package.Package.OpenPackage(Int32 APIversion, String PackagePath, Boolean readwrite)

в S3PIDemoFE.MainForm.MainForm_PackageFilenameChanged(Object sender, EventArgs e)
-----

И не открывает.
 

DolsDesp

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
480
Награды
928
RoMaS’ka, Открывайте программу от имени администратора, об этом же говорится в уроке, если у вас виндоус 7 то нужно открывать от имени администратора, а то будет выдавать такую ошибку
 

133_@Sim@

Проверенный
Сообщения
580
Достижения
140
Награды
183
Skygirl сказал(а):
Если кто-то еще не в курсе, в конце ноября автор обновил свой плагин для версии блендера 2.64 и добавил морфы. То есть теперь можно наглядно видеть, что получается, когда делаешь позы для толстых, худых и беременных.
как раз что мне и было нужно)) Skygirl, только вот где новую версию достать?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
133_@Sim@, плагин и меши по той же ссылке доступны, а новый блендер 2.64 без труда можно найти на офф сайте. Вот.
 
Верх