The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Может, в игре неправильно ставите? В Блендере и на скриншотах положения девушки различаются...Возьмите каждого сима в режиме покупки, зажмите левую кнопку мыши и потяните на себя, должны выровняться, как в блендере.
 

Тьмушк

Проверенный
Сообщения
28
Достижения
20
Награды
0
Fierce, Я попыталась, как вы и сказали, из package в файлы блендер переделать,но s3pe отказывается их даже открывать, выдает ошибку.
Код:
Could not open package:
C:\Users\Дарья\Desktop\Сборник Иллюзия\a_nya3.package

This file does not contain the expected package identifier in the header.
This could be because it is a protected package (e.g. a Store item), a Sims3Pack or some other random file.

---
Error message:
Expected magic tag 'DBPF'.  Found '
Может вы мне поможете эти файлы через блендер 2.62 прогнать. Я их вам кину, а вы их в блендер 2.62 откроете и сохраните в package и мне кинете. Пожалуйста, мне это очень важно,уже вся измучилась.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
У меня нет 62го блендера. Пришлите мне в лс ваши пакеджи с позами, я посмотрю, что не так.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.575
Награды
15.490
У меня случилась проблема с Блендером. не могу позу сохранить. Пишет ошибку
5801840.jpg
Как это исправить? Подскажите, пожалуйста.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Sh@dow, когда-то тоже такая бяка выскакивала, но не помню, почему и как решила...
Могу предположить, что заглючил аддон. Попробуй сохранить проект: file - save as (предварительно удали ключи А - курсор на ключи - delete), и перезапустить блендер. Еще можно попробовать сохранить позу в ту папку, где лежит женский меш.
 

alina_lane

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
40
Награды
0
Не подскажите, на какие "кости" надо нажать, что бы двух симов приблизить друг к другу?
 

yarilushka

Проверенный
Сообщения
1
Достижения
95
Награды
0
В s3pe не отображается export and rename. Делала все по инструкции: редактор скачала, все плагины и меши установила, нужные файлы нашла. А вот этой строки почему-то нет.
 

Miegara

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
10
Награды
0
Добрый день. Большое спасибо за урок. А можно ли вставить как дополнительный объект аксессуар? Например, мне нужно сделать позу с луком, но он не открывается как мебель. Зы: аксессуар в формате packages.
 

Nancy1

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
50
Награды
0
Добрый день. Большое спасибо за урок. А можно ли вставить как дополнительный объект аксессуар? Например, мне нужно сделать позу с луком, но он не открывается как мебель. Зы: аксессуар в формате packages.
Похожая проблема. Мне нужно загрузить колодец (из "приключений", типа телепортатора), но в блендере выскакивает ошибка. другие объекты получается, этот нет...
 

Nancy1

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
50
Награды
0
Здравствуйте:) проблема такая: хочу сделать позу, как симка, опираясь, встает. при этом мне нужно, чтобы ступни и кисти рук оставались на том же месте. я пробовала зафиксировать кости с помощью IK. Получается то, что нужно. Сохраняю. НО! Но когда запускаю анимацию в другой раз, получается полная неразбериха: кости не сохранили своей позиции. Я знаю, что делаю что-то не то. Поэтому мне нужна ваша помощь.
 

Heckenrose

Проверенный
Сообщения
132
Достижения
205
Награды
41
Спасибо большое) Очень полезный и понятный урок. Даже не ожидала, что у меня получится)
 

Xenon

Проверенный
Сообщения
710
Достижения
520
Награды
643
Здравствуйте! У меня тут проблема с мешами возникла, при чем только с "afRIG", тобишь с обоими женскими мешами. Блендер 2.73. Я аж испугался когда открыл эти меши:fear:
raschlenenka.png

Даа, радостно меня принял Блендер. Напугал до чертиков...
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.990
Достижения
1.590
Награды
4.169
Xenon
хм... я такого ещё ни разу не видела... а пробовали заново мэши скачать ? или лучше попробовать блендер переустановить ( я думаю, что проблема не в мэше), делается это очень быстро
и убедись, что блендер по ссылки выше качаешь, у меня всё работает
 

Xenon

Проверенный
Сообщения
710
Достижения
520
Награды
643
Likol
Я вот тоже никогда такого не видел. До этого момента...
а пробовали заново мэши скачать ?
Пробовал.
или лучше попробовать блендер переустановить ( я думаю, что проблема не в мэше), делается это очень быстро
Это и делаю сейчас...
и убедись, что блендер по ссылки выше качаешь, у меня всё работает
Я качаю с официального сайта Блендера. Просто дело в том что у меня Макинтош, а тут ссылки на винду.
Версия 2.63 у меня не работала после того как я ось обновил, и я забил на создание поз. А вот сейчас опять захотелось. Ну и поставил самую новую версию 2.73... Я думаю, что меш несовместим просто...
___
Сейчас ставлю 2.72 та же проблема, ставлю 2.65, она вышла после выпуска новой оси, следовательно должна работать
UPDATE2: 2.65 не работает, так как несовместима. Ставлю 2.66
UPDATE3: 2.66 не работет, вышла раньше апдейта, у них на сайте ошибка про 2.65. Ставлю 2.72 опять, еще раз попытаюсь.

Простите, что мультипостю. Нет сил больше писать Апдейты.
Likol, спасибо за помощь. Версия 2.72 нормально заработала, меш в порядке. ЭТО ПОБЕДА!!!!111!!1
 
Последнее редактирование модератором:
Верх