The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

blood14

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
50
Награды
16
здравствуйте ,подскажите можно ли убрать разметку меша (пунктирные линии и точки) иногда они жутко мешают ,
 

KeyTro

Проверенный
Сообщения
351
Достижения
0
Награды
173
blood14, Конечно можно!
smile.gif

Просто нажмите на этот глазик и сетка уберётся. Чтобы вновь включить её - нажмите ещё раз. Принцип как в фотошопе.
79d0111d8be8.jpg
 

blood14

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
50
Награды
16
Darsi_Morr, большое спасибо ,возник еще один вопрос ,мне для парных поз ножен двойной меш девушек и двойной меш парней (можно ли как это сделать )или придется пользоваться стандартным разнополым мешем?
 

KeyTro

Проверенный
Сообщения
351
Достижения
0
Награды
173
blood14, Есть одна хитрость: чтобы открыть два меша одно пола, например Ж и Ж, нужно скопировать меш, который ты хочешь использовать в другую папку, открыть первый меш, а потом через Append открыть второй, скопированный меш из второй папки, т.к. первый у нас будет занят.
smile.gif
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
blood14, Darsi_Morr, или просто переименовать один из мешей, а не перекладывать в разные папки
smile.gif
 

KeyTro

Проверенный
Сообщения
351
Достижения
0
Награды
173
Delightful, Ну да, можно скопировать в ту же и переименовать
smile.gif
Просто лично мне проще когда есть копия всей папки)
 

Ketrin1994

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Вы не знаете как добавить в Blender несколько мешей сразу? Например меш собаки и человека..
Добавлено (18.07.2013, 17:43)
---------------------------------------------
Просто когда я тыкаю через append на второй меш (собаки), то открывается он как папка, в которой ещё папки. В общем, насколько я поняла, он открывает разные части меша и костей, а не всё вместе. Как тогда?
 

Nitomash

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
400
Награды
492
Ketrin1994, среди папок найдите ту, что Object, а в ней скопируйте всё, что начинается на две буквы, на которые начинается название меша. для женщины это, например, af. В видеоуроке это сказано
sm001.gif
 

Alise21

Проверенный
Сообщения
73
Достижения
80
Награды
48
Здравствуйте, у меня проблема с программой:
Я установила блендер, включаю его и захожу в File -> User Preferences.
И тут мне выдает сообщение: прекращена работа программы.. и так постоянно.Я пробовала устанавливать другую версию, не помогло. Если кто-то знает, как решить проблему, скажите пожалуйста, очень хочется опробовать программу)
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Alise21, была такая проблема. Если не ошибаюсь, решила ее следующим образом:
Нужно открыть User Preferences не через меню файл, а, например, вот здесь (или в подобном окне)


По уроку все в нем настроить, сохранить эти настройки, а потом перезапустить блендер или нажать File->New.
 

Satako

Заклинания и порча
Друг форума
Сообщения
4.635
Достижения
1.490
Награды
4.295
Такая проблема. При открытии меша человечек полностью чёрный. Пробовала разные версии блендов, разные меши - результат один.
170dc5f2b9c9e5544353aa28e5d51d0b.jpg
 

KeyTro

Проверенный
Сообщения
351
Достижения
0
Награды
173
dinaroka97, Это не смертельно. Просто скачай этот сборник и открой в S3PE. Файл a_xevt_701 там содержится
smile.gif


Ничего, что я тут иногда с вопросами помогаю?:о
 

denis5210

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
125
Награды
11
Здравствуйте, у меня такая проблема. Создал анимацию, в blender'e она работает как надо, а вот в игре у персонажа голова тресётся, все остальное работает как надо. Из-за чего такая проблема?
 

kr2249

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
А я ни как не могу разобраться с S3OS
blink.gif
когда пытаюсь указать пути к адоном и к самой игре у меня пишет One or more expected packages in the path you chose was not found.
sad.gif
cry.gif
 

Chocola_te

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Подскажите, пожалуйста, что делать. У меня меши открываются без текстуры, просто белые.
скрин http://clip2net.com/s/5vURog
 
Верх