The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.988
Достижения
1.590
Награды
4.169
Bolero
Помоему большими буквами, но само название должно быть нормально, так как всё время так делала
 

Bolero

Inspirer
Друг форума
Сообщения
4.214
Достижения
1.565
Награды
4.071
A_LK_BM1 для взрослого
C_LK_BM2 для ркбёнка
Оба не работают
Я могу ошибаться, но мне кажется, что здесь надо было все написать маленькими буквами - все сделано верно, однако может быт и так, что при больших буквах позы не отобразятся. Likol, если у Вас будет возможность, пришлите мне, пожалуйста, свои позы в формате CLIP (если у Вас не осталось этих файлов, тогда готовые файлы package) - Я постараюсь разобраться, в чем проблема, и, если смогу что-то изменить, то перешлю Вам исправленный вариант и укажу на то, что было при работе неправильно сделано :).
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.988
Достижения
1.590
Награды
4.169
Bolero
спасибо за помощь, но я уже сделала заново. Просто начало позы с маленькой написала, так как LK это мои инициалы, и я их всегда большими писала и всё работало
 

Шанелль

Проверенный
Сообщения
407
Достижения
270
Награды
290
Здравствуйте, у меня такая же проблема как у Likol. Ни позы, ни анимации не работают, симы просто замирают и всё. Названия пишу правильно, с маленькой буквы...
И почему в блендере не появляются текстуры на манекене?
 

Likol

Друг форума
Сообщения
5.988
Достижения
1.590
Награды
4.169
Шанелль
с текстурами помочь не могу :) а вот с проблемой отображения в игре могу попробовать..
я сделала так, из программы S3PE вытащила новые файлы для позы, дала им другое название и в блендере сохранила позы под новым названием, и в игре всё заработало
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Шанелль,
1. Неправильное название позы
Желательно действовать по канону => a_mypose, никаких знаков кроме нижнего слэша и цифр, все с маленькой буквы.
2. Неправильно вводите имя позы в игре.
3. Вы вообще забыли добавить свои позы в игру)

По поводу текстур, проверьте настройки, вкладка Shading должна выглядеть так:


В противном случае, возможно, что-то с видеокартой.
 

Bileber

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
30
Награды
0
Я перелазила всю тему в поиске решение своей проблемы, но не нашла. Извините, если вдруг пропустила, но у меня такая беда: из Sims 4 Studio достаю позу ( всё как по видео), но не могу её открыть в Blender, не находиться это расширение. Путь, где я оставила позу не имеет русских букв. Что делать?
 
Последнее редактирование:

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Bileber, возможно, у вас не установлен плагин, или слишком низкая версия блендера - советуют версию 2.70 для симс 4.
А что за расширение у вас? Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. говорится, что чего-то там надо сохранить с расширением ".blend", чтобы блендер распознал файл...
 

Bileber

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
30
Награды
0
Благодарю за ответ, оказалось что при сохранении нужно было удалить "1", которая постоянно появлялась перед "blend". Но теперь возник новый вопрос, при открытии того самого файла с расширением ".blend" у меня вылезает маленькое окошко где написано: "file format is not supported in file: С:\Program Files\Blender Foundation\Blender\a_CAS_trait_loner_x.blend" (есть скрин). Очевидно что проблема в пути к файлу, но я совсем ничего не понимаю. Перемещала этот файл и на диск "D" и на рабочий стол, но окошко всё равно вылезает. У меня Blender 2.70, есть так-же 2.75. Что делать?
P.S. Я впервые пишу в темы и не совсем умею оформлять текст и вставлять фото, поэтому заранее извиняюсь за ошибки в оформлении.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Bileber, по хорошему вам бы к креатору, который занимается позами для симс 4, мы тут ток вслепую могём пальцем в небо тыкать...
Попробуйте создать папку "Poses" прямо на диске С, чтобы путь к файлу вашему был простой до невозможности: С - Poses - *ваш файл*.
Если он откроется из такого пути, значт, там и сортируйте свою папку, если нет, дело не только в корявости пути.
 

uduszenie

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
30
Награды
0
Объясните дураку, пожалуйста, что не так. Может, этот вопрос уже был... Если что, прошу простить за повторение.
Позы создаются, идут, все хорошо. Но единственное, что меня не устраивает, - симов друг к другу приходится подставлять только с помощью клавиши Alt (передвигать не по сетке). По-другому они стоять так, как в Блендере, не хотят. Что ж мне сделать, чтобы можно было их по сетке поставить? :расстроен::хелп2:
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Что ж мне сделать, чтобы можно было их по сетке поставить? :расстроен::хелп2:
Расставить их в блендере так, как они по задумке должны стоять в игре (по сетке). Если вы экспортируете анимацию оттуда, куда вы ее поставили в блендере, то и в игре симы автоматом приставятся друг к другу, без всяких альтов.
 

Shushilda

Плохой сценарист
Друг форума
Сообщения
3.284
Достижения
2.025
Награды
4.221
Поделитесь, пожалуйста, файлами с мешами симов из урока. А то по ссылке указанной в видео одни олени да собаки)) спасибо)
либо ткните носом где еще можно скачать
Будет круто, если ссылки на доп. материалы опубликуете прямо в тексте урока, из видео сложно набирать
 

Erinaru9

Пользователь
Сообщения
3
Достижения
10
Награды
0
Здравствуйте, если этот вопрос был, извините за повторение. У меня вот какая проблема. Касаемо создания поз с кошками. Вот я загрузила в блендер меш кошки. Однако я не нашла точки, отвечающие за веки. То есть нельзя создать анимации\позы животных, например с закрытыми глазами? Хотя много раз натыкалась на такие позы. :oops:
 
Верх