The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Тема в разделе "Уроки по креаторству The Sims 3", создана пользователем Gardolir, 28 апр 2012.

  1. Gardolir
    Gardolir

    Mistborn


    Старший администратор
    Сообщения:
    5.993
    Дата: 28 апр 2012 | Сообщение #1
    Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

    [​IMG]

    Спойлер



    Необходимые программы и материалы:
    Дополнительно:
    Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
    Скачать

    Содержимое файла:
    • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
    • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
    • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
    • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
    • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
    • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

    Базовый урок - Версия Blender 2.62
    Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов [​IMG]Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.



    Отличия и новшества в версии Blender 2.63
    Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

    1.Простая загрузка и сохранение анимации.
    Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

    [​IMG]

    Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

    [​IMG]

    Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

    2.Замена частей тела.
    Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

    [​IMG]

    Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

    [​IMG]

    Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

    [​IMG]

    Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

    [​IMG]

    В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

    [​IMG]

    Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

    [​IMG]

    В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

    [​IMG]

    Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

    [​IMG]

    Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

    3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
    Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

    Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

    [​IMG]

    В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

    [​IMG]

    Копирование запрещено!
    Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
     
    FrostWitch, [email protected], Shushilda и 8 другим нравится это.
  2. Skotra
    Skotra

    Пользователь
    Сообщения:
    5
    Дата: 15 июн 2016 | Сообщение #1321
    Как же тогда сериалы снимают, где у персонажа в анимационной позе открывается рот, тем более я сама делала в блендере .
     
  3. Likol
    Likol

    Друг сайта
    Сообщения:
    6.410
    Дата: 15 июн 2016 | Сообщение #1322
    MsAdrienne нравится это.
  4. Skotra
    Skotra

    Пользователь
    Сообщения:
    5
    Дата: 15 июн 2016 | Сообщение #1323
  5. Fierce
    Fierce

    Sublimation


    Друг сайта
    Сообщения:
    3.717
    Дата: 15 июн 2016 | Сообщение #1324
    Вероятней всего, вы где-то не закрепили ключи. Перепроверьте свою анимацию еще раз, если сохраняли проект (.blend файл).
     
    MsAdrienne нравится это.
  6. Skotra
    Skotra

    Пользователь
    Сообщения:
    5
    Дата: 15 июн 2016 | Сообщение #1325
    Немного не понимаю, ключи я закрепила в смысле два раза нажимала A, затем I и выбирала из списка. (( что может быть не так?
     
  7. Fierce
    Fierce

    Sublimation


    Друг сайта
    Сообщения:
    3.717
    Дата: 16 июн 2016 | Сообщение #1326
    Skotra, анимация состоит из нескольких поз. В вашем случае процесс создания анимации должен был выглядеть примерно так:
    1. Создаете позу, открываете мешу рот. A - I - LocRot, передвигаете ползунок на следующий кадр.
    2. Закрываете мешу рот, нажимаете A - I - LocRot, закрепив тем самым следующий кадр. Передвигаете ползунок на следующий кадр.
    3. И так нужное кол-во раз, чтобы сделать так, будто персонаж говорит.
    Вы так делали?
     
    Bolero и MsAdrienne нравится это.
  8. RED
    RED

    Проверенный
    Сообщения:
    575
    Дата: 31 июл 2016 | Сообщение #1327
    У меня не ставится галочка, когда хочу установить плагин :с
    Что делать?
     
  9. AnnSparkle
    AnnSparkle

    Novacaine


    Суперзвезда
    Сообщения:
    6.537
    Дата: 9 авг 2016 | Сообщение #1328
    Что-о ничего не пойму, все скрины слетели... А жаль!
     
  10. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл



    Суперзвезда
    Сообщения:
    25.991
    Дата: 9 авг 2016 | Сообщение #1329
    Novacaine, все скрины на месте и видео тоже
     
  11. Helen Hard
    Helen Hard

    Проверенный
    Сообщения:
    545
    Дата: 19 сен 2016 | Сообщение #1330
    Здравствуйте.
    Я вот хочу заменить одежду на детском меше, в Блендере версии 2.63.
    Из урока - все понятно, - "Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром.", но вот в моем блендере сколько я не кликала правой кнопкой мыши, ничего не выделяется оранжевым контуром. Подскажите пожалуйста, может быть нужно удерживать или одновременно нажимать какую-нибудь вспомогательную клавишу? Почему так может происходить? Какой еще клавишей можно выделить контур оранжевым?
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2016
  12. Sirena
    Sirena

    Проверенный
    Сообщения:
    837
    Дата: 20 сен 2016 | Сообщение #1331
    Чтобы часть модели выделялась "оранжевым контуром" по клику, нужно убрать ограничение выделяемости в области просмотра (так эта функция называется в блендере). Нужно нажать на стрелки, которые я пометила жёлтой рамочкой на скриншоте. После этого при клике ПКМ на модели, часть будет выделятся.
    Ещё один способ: в этом же окошке можно просто кликнуть на часть, которую собираемся удалять и нажать клавишу Delete или X. В случае с одеждой, это Body. Это я показала на скриншоте красной стрелкой)
    [​IMG]
     
    Helen Hard нравится это.
  13. Helen Hard
    Helen Hard

    Проверенный
    Сообщения:
    545
    Дата: 20 сен 2016 | Сообщение #1332
    спасибо большое, я разобралась уже)

    У меня еще вопрос немного не по теме(уж простите:)): я сегодня на что то нажала в бендере и появился этот значек( Подскажите пожалуйста, на что нажать, чтобы его убрать? 0_0
    [​IMG]
     
  14. Sirena
    Sirena

    Проверенный
    Сообщения:
    837
    Дата: 20 сен 2016 | Сообщение #1333
    В нижней менюшке нажимаем на эту кнопку.
    [​IMG]
    При нажатии манипулятор преобразований совсем уберётся. Можно поставить как по умолчанию стоит в блендере, нажав на кнопку со стрелочкой.
     
    Helen Hard нравится это.
  15. Helen Hard
    Helen Hard

    Проверенный
    Сообщения:
    545
    Дата: 20 сен 2016 | Сообщение #1334
    спасибо большое!)
     
  16. N/Lind
    N/Lind

    Пользователь
    Сообщения:
    4
    Дата: 3 фев 2017 | Сообщение #1335
     
  17. N/Lind
    N/Lind

    Пользователь
    Сообщения:
    4
    Дата: 3 фев 2017 | Сообщение #1336
    Помогите пожалуйста, мои меши симов на компьютере просто белые. А на другом нормальные, что делать мне с этим?:(
     
  18. Fierce
    Fierce

    Sublimation


    Друг сайта
    Сообщения:
    3.717
    Дата: 3 фев 2017 | Сообщение #1337
    N/Lind,
    Обновите драйвера видеокарты.
     
  19. N/Lind
    N/Lind

    Пользователь
    Сообщения:
    4
    Дата: 3 фев 2017 | Сообщение #1338
    Fierce,
    настройки как на скрине, драйвера обновила и нечего.
     
  20. Fierce
    Fierce

    Sublimation


    Друг сайта
    Сообщения:
    3.717
    Дата: 3 фев 2017 | Сообщение #1339
    N/Lind, если запустить ноут/комп в безопасном режиме, то в блендере меши будут белые. Это говорит о том, что комп ограничен для нормальной работы. Бывают еще мимолетные глюки, когда в процессе работы часть меша белеет, и лечится перезапуском блендера. Но других причин, кроме как проблем с видеокартой я не нашла, хотя искала долго, так как проблема распространенная.
    Остальные программы у вас работают на том компе, где меши белые?
     
  21. N/Lind
    N/Lind

    Пользователь
    Сообщения:
    4
    Дата: 4 фев 2017 | Сообщение #1340
    Fierce, да все с отличной графикой и т.д. А вот именно с блендером возникла проблема.