The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.082
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

MDonna

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
0
Награды
0
Классный урок! Все получилось. Но только у меня, возможно, глупый вопрос, но как воспроизводить позы в игре? Через Позплеер? Куда вводить название позы?
 

Likol

Друг форума
Сообщения
6.034
Достижения
1.650
Награды
4.173
MDonna, да.. качаете поз плеер, ставите его на участке, нажисате на него в режиме жизни, и там будет несколько функцый.. нажинаете Pose by name... появиться окошко, вводите название позы, и если вы всё сделали правельно, то ваш сим примит эту позу
 

MDonna

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
0
Награды
0
Likol, позплеер у меня уже был, я им и сейчас пользуюсь. Просто я не нашла в том списке свою позу. Я запомнила, что куда-то нужно вводить имя позы, а вот куда не поняла. Спасибо, Сейчас попробую! :)
Добавлено (30.01.2014, 16:20)
---------------------------------------------
Likol, У меня все же не открывается. Может ошибка в названии? Имя уже файла формата packages должно обязательно начинаться с буквы a, c или p , как в примере, "a_test1-2"? или название может быть любое? Лично у меня персонаж стоит просто ровно (руки не раздвинуты, как у меша)
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.141
Достижения
730
Награды
1.426
MDonna, неважно как называется пакедж, главно как вы назвали файл анимации при сохранении...
MDonna сказал(а):
Лично у меня персонаж стоит просто ровно (руки не раздвинуты, как у меша)
похоже, сохраняя позу, вы забыли предварительно закрепить ключевой кадр...
после того как закончили, выделяли все кости двойным нажатием клавиши A? а затем нажимаем I, и выбираем функцию locRot
Делали это? если нет, то сим будет стоять в стандортной нейтральной анимации... потому что положение костей, которое вы сделали вы не закрепили
 

MDonna

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
0
Награды
0
zeherita, я сделала 3 позы, в каждой я закрепила ключевой кадр. А вот в игре вводила, ни одна поза не идет
sad.gif
Что делать?
Добавлено (31.01.2014, 10:08)
---------------------------------------------
Я нашла свою ошибку. Все идет теперь нормально, спасибо
smile.gif
 

lynxrysya

Друг форума
Сообщения
2.038
Достижения
1.115
Награды
1.821
Дорогие мои, я к вам снова за советом)))
Вот на ЭТОЙ позе сим опирается, я так понимаю, на полустену. Как сделать аналогичную позу? У меня блендер 2.63. Я вытащила полустену из игры воркшопом, экспортировала в sims3pack, извлекла вьюером package и добавила в блендер кнопкой Load Prop, но ничего не отобразилось((( Со стульями всё это прокатывало - тем же способом извлекала их из игры и загружала. А вот ни с полустеной, ни с другим заборчиком не получается. Подскажите, плиз, как всё-таки затащить в блендер эту полустену. Или хотя бы какой объект (стул, например) такой же по высоте, чтобы на него ориентироваться. В общем, как вы делаете вот такие позы с заборчиками и полустенами?

И ещё. Я когда-то тут писала, что не выходит сгибать косточки, смещение работает, а сгиб - нет. Вот тут это было. К сожалению, тогда ответа на вопрос так и не нашлось(( В прошлый раз с переустановкой винды и блендера проблема решилась сама собой. В этот раз, поставив блендер, тоже с ней столкнулась, но теперь методом тыкания всех кнопок подряд я нашла, в чём загвоздка и как это исправить)) В общем, если не нажата кнопка "Manipulate Center Points", то косточки не сгибаются (см. скриншот ниже)
b2141a5635eb.jpg

Соответственно, стоило её нажать - и всё заработало. Это так, на случай, если кто-то столкнётся с аналогичной проблемой, чтоб знали, куда тыкать)))

Добавлено:
Господа, вопрос о полустене снимается))) Тайли помогла с проблемкой и подсказала хороший способ:
Эту полустену можно экспортировать из Воркшопа в файл .obj (слева вкладка Mesh, красная стрелочка "экспорт"), а потом в блендере вставлять через File ---> Import. Так всё отображается)))
 

Chocola_te

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Добавляю файл анимации, но слева ничего не показывает, почему?
http://clip2net.com/s/6MIdXh

Проблема решена. Оказалось, что установлена более поздняя версия blender. Поставила 2.63.
 

smallowl

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
155
Награды
0
Не знаю, был ли такой вопрос, но проблема очень смешная- загружаю меш в программу и...И как его крутить? Он никак не крутится вокруг своей оси. Может есть какая-то секретная кнопочка?
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
smallowl, выбираете кость b_Root_bind и с помощью одного или двух нажатий R вращаете
smile.gif
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
smallowl, если просто вокруг его оси, то можно выбрать кость b_Root_bind, нажать R, а после этого кнопку, которая соответствующет названию оси, вокруг которой хотите вращать: X, Y, Z.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Иииии мои пять копеек
biggrin.gif
biggrin.gif
biggrin.gif

Если обзор вокруг оси имеете ввиду, то зажимаете колесико мыши и крутите куда хотите
biggrin.gif
 

Sofi_Ridel

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
0
Награды
0
Вообщем у меня такая проблема с текстурой меша, сначала все было нормально, потом перестали загружаться парные меши, было написано "warning in console", потом после переустановки кучи блендеров все стало нормально, кроме текстуры, может кто-то знает с чем это связано? Помогите пожалуйста.
fb35995d2d71.png
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sofi_Ridel, если у Вас Blender 2.68, снесите и поставьте 2.67, на 68й меши работают некорректно.
Если у Вас более ранние версии, проверьте, чтобы версии мешей подходили к версиям блендера, обычно из-за этого начинаются подобные глюки.
 

Sofi_Ridel

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
0
Награды
0
Fierce, у меня Blender 2.65 и меши тоже под него, еще я заметила, что на мужском меше нельзя выделить одну кость, выделяется все сразу
a749f1ff5c2c.png
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Sofi_Ridel, странно, у меня такое было, когда я пыталась открыть на новой версии блендера ранее сохраненные проекты старой версии. Попробуйте откатить программу:
7ea12a291e5d.png
и заново установить плагины.
Если не поможет, скачайте другие версии и меши под них.
Sofi_Ridel сказал(а):
еще я заметила, что на мужском меше нельзя выделить одну кость, выделяется
Выберете pose mod или вручную раскройте список костей в левом окне и тыкните в какую-нибудь кость
26f14ace649d.png
 

Маня)

Проверенный
Сообщения
353
Достижения
110
Награды
199
У меня такой вопрос, а как поставить друг на против друга два мужских тела во время создания позы? Или два женских? Или от пола поза не зависит? Просто я сделала позу на манекенах девушки и парня, а когда применила ее к двум парням, то из-за иных пропорций тела некоторые части (пальцы, ладони) просто исчезали в теле другого сима и все... Ну, как бы проваливались, хотя в блендере такого не было. Как быть?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.082
Маня), вот тут есть урок
smile.gif
Чтобы можно было добавить два однотипных персонажа, то есть мужчину и мужчину, например, можно просто продублировать меш мужчины в другую папку или в эту же, но переименовать. Чтобы было 2 файла.

Likol, здравствуйте
smile.gif
Мне не попадался меш русалки. Видимо, автор еще не сделал. Если вообще планирует
smile.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Likol, не могу сама проверить, нет аддона Райские острова, но посмотрите в s3oc, может, хвост русалки там есть, как скрытая одежда?
 

Vinniz

Миротворец
Сообщения
1.809
Достижения
865
Награды
1.539
Доброго времени!

У меня такая проблема: не ставится галочка напротив плагина. Пробовала и х64, и х32 варианты. Выше были вопросы подобного рода, но чаще пользователи сами с ними справлялись, проблема уходила, а у меня сидит
dry.gif

Одна и та же папка блендера работает на одном компе, но не работает у меня. С чем это может быть связано?
PsqNG.png
 
Верх