The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Ulecka99

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делать если при открытии мешей для парных поз высвечивается следующая ошибка?
Устанавливала по вашему уроку.
http://cs425727.vk.me/v425727132/17f8/Khzg_uN-FZ4.jpg
 

Nastia4857

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Помогите пожалуйста, при загрузке я сделала все как указано в видео уроке но все ровно когда я захожу в меню "импорт" или "експорт" нету пункта "симс 3 анимейшен"
Добавлено (03.06.2013, 21:38)
---------------------------------------------
Решила все попробовать еще раз
при входе на этот сайт s3py что бы скачать плагин, у меня высвечивается три архива: io_s3py_animation-1.57.zip
sim-rigs-1.55.zip
pet-rigs-1.54.zip
я их все качаю, потом выполняю действия что и в видео уроке
Захожу в блендер, потом в меню Uzer Preferences что бы поставить галочку и не нахожу нужного пункта
 

Carolyn

Проверенный
Сообщения
42
Достижения
15
Награды
0
Здравствуйте!Решила на днях сделать позу с объектом.Все сделала правильно,загрузила по инструкции предмет(меч) через воркшоп,сделала все красивенько в блендере. Когда в игре поставила симку в позу,то местоположение меча было другим.Он располагался в руке так же как в КАСе. Подскажите пожалуйста как закрепить его,чтобы он правильно размещался при позе.
smile.gif
 

Крiстiн@

Проверенный
Сообщения
616
Достижения
80
Награды
303
Еще раз обращаюсь с такой проблемой: я скачала, установила S3PE, а когда открываю его (открываю и от имени админа) выскакивает вот это:
07afdb4d31c6.jpg
Что это значит и как это исправить?
 

Carolyn

Проверенный
Сообщения
42
Достижения
15
Награды
0
Здравствуйте!Очень надеюсь на вашу помощь.
Сегодня столкнулась с необъяснимой проблемой.Загрузила в блендере меш,захожу в s3pe и хочу загрузить файл FullBuild0,а программа выдает ошибку.
sad.gif

превью*

Раньше все было нормальною.Скачивала другую версию-ничего не меняется.Помогите!!!
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.994
Достижения
1.610
Награды
4.169
доброе время суток...
у меня вопросик...
как загрузить свою модель в блендер? я хочу зделать парную позу, а у меня сим не стардатной фигуры, скажем так... просто не хочеться, что бы в игре получалось так, что руки войдут кудато в голову или ещё хуже
rolleyes.gif
понимаю что методом тыка в игре, всмысле передвинуть сима и так далее, как то можно подчтавить симов, но не хочеться так мучаться, особено если мне нужно детальность в некоторых позах
shy.gif

если можно свой маникен засунуть, то буду благодарна за информацию...
 

KeyTro

Проверенный
Сообщения
351
Достижения
0
Награды
173
Можете перезалить S3OC на другой файлообменник, пожалуйста? У меня не качается.
 

real_angel

Проверенный
Сообщения
46
Достижения
120
Награды
72
Здраствуйте, у меня такая же проблема как и у reflexive вот такое вот окно что делать ведь если сохраняю только один поза не запоминается и в игре сим просто стоит растопырив руки
fe03e46693b7.jpg

и также вот белый меш выглядит он так
23f48ebc6744.jpg

при этом уже тащила текстуру лица вверх и вкладка текстуры включена,перезапускала и устанавливала более ранюю версию 2.62 все равно этот меш только так отображается,помогите прошу
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.994
Достижения
1.610
Награды
4.169
real_angel, у меня тоже этот кей был... мне кажеться я его удалила и в игре всё работает
shy.gif
а вот с текстурой ничего не знаю...
 

Black

Проверенный
Сообщения
680
Достижения
0
Награды
273
Gardolir, Огромное спасибо за урок! Все очень просто и понятно) И у тебя великолепный нежный голос!
 

Neka-mew

Проверенный
Сообщения
887
Достижения
600
Награды
943
Likol, на этот случай вам надо методом тыка делать позу, то есть предположить что и где будет лежать, а потом заходить в игру и смотреть результат. Понимаю, это муторно, но другого способа нет, сама так делаю.
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.994
Достижения
1.610
Награды
4.169
Крiстiн@, в ошибке пишеться, сто для запуска приложения, необходимо наличие .NET Framework
вот тут есть эта программка...
Neka-mew, ясненько... спасибки
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Ulecka99, у многих он открывается с ошибкой. Добавьте сами еще один меш, Вот здесь подробно описано, как.
Nastia4857, проверьте, все ли архивы вы распаковали в нужные директории. Плагин io_s3py_animation должен лежать в program files - blender - *номер версии* - scripts - addons
Carolyn, меч это не объект, это аксессуар, с привязкой костей, его нужно загружать в Blender при помощи программы s3oc, в шапке темы описано, как добавлять одежду на меш, меч добавляется по тому же принципу.
Carolyn сказал(а):
Сегодня столкнулась с необъяснимой проблемой.Загрузила в блендере меш,захожу в s3pe и хочу загрузить файл FullBuild0,а программа выдает ошибку.
У меня так бывает, когда я пытаюсь запустить s3pe одновременно с запущенной игрой)
Крiстiн@, обновите Framework
Likol, загрузить своего сима в блендер не получится никак. Если проблема в мимике, то учитывайте ее когда трогаете кости лица: например, у вашего сима очень опущены уголки губ, следовательно, чтобы сделать улыбку, уголки в блендере надо задрать до ушей, или глаза у него узкие, значит, веки стараться не трогать вообще, и тд.
Если дело в том, что он нестандартного телосложения, то здесь очень помогают морфы - эта функция появилась в Blender 2.64, можно сделать и толстого, и накачанного, и беременного человечка. Ну и возможность одевать меш тоже очень полезна - руки ноги не будут западать в игре в одежду.
real_angel, попробуйте делать позы на a_xevt_702, и сохраняйте KEY вместе с позой, хуже не будет.
real_angel сказал(а):
и также вот белый меш выглядит он так
Такая проблема была у нескольких человек... Все заработало само собой... Не представляю, из-за чего такое может случаться.
Вы пробовали переустановить блендер, плагин и заново скачать меши?
 

real_angel

Проверенный
Сообщения
46
Достижения
120
Награды
72
Fierce, да я переустанавливала блендер и меши заново, качала и ставила версию раннее этой но белое тело не меняется
Fierce сказал(а):
и сохраняйте KEY вместе с позой
а вот здесь поподробнее как сделать чтобы вместе ведь тогда выйдет 2 файла или нет?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
real_angel, просто когда в s3pe открываете файл анимации - правой кнопкой мыши => select all и дальше, как обычно - save as. Но я не всегда сохраняю с key, на позы это не влияет... Мне кажется, что дело в анимации a_xevt_701 или где-то Вы ошиблись при сохранении...
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.595
Награды
15.490
У меня такой вопрос. Я давно уже не делала позы, но вот, если я например, хочу сделать позу с ножом или пистолетом, то можно ли привязать объект-аксессуар к мешу сима, чтобы он двигался вместе с рукой? Перед сохранением снова отвязать и удалить. Можно же так? Что-то я так ни разу не делала.
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Sh@dow, Можно: в шапке темы под вторым спойлером скачать программу S3OC, а потом пункт 2 (Замена частей тела), просто в случае с аксессуаром ничего удалять не надо будет, сразу Load CAS нажимать и выбирать аксессуар, переведенный через программу
smile.gif

При этом ничего страшного не будет, если перед сохранением его не удалять.
 

NinaSmilga

Проверенный
Сообщения
36
Достижения
45
Награды
10
У меня такая проблема, открываю файл, что б так мужчина и женщина была, а оно выбивает ошибку, и не показывает манекены.

И второй вопрос: то что вы сделали в видео, поза будет без плей листа?
 

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
Установила плагины, в списке в программе он появился, галочку поставить не получается - просто не реагирует. Другие галочки реагируют ))) Попробовала импортировать файл .smd, как описано в прежнем уроке, выдает какую-то ошибку и все. Что я делаю не так?
wacko.gif
 
Верх