The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Хлопушка88 сказал(а):
Такая же проблема, открывается только поза матери с ребёнком.
В целом у меня по-человечески не открылось 4 парных позы, остальные нормальные.
По поводу этого
Sh@dow сказал(а):
Вопрос: никто не мог бы создать парный мужской меш именно для 2.64? Мне он ОЧЕНЬ нужен для рассказа очень будет.
+ и наградка гарантированы.
то, пожалуйста, помогите. Мне действительно очень нужен парный мужской меш.
 

Dacota_Hindi

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
0
Награды
0
Добрый день.
Возникла такая проблема: не получается поднять камеру вверх. То есть, если я хочу поработать над мимикой, то мне, разумеется, надо приблизить. Приближаю, а вверх, к лицу поднять не могу никаким способом. Что делать?

Добавлено (16.01.2013, 02:55)
---------------------------------------------
Ой, уже не надо. Разобралась ^ ^
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Sh@dow сказал(а):
то, пожалуйста, помогите. Мне действительно очень нужен парный мужской меш.
Люди, ну откликнитесь хоть кто-нибудь. Это же возможно? Можно же сделать парный мужской меш для версии 2.64?
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
zeherita сказал(а):
Sh@dow, но ведь можно просто добавить второго мужчину этим способом и творить
Знаю этот способ и делала так, но проблема в том, что при выборе одного меша уже нельзя добавить ему точно такой же. У меня таки было и поэтому мне пришлось брать за основу дополнительный меш ребенка, а когда позу сделала, то в игре эти позы глючили. Сим не мог из нее выйти и поэтому пишу за помощью.
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
710
Награды
1.426
Sh@dow, чтобы добавить еще один такой же мэш, нужно файл мужского мэша скопировать и переименовать, чтобы назывался по-другому, тогда он добавится в блендер
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
zeherita сказал(а):
Sh@dow, чтобы добавить еще один такой же мэш, нужно файл мужского мэша скопировать и переименовать, чтобы назывался по-другому, тогда он добавится в блендер
Спасибо, что-то я об этом даже и не подумала
smile.gif


Кстати, рискнула и сама сделала парный мужской меш. Вроде получилось. Очень старалась делать аккуратно. Двигала только в режиме Top.



Вот можно скачать здесь. Надеюсь будет работать.

Значит так можно сделать и другие парные меши и сохранить их? Например, мне может пригодиться парный меш: мужчина с крупной собакой.
 

rockfever

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Честно скажу, терпения пролистать 44 страницы темы не хватило, а в FAQ не нашла. Так что сорри, если дублирую чей-то вопрос.
Допустим, хочу сделать позу сидячую на полу. Делаю позу, сдвигаю по оси z на отметку уровня пола, сохраняю, загружаю в игру. В игре сим по команде в эту позу садится, но зависает в воздухе на первоначальном (до сдвига по оси) месте. В чем мой косяк? Что-то забываю сделать или есть какая-то специальная операция для фиксации относительно уровня пола, о которой я не знаю? Надеюсь на вашу помощь, а то каждый раз подгонять через OMSP не удобно.
 

Ersel

Проверенный
Сообщения
70
Достижения
40
Награды
12
Подскажите, пожалуйста, как устранить такую проблему.
Блендер перестал открывать парные позы, не знаю что с ним уже делать, переустанавливала, меши другие качала, но не помогло(( Версия блендера 2.63
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
У меня любые версии блендера при нажатии на User Preferences намертво зависают.( Что делать?
 

Apuhak

Проверенный
Сообщения
282
Достижения
275
Награды
134
Скачала программу, все сделала по инструкции, запускаю, а там вот такая вот бяка. Раньше все прекрасно работало, до перестановки винды.
Как исправить?
 

KriSilvery

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
65
Награды
0
Скажите пожалуйста, что делать если нет кнопок load prop и load cas?
================
Не подумала, что обновить нужно. Обновила и теперь появились.
 

lina_hino

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
160
Награды
1
Почему у меня не грузятся файлы анимации?
Нажимаю кнопку Load CLIP, загружаю файлы и дальше не чего не происходит
Что делать?
sm197.gif

p.s когда провожу путь до файла русских букв нет
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
133_@Sim@, если еще актуален вопрос, можно заблокировать положение замочками в Transform. Если ногу, например, то каждую ее косточку, потом у меня не получилось сдвинуть ее с места... Воть
rockfever, не уверена, что правильно поняла Ваш вопрос, но фиксация над уровнем пола делается костью b_ROOT_blind.
Красная линия в блендере - линия пола, выделаем кость b_ROOT_blind, и подстраиваем под нее или под объект.
Хлопушка88, Ersel, странно 0_0 ни разу не сталкивалась, а остальные меши открываются? одиночные?
sovenochenka, может, вы скачиваете блендер не под свою версию системы? У меня 64бит, но страшно висло и выкидывало, пока не установила 32 битную версию блендера. Фиг разберешь.
Apuhak, похоже на меши для самой старой версии блендера.... вы те меши скачивали?
lina_hino, а и ничего не должно происходить, если анимация не ваша, а из FullBuild :)
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Fierce, проблема у меня как у Ersel и Хлопушка88, она по-прежнему актуальна. Никто не знает, как заставить работать парные меши
s2.gif
?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Verity, я правда не знаю, в чем дело
cry.gif
у меня открылось, но меши какие то странные, что за прокси без понятия.
Попробуйте открыть вот такой парный меш, если откроется, я сделаю другие.
Скачать
 

Sherka

Проверенный
Сообщения
62
Достижения
90
Награды
34
Доброе утро! :)
Всю ночь провозилась с блендером, уже устанавливала все три версии. Проблема во 63 и 64 блендере в том, что не могу подгрузить дополнительный объект.

Скрин с такой ошибкой уже выкладывали, но я заметила странный прикол: стол-то есть, вон он, оранжевым выделен! И подписан! Так почему он не подгружается нормально? Может, я не туда кидаю (в папку, где лежат меши, куда сохраняю проекты и т.д.)? Или в чем проблема? Никак не пойму. В остальном, вроде, все работает.
Только вот нужна, как назло, конкретная поза со столом...
smile.gif

Буду очень благодарна, если мне помогут))
Спасибо :)
 

La_Morte

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
0
Награды
37
Помогите, пожалуйста.
Как переключить обзор мышью?
У меня сейчас на левой кнопке стоит какой-то фиксатор, могу только колесиком зумировать, даже повернуть никак
sad.gif


А так-то все норм. Урок хороший, все понятно
smile.gif

 

Sherka

Проверенный
Сообщения
62
Достижения
90
Награды
34
La_Morte, попробуйте зажать колесико и покрутить мышкой; зажать шифт и колесико
 
Верх