The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.575
Награды
15.490
У меня проблемы с программой
Gardolir сказал(а):
S3OC - для замены частей тела, добавления вспомогательных предметов
Толи ссылка неправильна, но у меня вместо нее Sp3e качается.
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
Sh@dow, по ссылке, указанной в первом посте открывается страничка со списком программ.. там есть и s3pe и s3oc... просто открывайте нужную папку и оттуда качайте
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.575
Награды
15.490
zeherita сказал(а):
Sh@dow, по ссылке, указанной в первом посте открывается страничка со списком программ.. там есть и s3pe и s3oc... просто открывайте нужную папку и оттуда качайте
О, спасибо большое
happy.gif
Пока я с позой для арт работы без програмки разобралась.
 

Alisims

Проверенный
Сообщения
2.127
Достижения
135
Награды
1.134
Не хочет мой компьютер позы осваивать.
Всё дело в плагине. Пыталась поставить на 2.63 - не видит его. А на 2.62 невозможно поставить галочку. На всех остальных сереньких ставится, на этом нет.
Что делать?

 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
Alisims, а почему не ставите более новые версии блендера?
и почему не возможно поставить галочку? вы щелкаете а она не ставится? или как?
и какая у вас версия плагина?
 

Alisims

Проверенный
Сообщения
2.127
Достижения
135
Награды
1.134
zeherita, версия как в шапке. Под 2.63 свой ставлю, что по ссылке и то же самое на 2.62.
Да, галочка просто не ставится.
 

Clair

Проверенный
Сообщения
1.901
Достижения
175
Награды
2.268
создала позу, LocRot-нула ее, сохранила. загружаю заново в блендер - все отображается, пакую ее в пэкейдж, устанавливаю в игру, открываю через п.п - сим застывает в обычной позе - (не той, что с раскинутыми руками, просто стоя) что с этим делать?
 

Clair

Проверенный
Сообщения
1.901
Достижения
175
Награды
2.268
Delightful, беру сохраненный файл анимации и импортирую ее в пэкэйдж, потом сохраняю. еще пробовала через программу для создания списка.
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
Alisims сказал(а):
zeherita, версия как в шапке. Под 2.63 свой ставлю, что по ссылке и то же самое на 2.62. Да, галочка просто не ставится.
Alisims, на главной блога-источника плагина есть упоминание... что он для Blender 2.6.7b
у меня вообще 2.6.8 установлен... и все работает
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.993
Достижения
1.610
Награды
4.169
Clair, у меня такое тоже бывало... обычно это или не правильно название позы ввели, или же сим не разгрузился от предыдущей позы.. попробуйте, просто несколько раз поставить сима в розу, но!!! убедитесь, что коробка пропала из списка дейчтвий сима ( в левом верхнем углу экрана), а потом опять поставти сима... надеюсь поможет
 

ICEmilk

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Скажите пожалуйста, при попытке ввести путь каталога/аддона, вылазеет это -
http://j-p-g.net/if/2013/09/29/0624309001380447867.png
Аддоны и каталоги лежат на диске G, он там чисто для симсов, к примеру путь такой :
G:\The Sims 3 Deluxe Edition 2
 

YourAugust

Проверенный
Сообщения
289
Достижения
100
Награды
875
Помогите пожалуйста с моей проблемой. Я какие только версии блендера не ставила, а все равно на моем компе манекены белые(((

Bezimyanni_7994268_9305417.jpg
 

(nikita)

Проверенный
Сообщения
743
Достижения
355
Награды
438
У меня при изменении частей тела, они изменяются по-резиновому.
Может быть, я какой - то момент пропустил?
7d575525.png
[/img]
 

(nikita)

Проверенный
Сообщения
743
Достижения
355
Награды
438
Gardolir, ой, спасибо! Я чуть с ума не сошел
biggrin.gif
.
__________________
А как мне сохранить позу, я нигде не нашел, может пропустил.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
(nikita), посмотрите урок внимательно. Там обо всем рассказано. И про R и G, и про сохранение
smile.gif
 

yo1o4ka

Завсегдатай
Сообщения
1.609
Достижения
1.350
Награды
3.481
Я хотела спросить, есть ли способ сделать так, чтобы положения рук поменялись местами? Т.е., например, правая рука была наверху, а левая внизу, а мне надо наоборот? Пример простой, но если делать что-то более сложное, вручную менять положения рук местами занимает много времени - много костей менять, нет ли какой-нибудь функции, типа зеркальной смены, как в фотошопе?
 

tahtvjdf11

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
0
Награды
0
И как всегда, за какой бы я урок не взялась, не выйдет он у меня без ошибки..
Блендер у меня 2.62, я делала урок по парным позам. Когда я выделяю меш, жму Load CLIP и выбираю там файл a_xevt_701 (только названный мной по-другому, первые 2 символа в начале не убирала), у меня выходит ошибка - вон она, в углу табличка Error
sad.gif



P.S. файл a_xevt_701 вытаскивала не с FullBuild0, а со скачанного у вас файлика Animations.package
Сам файл лежит у меня на раб. столе, так что русских букв вроде не было..
_______________________________________________________________________

Извиняюсь, я уже разобралась! Оказывается, на рабочий стол у меня нельзя помещать файлы, поэтому я его переместила на диск D, и оттуда он у меня открылся без проблем, что очень странно, т.к. рабочий стол - Desktop - русских букв нет..
 
Верх