The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Крира, может быть текстуры сбились? Расположены не там, где должны быть... Попробуйте выбрать, например, лицо, открыть вкладку с текстурами, щелкнуть на текстуру afface и стрелочками подвигать вверх-вниз, пока лицо не ляжет на... лицо) Если вообще нет текстуры то самой добавить ее, в шапке темы показано как.
Больше идей нет
sad.gif

 

NataliSneg

Завсегдатай
Сообщения
1.093
Достижения
745
Награды
961
Подскажите, пожалуйста, что делать, если в блендере не появляется вкладка Load Prop для добавления вспомогательных предметов? Кнопочка Load Clip есть, а Load Prop нет. Как ее включить?
i103931pc.jpg
[/img]
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
710
Награды
1.426
NataliSneg, у вас блендер старой версии 2.62, а плагин какой? возможно версия плагина тоже старая, которая не предусматривает эту фукцию, а возможно меню S3PY Rig Tools свернуто, попробуйте нажать на стрелочку если она у вас есть...
вообще, это блендер 2.65, плагин 1.57 (кажется...)
 

Alisims

Проверенный
Сообщения
2.127
Достижения
135
Награды
1.134
Начала делать позу и столкнулась с проблемой: мне нужно приблизить определённое место на манекене, в моём случае это пальцы.
В упор не вижу в FAQ ответа или же его там нет...
Как приблизить? Колёсиком кручу, а оно приближает только живот сима.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Alisims, колесиком приближаете живот, потом ctrl+колесико вправо-влево, shift+колесико вверх-вниз
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Alisims, зажмите колесико мыши и вертите, переключение между видами (слева справа спереди сзади):
Bezimeni-1.1366534575.jpg
 

alina_v

Волчонок
Друг форума
Сообщения
6.167
Достижения
1.885
Награды
4.729
Скажите, а что мне делать если я зашла в тупик? У меня вот тут нет папки The Sims 3?

yvdxW.png
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
710
Награды
1.426
alina_v, а для чего вы ее ищете?
папка The Sims 3? в смысле та, куда установлена игра? а вы ее устанавливали стандартно, не меняя расположения?
 

Белка_М

Проверенный
Сообщения
19
Достижения
0
Награды
1
Готовая поза в игре отображается как начальная, с растопыренными руками. Почему так? главную кость я не трогала.
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
710
Награды
1.426
Белка_М, вы не закрепили ключевой кадр
нажимаете A - выделяются все кости (становятся голубыми), затем нажимаете I и в менюшке выбираете функцию LocRot
тогда положение костей зафиксируется... и поза будет в игре отображаться правильно
 

Белка_М

Проверенный
Сообщения
19
Достижения
0
Награды
1
zeherita, спасибо, дошло) ещё спросить хочу, если поза должна быть лежачей, манекен можно положить, наклонив главную кость b_ROOT_ ? или нужно обязательно это делать, перемещая все остальные кости по отдельности?
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
Fierce,
Fierce сказал(а):
может быть текстуры сбились? Расположены не там, где должны быть... Попробуйте выбрать, например, лицо, открыть вкладку с текстурами, щелкнуть на текстуру afface и стрелочками подвигать вверх-вниз, пока лицо не ляжет на... лицо) Если вообще нет текстуры то самой добавить ее, в шапке темы показано как.
Больше идей нет
Спасибо за помощь огромное, но сегодня я открыла блендер...Здрассти! Все текстуры стоят на своих местах и только, что не ухмыляются, а манекен больше не белый, а текстурированный!
surprised.gif
Не понимаю как так, но рада этому обстоятельству
happy.gif
Магия?
sm003.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Крира, не за что)
кстати у меня тоже иногда так бывает, но когда в блендере одновременно очень много мешей и на них всех что-то нацеплено, лечилась обычно перезапуском программы. Просто я думала у Вас это постоянно, но раз все наладилось, то здорово))))))
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
Fierce,
Fierce сказал(а):
Просто я думала у Вас это постоянно
Так оно и было постоянно, никакие перезапуски не помогали) А тут вдруг ни с того ни с сего... Чудеса, да и только)))
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Крира сказал(а):
Не понимаю как так, но рада этому обстоятельству Магия?
Эта программа вообще волшебная, у меня ни с того ни с сего на версии 2.65 заработали созданные Fierce меши, подростковые, парные ну и т.д. Да, они в крапинку
biggrin.gif
, но с мимикой работать можно хоть как-то.
Вопрос с включением-отключением костей все еще актуален, я некорректно сформулировала в прошлый раз
shy.gif
.
Итак, запускаю программу, подгружаю меш:
Включена только часть костей и освещения. Прохожусь по списку, делаю все косточки активными, мне так работать удобнее:
Леплю позу, сохраняю, проверяю в игре, вижу косяки - куда же без них))), возвращаюсь в программу исправлять... Подгружаю тот же меш и сохраненный файл анимации. И опять косточки частично выключены:
Так вот что я хотела спросить: нельзя ли сделать так, чтобы блендер запомнил нужную настройку? Можно ли раз и навсегда включить все кости и лампы? Процесс тыкания очень долгий, отнимает кучу времени.
Жутко неудобно надоедать, но не настолько хорошо знаю язык, чтобы разобраться самой
sad.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Verity, запустите блендер, выставите галочки где нужно, потом file - user preferences - save as default
А вообще выключенные галочки наверн сделали, чтобы целясь в кость, люди не попадали в меш и нечаянно не деформировали его....
 
Верх