The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
SVetik115,
У меня стоит только оригинальная версия третьего и последний патч.
В смысле, у вас только базовая Симс стоит, никаких дополнений и каталогов нет? Ну в любом случае, в базовой игре есть машины, и они должны отображаться.
Может, дело в том, что нужного каталога нет?
Так у вас совсем ни одной машинки нет, или просто нет какой-то конкретной?
Попробуйте все-таки переустановить ворк, мало ли что криво встало, и еще раз внимательно проследить путь к игре в настройках.
 

Navit

Мечтательница
Друг форума
Сообщения
4.341
Достижения
1.975
Награды
2.876
Подскажите, пожалуйста, какая версия Блендера сейчас актуальна, с какой знакомиться? :)
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.987
Достижения
1.590
Награды
4.169
Navit я не уверена, какая актуальная, но я лично пользуюсь 2,63
удобная и вроде не глючная :) если появляются новые версии, то они всё равно похожи в интерфейса, т.е. если сейчас ты изучишь 2,63 а потом выйдет новая, то в ней быстро разберёшься
 

Navit

Мечтательница
Друг форума
Сообщения
4.341
Достижения
1.975
Награды
2.876
Navit я не уверена, какая актуальная, но я лично пользуюсь 2,63
удобная и вроде не глючная :) если появляются новые версии, то они всё равно похожи в интерфейса, т.е. если сейчас ты изучишь 2,63 а потом выйдет новая, то в ней быстро разберёшься
Спасибо большое :)
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Не могу заменить обувь, удаляю часть тела, но ноги остаются, оранжевым ничего не выделяется, и справа afbottom нет! Помогите, пожалуйста!
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Для того, чтобы части меша можно было удалять, щелкая по манекену, проставьте везде стрелочки напротив afhair, afeyes и тд (такую стрелочку, как у вас включена напротив afrig_proxy)
А так просто щелкните правой кнопкой мыши в списке по AfFeet или AmFeet (смотря чьи ноги надо убрать) и в выскочившем окошке нажмите delete.
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Fierce
спасибо большое!
Но почему-то обувь все равно не добавляется, хотя я уже добавляла таким способом аксессуары.
 
Последнее редактирование:

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
sovenochenka, блендер вещь капризная, хочет - добавляет, не хочет - не добавит :D
Среди народа креаторского ходит поверье, что вещи не добавляются, когда в сцене два и более меша. Попробуйте запустить второе окно блендера и добавить обувь на одиночный меш, если добавится - значт, второй меш мешает, если нет - дело в самой обуви.
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Fierce
хорошо, обязательно попробую. А ноги как вернуть обратно?:D Просто я обычно одежду не заменяла.:фейспалм::oops:
 

Navit

Мечтательница
Друг форума
Сообщения
4.341
Достижения
1.975
Награды
2.876
Я только начинающий, и вопрос, а можно вместо этих стандартных симов, своих вставить? :задумался:
 

SONSHINE

Проверенный
Сообщения
50
Достижения
120
Награды
4
Помогите мне пожалуйста. Мне необходимо экспортировать манекен в другую программу, как сделать экспорт с сохранением текстур, или как их оттуда извлечь в формате jpg?
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.987
Достижения
1.590
Награды
4.169
Вот и у меня теперь проблема :(
Сделала позы в блендере, загркзила в игру, но симы просто замерли :(
В чем может быть проблема?
 

Bolero

Inspirer
Друг форума
Сообщения
4.214
Достижения
1.565
Награды
4.071
Likol, а как у Вас они замерли? Можете показать примерно на скриншоте, пожалуйста? У меня когда-то было что-то подобное - они, бывало, замирали в позе, которая стандартно отображается в Блендере - руки и ноги расставлены. А когда нажимаешь принять определенную позу, и они сразу замирают - уже даже не помню...
Точно - скорее всего, Вы неправильно ввели название позы, которую хотите применить на симе, вписав в поз-плеер. :) Попробуйте ввести еще раз все правильно (если поза для от молодого до старого возраста, то сперва название обязательно должно начинаться с "а_" ).
 
Последнее редактирование:

Likol

Друг форума
Сообщения
5.987
Достижения
1.590
Награды
4.169
Bolero скриншотом не могу показать :( на компе нет интернета сейчас, ноони у меня замирают имено просто замирают. Не принимают позу где руки и ноги врастопырку, название поз тоже кучу раз проверяла. И даже сами позы делала три раза
 

Bolero

Inspirer
Друг форума
Сообщения
4.214
Достижения
1.565
Награды
4.071
Likol, а какие названия у Ваших поз? :) Может дело в них? Если не в этом проблема будет, то киньте, если имеете такую возможность, мне свои изначальные файлы поз с расширением CLIP, если они у Вас остались.
 
Последнее редактирование:
Верх