The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Skotra

Пользователь
Сообщения
5
Достижения
40
Награды
0
Skotra, в позе персонаж не может общаться, к сожалению.
Как же тогда сериалы снимают, где у персонажа в анимационной позе открывается рот, тем более я сама делала в блендере .
 

Skotra

Пользователь
Сообщения
5
Достижения
40
Награды
0

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
я уже сделала анимацию, но проблема в том, что персонаж не открывает рот , во время этой анимации
Вероятней всего, вы где-то не закрепили ключи. Перепроверьте свою анимацию еще раз, если сохраняли проект (.blend файл).
 

Skotra

Пользователь
Сообщения
5
Достижения
40
Награды
0
Вероятней всего, вы где-то не закрепили ключи. Перепроверьте свою анимацию еще раз, если сохраняли проект (.blend файл).
Немного не понимаю, ключи я закрепила в смысле два раза нажимала A, затем I и выбирала из списка. (( что может быть не так?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Skotra, анимация состоит из нескольких поз. В вашем случае процесс создания анимации должен был выглядеть примерно так:
1. Создаете позу, открываете мешу рот. A - I - LocRot, передвигаете ползунок на следующий кадр.
2. Закрываете мешу рот, нажимаете A - I - LocRot, закрепив тем самым следующий кадр. Передвигаете ползунок на следующий кадр.
3. И так нужное кол-во раз, чтобы сделать так, будто персонаж говорит.
Вы так делали?
 

RED

Проверенный
Сообщения
589
Достижения
345
Награды
276
У меня не ставится галочка, когда хочу установить плагин :с
Что делать?
 

Helen Hard

Проверенный
Сообщения
495
Достижения
365
Награды
274
Здравствуйте.
Я вот хочу заменить одежду на детском меше, в Блендере версии 2.63.
Из урока - все понятно, - "Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром.", но вот в моем блендере сколько я не кликала правой кнопкой мыши, ничего не выделяется оранжевым контуром. Подскажите пожалуйста, может быть нужно удерживать или одновременно нажимать какую-нибудь вспомогательную клавишу? Почему так может происходить? Какой еще клавишей можно выделить контур оранжевым?
 
Последнее редактирование:

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Подскажите пожалуйста, может быть нужно удерживать или одновременно нажимать какую-нибудь вспомогательную клавишу? Почему так может происходить? Какой еще клавишей можно выделить контур оранжевым?
Чтобы часть модели выделялась "оранжевым контуром" по клику, нужно убрать ограничение выделяемости в области просмотра (так эта функция называется в блендере). Нужно нажать на стрелки, которые я пометила жёлтой рамочкой на скриншоте. После этого при клике ПКМ на модели, часть будет выделятся.
Ещё один способ: в этом же окошке можно просто кликнуть на часть, которую собираемся удалять и нажать клавишу Delete или X. В случае с одеждой, это Body. Это я показала на скриншоте красной стрелкой)
ugFKlHMgGMk.jpg
 

Helen Hard

Проверенный
Сообщения
495
Достижения
365
Награды
274
просто кликнуть на часть, которую собираемся удалять и нажать клавишу Delete или X. В случае с одеждой, это Body. Это я показала на скриншоте красной стрелкой)
спасибо большое, я разобралась уже)

У меня еще вопрос немного не по теме(уж простите:)): я сегодня на что то нажала в бендере и появился этот значек( Подскажите пожалуйста, на что нажать, чтобы его убрать? 0_0
711cef924b1c.png
 

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
я сегодня на что то нажала в бендере и появился этот значек( Подскажите пожалуйста, на что нажать, чтобы его убрать? 0_0
В нижней менюшке нажимаем на эту кнопку.
SLUFmh2EiyE.jpg

При нажатии манипулятор преобразований совсем уберётся. Можно поставить как по умолчанию стоит в блендере, нажав на кнопку со стрелочкой.
 

N/Lind

Пользователь
Сообщения
4
Достижения
10
Награды
0

N/Lind

Пользователь
Сообщения
4
Достижения
10
Награды
0
Помогите пожалуйста, мои меши симов на компьютере просто белые. А на другом нормальные, что делать мне с этим?:(
 

N/Lind

Пользователь
Сообщения
4
Достижения
10
Награды
0
Fierce,
настройки как на скрине, драйвера обновила и нечего.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
N/Lind, если запустить ноут/комп в безопасном режиме, то в блендере меши будут белые. Это говорит о том, что комп ограничен для нормальной работы. Бывают еще мимолетные глюки, когда в процессе работы часть меша белеет, и лечится перезапуском блендера. Но других причин, кроме как проблем с видеокартой я не нашла, хотя искала долго, так как проблема распространенная.
Остальные программы у вас работают на том компе, где меши белые?
 

N/Lind

Пользователь
Сообщения
4
Достижения
10
Награды
0
Fierce, да все с отличной графикой и т.д. А вот именно с блендером возникла проблема.
 
Верх