The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

shinra2

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
50
Награды
1
Подскажите пожалуйста, бьюсь уже 4 часа. Программа s3oc. Загружаю Full Build0, там нет файла 701, поза готова, но переделать ее в пакедж из за этого не могу, есть ли какой то другой способ?
cry.gif
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
shinra2, если поза готова, то зачем вам фул билд?
кстати, чтобы извлечь файл 701 нужно s3pe воспользоваться, да и чтобы запаковать созданную с помощью блендера позу - тоже...
смотрите внимательно уроки...
s3oc нужен для извлечения из игры предметов одежды и мебели, которые также вам могут пригодиться при создании поз (вы можете переодеть манекен, иначе причесать, поставить рядом предметы, если поза предполагает взаимодействие с ними)
Gardolir сказал(а):
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать
а "файл 701" для вас уже давно выложили... скачайте архив
 

shinra2

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
50
Награды
1
zeherita, спасибо. Вроде разобралась. Это просто две разные программы.Только вот найти позу теперь не могу(в игре), она никак не отображается, ее попросту нет в общем списке поз. Прямо обидно даже как то, позу делала час, а мозгокомпасирования на 4.
 

Крира

Завсегдатай
Сообщения
1.535
Достижения
565
Награды
895
shinra2, Ее вручную надо вводить, если вы ее в список не добавили. Жмете на позплэер и выбираете Pose by name или что-то вроде, и вручную пишете название вашей позы (которые вы в блендере и в s3pe задавали).
 

shinra2

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
50
Награды
1
Крира, не подскажете где про это можно почитать, хотелось бы без ввода вручную обойтись.
 

Blade

Проверенный
Сообщения
767
Достижения
80
Награды
645
У меня так ничего и не получилось
sad.gif

cry.gif
в чем здесь может быть проблема?
везде вводила одно и то же название позы( a_test1 ), а в игре сим просто свободно продолжает стоять..
 

Blade

Проверенный
Сообщения
767
Достижения
80
Награды
645
zeherita, да.. два раза " A ", затем " i " -> LocRot

Проблему мне помогла решить Тайли, спасибо ей большое.
smile.gif


Если у кого то такая же проблема, то мне помогли отдельно скачанные файлы анимации.(т.е. я в самом начале не экспортировала a_xevt_701, они там уже экспортированные, как я поняла.)
 

Irunamc

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
0
Награды
0
Не ставится галочка около нужного плагина. Подскажите, пожалуйста, что делать? Все, как сказано в уроке делала...
cry.gif
s89.gif
blush.gif
s13.gif
s68.gif
unsure.gif
 

Irunamc

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
0
Награды
0
УРААА!! ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА УРОК!!!!
s45.gif
sm152.gif
yahoo.gif
s7.gif
s78.gif
 

Mirided

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
0
Награды
0
Помогите,не могу установить плагин смд на блендер....Сам аддон смд лежит по адресу:C:\Blender Foundation\Blender\2.66\scripts\addons\io_smd_tools-1.6.5\.Кириллицы нет.Учетная запись винды на английском языке.Винда 7.При установке выдает ошибку,а потом показывает,что аддон неактивен.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Mirided сказал(а):
При установке выдает ошибку
Какую?
Mirided сказал(а):
а потом показывает,что аддон неактивен.
Если не ставится галочка, то нужно проверить совместимость версии плагина с версией блендера.
 

АКисточкА

Проверенный
Сообщения
472
Достижения
125
Награды
571
Вот как вернуть кость в прошлое положение, а лучше в самое начало?
Я испортила девушке все пальцы... Не умею я с пальцами работать :С
eV_N19eGdTM.jpg
 
Верх