The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Да, но тем не менее, это разве не изменит рост самого сима в игре?
не поняла, как поза может изменить рост сима в игре?

в игре сим остается таким же, как и был. ставишь в позу, он станет таким, как в блендере его сделаешь. Можно что угодно сделать, талию уменьшить, голову увеличить )
 
Последнее редактирование:

Shushilda

Плохой сценарист
Друг форума
Сообщения
3.284
Достижения
2.025
Награды
4.221
Sh@dow я как юзер поз часто такие встречаю. простой пример, попробуйте тодлера поставить в позу взрослого. рост измениться и еще как %)
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
не поняла, как поза может изменить рост сима в игре?
Если меш вытянут, это не повлияет на рост и внешность сима в игре?
Sh@dow я как юзер поз часто такие встречаю. простой пример, попробуйте тодлера поставить в позу взрослого. рост измениться и еще как
Уже пробовала. Красота в кавычках была.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Если меш вытянут, это не повлияет на рост и внешность сима в игре?
%) каким образом? это же меш позы, а не сима. Ну ты когда позу делаешь, например, руку сима поднимаешь вверх. у тебя что в игре все симы с руками вверх ходят?
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
каким образом? это же меш позы, а не сима. Ну ты когда позу делаешь, например, руку сима поднимаешь вверх. у тебя что в игре все симы с руками вверх ходят?
Попробую объяснить по-другому. Все-таки рост же меняется и кости тоже вытягиваются? Значит это не повлияет все равно на рост самого сима в игре. То есть изменяя меш, мы придаем ему позу, которая отобразится в игре, но изменение роста же тоже к такому относится.
Хм, может потом проведу небольшой эксперимент.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Sh@dow, нет, Оль, меш позы и меш игровых симов никак не связаны друг с другом.
А, ну тогда спасибо. Будет время, и я тогда поэкспериментирую. Спасибо, Ир, за советы и подсказки. Думаю, что они мне пригодятся.
 

jilyfan

Проверенный
Сообщения
293
Достижения
280
Награды
211
Дооброго времени суток всем)
У меня такая проблема
Решила сделать мужскую позу с сигаретой. Скачала акс (Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.), проделала манипуляции с s3oc, нажимаю Load Cas, выбираю файл, нажимаю импорт и... вылезает Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. вот ошибка. Самое главное, скаченное кресло я таким путем присоединила (ну, через prop правда)
Это у меня руки кривые и я что-то не так установила (подозреваю, именно в этом дело, потому что он кажется на плагин ругается) или еще в чем-то проблема? х)
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
jilyfan, не столько на плагин ругается, сколько на то что арматура чегототам не в режиме редактирования...
1. Перезагрузите блендер
2. Проверьте, чтобы в пути в аксу не встречались русские символы
3. Убедитесь, что перед лоад кас активен pose mod ткните мешу в глаз, чтобы кость подсветилась :D

Бывает еще выскакивают ошибки при загрузке аксов, если в сцене два и более меша
 

jilyfan

Проверенный
Сообщения
293
Достижения
280
Награды
211
Fierce как быстро о:
спасибо большое, буду пробовать)

UPD
Fierce не знаю, что именно помогло, я сделала все сразу хд но получилось. Спасибо громаадное еще раз :вручаюсердце:
 
Последнее редактирование:

~Lina~

Проверенный
Сообщения
108
Достижения
70
Награды
63
После того, как поза создана и ключевой кадр закреплён, при нажатии на Save Clip не вылезает никакого окошка, а сразу же предлагается сохранить файл под именем ".animation.animation" вместо нормального названия позы. В чём причина?

У меня 2.63 версия Блендера

oSTrl8RePsc.jpg

9aSqsZYCsgo.jpg
 

НАТАЛЬЯ22

Проверенный
Сообщения
49
Достижения
195
Награды
1
Позы с подростковыми мешами зависают в воздухе на уровне роста взрослого, я, если честно, устала искать причину.
Все, что могу посоветовать, это после того, как подогнали позы друг под друга, подростковую опустить на одну клеточку вниз от уровня пола (зеленой линии в блендер). Тогда в игре отображается, как надо.
В архиве 4 меша - мужской и женский, одетый и в белье плюс анимация подростка.
Скачать.
простите, по поводу меша подростков. С того времени, что была проблема зависания, ситуация такая же? или подправили?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
НАТАЛЬЯ22, либо само исправилось, либо я раньше что-то не так понимала, но вроде поправилось :да:
Взрослые позы, стоячие и лежачие, корректно работают на подростках, но не уверена, что они корректно сработают в парных или сидячих.
В этом случае взрослый меш можно уменьшить в блендере на уровень подростка, щелкните по b_root_blind и введите 0,94 в панельке Bone
 

НАТАЛЬЯ22

Проверенный
Сообщения
49
Достижения
195
Награды
1
НАТАЛЬЯ22, либо само исправилось, либо я раньше что-то не так понимала, но вроде поправилось :да:
Взрослые позы, стоячие и лежачие, корректно работают на подростках, но не уверена, что они корректно сработают в парных или сидячих.
В этом случае взрослый меш можно уменьшить в блендере на уровень подростка, щелкните по b_root_blind и введите 0,94 в панельке Bone

Так, то есть меши подростка даже не обязательны? То есть я могу загрузить парный меш взрослых, и нужный меш просто уменьшить?
просто что-то у меня беда с мешами подростков. Точнее они загружаются конечно, но мне надо как бы парную подростка и взрослого. чего увы никак не сделать.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
То есть я могу загрузить парный меш взрослых, и нужный меш просто уменьшить?
Да, сами можете)
Точнее они загружаются конечно, но мне надо как бы парную подростка и взрослого. чего увы никак не сделать.
Через append можно) Как в любых парных позах.
 

НАТАЛЬЯ22

Проверенный
Сообщения
49
Достижения
195
Награды
1
Да, сами можете)
вроде получилось. но в игре немного тонет. А циферки точные? что 940?.
При определенно ракурсе можно заскринить нормально. Но увы в блендере терпимо, а в игре косит. Но не страшно ) спасибо за помощь в любом случае.
 

Skotra

Пользователь
Сообщения
5
Достижения
40
Награды
0
Помогите мне пожалуйста!!!!! Я создала в блендере позу, и загрузила в игру, все норм, но огромная проблема в том, что рот у персонажа не открывается, что делать? :( :( :(
 
Верх