The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Riana789

Проверенный
Сообщения
3
Достижения
40
Награды
0
Проблему решила (помогла очередная переустановка проги и плагина).
 

ОтонасиTSC

Проверенный
Сообщения
126
Достижения
255
Награды
66
Gardolir, да, смотрел. Много вспомогательной и полезной информации. Но мне бы хотелось по подробней о построении поз. Я вроде основы понял, да и инструменты редактирования хорошие, да и сам на уроках информатики блендер изучал(ток я не помню ничего
dry.gif
) Но хотелось бы попрактиковаться)
Я вот думаю, чтобы отображались текстуры, может их надо активировать, как, к примеру, плагин?.. Где-нибудь галочку поставить и воуля..
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Отонаси, такое бывает от слабой видеокарты, как молва гласит... Лазила по иностранным сайтам, долго пыталась найти решение, ответа так и не нашла.
У кого-то из этой темы прошло само собой, попробуйте переустановить блендер с плагином, назначить для блендера более сильную видеокарту, если у вас ноутбук, обычно в них две...
Отонаси сказал(а):
Но мне бы хотелось по подробней о построении поз.
Может, этот урок Вам поможет.
 

yourworld

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
200
Награды
1
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли добавить к манекену объект из CAS, если он (манекен) уже стоит в позе? И если при этом открыты меши 2-х манекенов (то есть можно ли в готовую парную позу каким-то образом загрузить аксессуар на одного из персонажей)? А то при попытке добавить через Load CAS только выделяются все кости манекена оранжевым и все, сам объект не добавляется
shy.gif
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
yourworld, как это так не добавляется? Скорей всего что-то не то с самим аксессуаром.
Перед добавкой Cas'a сохраняйте все открытые в программе позы, не важно, 2 их или 10... Меш да, становится оранжевым, просто тыкните потом в любую кость из списка (из окошечка справа) и все, меш вернется в pose mod.
 

Evin

Проверенный
Сообщения
9
Достижения
100
Награды
10
Проблема с белыми текстурами решается переключением между вкладками сверху Animation и Game Logic или другой где нормально видна текстура. Но переключаться только в тот момент когда нужно двигать меш. Это конечно не координальное решения, но хотя бы видно что двигаешь.
 

Тьмушк

Проверенный
Сообщения
28
Достижения
20
Награды
0
У меня немного странная проблема. Я сделала анимационные позы в blender 2.63 на стационарном компьютере. Проверила их, они заработали. Решила проверить эти же позы на ноутбуке, но из-за этого игра где-то на половине перестает грузить сохраненные данные. А самое странное то, что анимация сделанная в blender 2.62(сделанные все на том же стационарном) работают на ноутбуке. Как сделать, чтобы они заработали и не делали проблему с запуском игры на ноутбуке. В общем основная проблема: На ноутбуке не работают аним. позы, сделанные в blender 2.63, но работают аним. позы, сделанные в blender 2.62. Основной вопрос: Как сделать, чтобы они заработали?
p.s: только не говорите, типа: делай позы в 2.62, просто там нельзя использовать s3oc
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Вы уверены, что игра не грузится на ноутбуке именно из-за поз? Сами по себе они не могут быть глючны... Хотя у меня сейчас с игрой тот случай, когда лишний пакедж - и игра перестает загружаться. Возможно, на ноутбуке у вас слишком много допов?
Честно сказать, в растерянности. Может, попробуйте более новые версии блендера - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь., например? В противном случае делайте позы в 2.63, сохраняйте анимацию, добавляйте в 2.62 и пересохраняйте, но это как то совсем печально
 

Тьмушк

Проверенный
Сообщения
28
Достижения
20
Награды
0
Fierce, Я сделала 10 поз, я не хочу делать их по новой. Может они все таки могут воспроизвестись, ведь на другом компьютере они работали.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Тьмушк
Пересохраните. У вас ведь остались файлы ".CLIP"? Откройте блендер 2.62, необходимые меши, добавьте свои анимации, сделанные в 63й версии к ним и заново сохраните, если уж ноутбук такой привередливый...)
И переходите на более новые версии все-таки)
 

Тьмушк

Проверенный
Сообщения
28
Достижения
20
Награды
0
Fierce, В том-то и дело, я их удалила. Делала позы на компьютере, проверила, работают. Удалила файлы clip и поехала на дачу. Я снимаю на ноутбуке из-за качества, загрузила там позы, а они не заработали.

Fierce, А можно как-то обратно вернуть формат clip из package?
 
Последнее редактирование модератором:

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Если остался пакедж, откройте его в s3pe, тыкайте по каждому файлу CLIP правой кнопкой мыши => export and rename, сохраняйте куда удобно)
 

Bolero

Inspirer
Друг форума
Сообщения
4.214
Достижения
1.565
Награды
4.071
Привет)
У меня тут вопрос: можно ли упаковывать файлы package (пусть это будут анимации) в один файл package? Это ведь делается в s3pe?
 

Helen Hard

Проверенный
Сообщения
495
Достижения
365
Награды
274
Всем привет!
Подскажите пожалуйста,почему симы не могут корректно встать в позу в самой игре,хотя в блендере все выглядит нормально. Буду очень благодарна за совет.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Lenule4ka, у тебя после сохранения первой или второй позы никто никуда не дернулся, на месте остались? Бывает так, если раньше сохраняли и продолжали редактировать.
Если ты их сохраняла так, как они стоят, то попробуй пересохранить, может, что-то заглючило... Выдели снова все кости, передвинь курсор на шкалу с желтыми ромбиками, нажми delete и сохрани заново...
 

Helen Hard

Проверенный
Сообщения
495
Достижения
365
Награды
274
у тебя после сохранения первой или второй позы никто никуда не дернулся, на месте остались? Б
Да,все было нормально.

Если ты их сохраняла так, как они стоят, то попробуй пересохранить, может, что-то заглючило...
Все правильно, я их пересохраняла, хорошо попробую.

передвинь курсор на шкалу с желтыми ромбиками, нажми delete и сохрани заново...
А можно скрин,или просто подробнее объяснить, где эти ромбики. А то, что то не найду...:)
Все спасибо, я все нашла!:)

Может есть другой способ, все равно поза отображается некорректно. Посоветуйте,что делать?
 
Последнее редактирование модератором:
Верх