The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Erinaru9

Пользователь
Сообщения
3
Достижения
10
Награды
0
Fierce, спасибо вам огромное, очень выручили :ромашкикраснеет:

Fierce, извините еще раз :oops: а анимации создавать нельзя? только позы? Я вот например хочу сделать так, чтобы кот моргнул. Закрываю глаза ему, но это действует на все ключи, ну на всю анимацию, во всех действиях получаются закрытые глаза :рыдаю:
 
Последнее редактирование модератором:

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Erinaru9, там... шайтан какой то :D
Когда создаете анимацию, в фиксировании ключа нажимайте не A - I - LocRot, а A - I - WholeCharacter, он там в самом низу списка. Тогда кот начинает моргать :да:
ЗЫ: пользуйтесь кнопкой "редактировать сообщение", ругают за мультипостинг.
 

Erinaru9

Пользователь
Сообщения
3
Достижения
10
Награды
0
Fierce, простите, я тут новенькая, еще ничего совсем не знаю, впредь буду внимательнее :да:, спасибо огромное за помощь :улыбаюсь:
 

Shushilda

Плохой сценарист
Друг форума
Сообщения
3.284
Достижения
2.025
Награды
4.221
у меня все получилось. и поза и анимация. нормально загружаются obj в blender. а вот добавить аксессуар (ну или часть одежды) не выходит. на все выдает ошибку. а если не выдает, то просто ничего не отображается(( версия 2.75. подскажите в чем может быть проблема
 

TempName

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
5
Награды
0
Симы становятся в дефолтную взрослую позу вместо поз, мною созданных. Почему?
Спойлер
http://
Спойлер
[/IMG]
34dh5c5.jpg
]
 
Последнее редактирование:

TempName

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
5
Награды
0
То есть, не создала подобное?
S3_6B20C4F3_00000000_C88D72B93BD547FA_c_pose%%+CLIP.animation

Аа! Нет, у меня все не так. При нажатии на logrot появляется диалог с запросом сохранить анимацию. А при импорте стандартной позы из FullBuild0 ничего не происходит, хотя с аддонами к Блендеру все нормально.

Стерла в s3pe файл с тэгом _KEY, и все заработало. Только во взрослом режиме. Есть добровольцы найти или сделать парочку педофильных поз?
 
Последнее редактирование модератором:

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Shushilda, если еще актуально, попробуйте установить версию блендера до 70х, в идеале - 2.67
Скорей всего, плагины на такой высокой версии работают некорректно.
TempName,
Есть добровольцы найти или сделать парочку педофильных поз?
Каких поз, простите? :mellow:
Я правильно понимаю суть вашей проблемы - у вас не работают детские позы, их искривляет до взрослого роста, так?
Попробуйте, не экспортировать ничего из FullBuild0, сделайте позу на чистом манекене. Я уже давно не слышала, чтобы креаторы поз отталкивались от фулбилда.
По клипу вижу, что позу вы правильно назвали, "c_". Обычно так искривляет меши, когда детским позам задают название "а_". Так что я в растерянности.
 

Olawhiska

Проверенный
Сообщения
49
Достижения
20
Награды
29
Fierce : если еще актуально, попробуйте установить версию блендера до 70х, в идеале - 2.67

Я уже так "накувыркалась" с этими версиями, что руки опускаются :( и для меня это очень актуально!

Fierce : сделайте позу на чистом манекене

То есть: первые шаги урока с экспортом из FullBuild0 просто пропускаем?
А как же a_xevt702.package? Как тогда вообще поза будет привязываться и locRot будет по отношению к чему?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Olawhiska, Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Blender 2.67b качайте под свою версию системы
  • Ниже плагин
  • Еще ниже меши для людей и животных
Как тогда вообще поза будет привязываться и locRot будет по отношению к чему?
Ни к чему. Магия
post-195156-0-11761400-1352551711.gif

Открываете чистый меш, делаете позу, нажимаете A-I-LocRot, file =>export sims 3 animation и все.
Во всяком случае, пользуясь той сборкой, что я указала выше, никогда никакие фулбилды не открывала, позы работают.
 

АлисаOff

Древние котомки
Легенда форума
Сообщения
6.085
Достижения
2.170
Награды
4.770
Всем доброго дня!
Пришла с вопросом. Ребята, девчата, подскажите, всё делаю по уроку, сохраняю парную позу, но в игре она не отображается. То есть симы замирают и всё, но при этом не встают в стандартную анимацию, просто стоят и ждут. Что не так? где возможная ошибка?
Заранее спасибо за ответ)
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
АлисаOff, поз вообще может не быть в игре - мало ли, переклинило и просто забыли их сохранить в s3pe, или не выделили все Select all, когда сохраняли))) - это самая вероятная причина.
Вторая - в названии, либо вводите не то (в букве, в цифре ошиблись), либо понаставили пробелов.
Например, ваша поза называется "a_mypose_1", но когда вы ее вписывали в окошке экспорта блендера, поставили еще пару пробелов - "a_mypose_1 "
В игре, в таком случае, код нужно вводить со всеми понаставленными пробелами, сама недавно с этим столкнулась)
 

Vinniz

Миротворец
Сообщения
1.809
Достижения
865
Награды
1.539
Друзья-товарищи, подскажите, какая версия плагина должна быть для версии Блендера 2.70а? А то меня уже как-то напрягает, что для тройки у меня один блендер 2.63, а для четверки - 2.70а, хочу все в кучку собрать, а найти плагин не получается:фейспалм:
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Vinniz, нет плагина для 2.70) последнее, что советовали креаторы, перед тем как с концами уйти в 4ку - не устанавливать блендер 2.68 ни в коем случае, так что... плагины для 2.67 - их последнее обновление :(
 

Vinniz

Миротворец
Сообщения
1.809
Достижения
865
Награды
1.539
Fierce, ох, грусть-пичаль... Но за ответ спасибо )) Значит, будем и дальше пользоваться двумя версиями Блендера, раз выбора нет:)
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Люди, не подскажите мне, плизз, один момент. Недавно узнала, что можно делать позы для симов с разным ростом, но с одним и тем же возрастом. Честно говоря, меня это немного смутило. Как такая поза с нестандартным мешем отобразится потом в игре и как правильно изменить рост меша в Блендере, чтобы добиться желаемого результата?
 

АлисаOff

Древние котомки
Легенда форума
Сообщения
6.085
Достижения
2.170
Награды
4.770
Я вот тоже с вопросом о разном росте симов :смех: Как я удачно зашла. х)

Sh@dow, а возраст разве играет роль? Или что физиология (строение тела), думаешь, исказят позу?

Я рост изменила посредством масштабирования одного сима :фейспалм: И... мой вопрос... Как правильно сохранить в данном случае позу, чтобы сим в игре оставался с таким ростом? или он и в игре должен быть выше ростом? Не хотелось бы пользоваться слайдерами для роста<_<
У меня поза отображается, но рост у сима остаётся стандартным, соответственно поза корявая получается:фейспалм:
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Sh@dow, АлисаOff, так это ж испокон веков позмейкеры делают симов разного роста в позах ))
В Блендере же не только кнопка R есть для поворотов. но и G - передвижение точек. Тут чуть подтянули, там. Немного длиннее талию, чуть длиннее ноги, главное не переусердствовать и анатомические пропорции сохранять. Вот и рост выше получился. А в игре сим обычный, но вставая в позу он станет таким, какая поза сделана.

Ну я так всегда делаю, и не только симов )) Может конечно гуру позмейкеры еще какие способы подскажут.
 
Последнее редактирование:

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Sh@dow, а возраст разве играет роль? Или что физиология (строение тела), думаешь, исказят позу?
Я имела в виду от молодого.
И... мой вопрос... Как правильно сохранить в данном случае позу, чтобы сим в игре оставался с таким ростом? или он и в игре должен быть выше ростом? Не хотелось бы пользоваться слайдерами для роста
Хороший вопрос, а то я даже боюсь браться как-то за такое.
В Блендере же не только кнопка R есть для поворотов. но и G - передвижение точек. Тут чуть подтянули, там. Немного длиннее талию, чуть длиннее ноги, главное не переусердствовать. Вот и рост выше получился. А в игре сим обычный, но вставая в позу он станет таким, какая поза сделана.
Да, но тем не менее, это разве не изменит рост самого сима в игре?
Ой, чую, я на такое пока не пойду, наверное. Не очень мне все это нравится.
 
Верх