The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

hozayka

Заблокирован
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
1
А сама поза где находиться в плэйлисте или нет?
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
710
Награды
1.426
уважаемые спецы по Blender'у, обратите, пожалуйста внимание на мой вопрос, боюсь, что он там затерялся в конце прошлой странички
 

КейT@@

Проверенный
Сообщения
80
Достижения
125
Награды
6
cry.gif
У меня проблемы с сохранением.Я всё же никак не пойму как же правильно сохранять?!С помощью чего?Я уже много чего прочитала, а всёравно на практике никак не получается!То-ли я глупая, то-ли у меня чего то не хватает.Помогите
sad.gif
 

Ersel

Проверенный
Сообщения
70
Достижения
40
Награды
12
Не могли бы вы дать ссылку на плагин для блендера 2.63 для 64-разрядной операционки?
cry.gif


Кстати, проблему с мешами я решила. Сделала глупость переименовала корневую папку, блендер меши видел, а открыть их не мог. Я провела его опять п папкам к старым мешам и всё работало. Но новые он не читал, почему не знаю.
 

КейT@@

Проверенный
Сообщения
80
Достижения
125
Награды
6
Всё таки создала позу, но теперь другая проблема,Когда запускаю позу в игре то сим размазывается в непонятную лепёшку,почему?
 

NeoNei

Проверенный
Сообщения
822
Достижения
520
Награды
715
Делаю позу для малышей(p_xevt_701 ).
Пытаюсь сохранить(нажимаю на "Save CLIP") и вот что выскакивает:
62cfd4d3c8b0.png

И ничего не сохраняется.
 

hozayka

Заблокирован
Сообщения
9
Достижения
0
Награды
1
А есть ли урок по созданию поз на стуле и так далее???ОЧЕЕНЬ НАДООООООООООО!
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
У меня такой вопрос, довольно глупый: как бы так сделать, чтобы текстура отображалась? В блендере сим выглядит полностью белым((
 

Фиалин

Speechless
Легенда форума
Сообщения
12.146
Достижения
4.380
Награды
12.564
Крира, выделяйте ту кость, что отмечена на рисунке голубым и нажимайте G, а затем сразу Z, чтобы сим двигался ровно по вертикали до нужного уровня.

3a54c96c777563d9d56a2116407cb290.png
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Люди добрые, никто не знает, все-таки есть меш подростка для версии Блендера 2.64? Мне бы он сейчас очень пригодился, так как в рассказе у меня есть подросток.
 

mononoke

Проверенный
Сообщения
19
Достижения
40
Награды
0
подскажите, не соображу как скачать S3PE из базового урока в начале , перехожу по ссылке и там много файлов?

*добавлено*
ой, все, разобралась)
 

Lorencia

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
0
Награды
0
здравствуйте! Меня очень интересует вопрос, как одеть обувь на манекен. удалить ступни не получается, а туфли одеваются поверх пятки и т.д. А делать позу без туфелек неудобно, в игре ноги в туфлих кривятся...
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sh@dow, тему подростков уже обсуждали же. Меш до сих пор никто не сделал, подростковые позы делаются все тем же способом: меш взрослого мужчины уменьшается, после того, как позы подогнали, поднимаем позу подростка на одну клеточку вверх. Стрелочками показала, в какой вкладке и на сколько уменьшать меш мужчины до подростка. Скриншоты кликабельны.
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Не подскажете, как сделать в блендере, чтобы все кости-мышцы постоянно оставались видимыми, включенными по умолчанию? При подгонке позы захожу в программу по несколько раз, настройка сбрасывается
sad.gif
...
 

mononoke

Проверенный
Сообщения
19
Достижения
40
Награды
0
Спасибо огромное за урок! Замечательное и понятное видео, все получилось с первого раза!
sm55.gif
s7.gif
 

emma001

Проверенный
Сообщения
310
Достижения
80
Награды
213
Пытаюсь создать парную позу при нажатии на a2a_soc.blend высвечивается такое окно
0341560001364453688.jpg
Кто подскажет, что за ошибка?
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
emma001, в чем суть вашей ошибки, не знаю, у самой какой-то другой глюк был, долго мучилась именно с парными позами (мешами). Но очень выручил меш от Fierce, скачайте по ссылке в 877 сообщении.
И если у кого-то есть мысли по поводу постоянного включения костей, прошу помочь, спрашивала чуть выше
smile.gif
.
 
Верх