The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

tahtvjdf11

Проверенный
Сообщения
4
Достижения
0
Награды
0
Gardolir сказал(а):
Возможно, есть в имени пользователя компьютера русские буквы.
Да, в этом и была проблема)Не думала, что и от этих букв еще зависит
smile.gif


И еще, огромное спасибо за урок, такой понятный и легкий
happy.gif
Позу свою я первую уже сделала и потестила в игре, всё норм, если не считать косяков в самой позе)

У меня вопрос: как менять положение кошки от пола? Я уже вся измучилась, никак не получается, когда двигаю кость b_ROOT_, манекен просто не двигается вообще никуда
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
tahtvjdf11,
tahtvjdf11 сказал(а):
У меня вопрос: как менять положение кошки от пола? Я уже вся измучилась, никак не получается, когда двигаю кость b_ROOT_, манекен просто не двигается вообще никуда

нужно кость b_Root_bind двигать кнопкой G
smile.gif
 

OfElena

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
50
Награды
3
youraugust, Если способ
795a7c276052.jpg
не помогает,значит за графику на компьютере или ноутбуке у Вас отвечают сразу 2 видеокарты, и когда работает blender включается видеокарта, которая слабее. Я сейчас не подскажу как, но надо для blender назначить видеокарту с поддержкой NVIDIA
 

Finty

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
0
Награды
0
Глуповатый, наверное вопрос, но я спрошу... А можно ли как-нибудь создавать позы, чтобы учитывался рост сима? Ну то есть когда в игре стоит мод и сим немного выше чем обычно, просто приходится наугад позу парную например делать и все равно с косяками выходит...
sad.gif
 

OfElena

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
50
Награды
3
Finty, я кнопкой G растягиваю позвоночник, плечи и ноги в Blender. Примерный же рост сима примерно представляется

Вопрос: видела делают позочки для младенцев, мэш нашла, а какую с ним использовать анимацию? и допустим я все нашла и сделала такую позочку, нынешняя версия проигрывателя поз ее воспроизведёт?
help.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
yo1o4ka,
yo1o4ka сказал(а):
Я хотела спросить, есть ли способ сделать так, чтобы положения рук поменялись местами?
В блендере есть такая функция, но на костях она работает некорректно) Весь меш вместе с арматурой просто зеркально отразится... Выглядит забавно)
Глубже в это дело я не лезла, если хотите, попробуйте:
Ctrl + M, и дальше x, y, или z, в зависимости от нужной оси.
OfElena, младенцы, которые в пеленках или старше? в пеленках не пробовала, но код для них выглядит, как b_название позы, думаю, должно работать. Остальные коды в шапке темы.
Apuhak, сам блендер 2.67, меши и плагин к нему здесь.
 

Apuhak

Проверенный
Сообщения
282
Достижения
235
Награды
134
Fierce сказал(а):
Apuhak, сам блендер 2.67, меши и плагин к нему здесь.
Fierce, спасибо, плагин давно искала.
а меши для беременных есть? или креаторы делали позы наугад для симок?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Apuhak, не знаю, может, и наугад. В блендере есть морф для беременности, но, думаю, он работает, когда на симке одежда с подобным морфом. До выхода этого плагина я делала позы для беременных, вытаскивая в милкшейпе беременный морф кофты и одевала его в блендере. По сути, это одно и тоже, просто действий больше)

Да, чтобы работал морф, на симке должна быть "беременная одежда":
6cc02c338944.png
 

Рохан

Проверенный
Сообщения
545
Достижения
225
Награды
103
Вопрос наверно идиотский, и ответ где-то есть. Но мне лениво перелопачивать 55 страниц. Как туда мебель добавить?
 

LadyKitty

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
2
А как добавить симу не игровой аксессуар? В моем случае винтовку...
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
LadyKitty, перевести вашу винтовку в формат package, если она в симтрипак, затем открыть ее в s3oc с помощью file - open package, и далее по уроку.
 

LadyKitty

Проверенный
Сообщения
8
Достижения
0
Награды
2
У меня еще вопрос... Когда я добавляю к мешам машину, у них частично пропадает скелет, с чем это может быть связано? И как его вернуть обратно.
 

Blade

Проверенный
Сообщения
767
Достижения
80
Награды
645
Привет,
smile.gif
я не понимаю,что делаю не так.
sad.gif

открыв программу s3oc , нажав File-.Open package , указываю пусть к файлу FullBuild0 ,все как по инструкции.
Но внизу нету панельки,где нужно ставить галочки,а в каталоге нужной позы. Что мне делать? Что не так?
Я уже устала
wacko.gif

Запускаю с помощью администратора(имя на английском). Может надо в настройках указать пусть к игре и аддонам? Однако сколько я так ни делала(указывала путь в корневую папку The Sims 3/Game/Bin к каждому аддону), у меня сбрасывает все.
Вот скриншот,нету ни панельки той,ни стандартной позы
sm001.gif

a3beb020bbc9.jpg
 

Фиалин

Speechless
Легенда форума
Сообщения
12.127
Достижения
4.340
Награды
12.559
Simmerka, вы используете не ту программу. Посмотрите внимательнее первый спойлер шапки в этой теме. Вам нужна программа s3pe.
 

Blade

Проверенный
Сообщения
767
Достижения
80
Награды
645
Тайли, спасибо,я такая невнимательная
biggrin.gif

Тайли, кстати, я ваша поклонница, захватывающий мир и мастерские позы))
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
Simmerka, кстати, в первом посте выложен архив со всеми необходимыми стандартными анимациями, так что и извлекать ничего из фулбилда не нужно...
 

Blade

Проверенный
Сообщения
767
Достижения
80
Награды
645
спасибо, но у меня еще одна проблема.
когда я пишу название позы в поз плеер, сим просто стоит как стоял(не такая поза, чтобы руки растопырены). Ничего не происходит. В чем может быть дело?
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
Simmerka, Может быть вы неправильно вводите? Поэтому поза и не отображается...
 
Верх