The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
АКисточкА, либо ctrl + z (до тех пор пока не вернется в норму)
Либо alt + g, alt + r - возвращение в исходное состояние по вращению или перемещению.
 

АКисточкА

Проверенный
Сообщения
472
Достижения
125
Награды
571
Fierce,
Fierce сказал(а):
либо ctrl + z (до тех пор пока не вернется в норму)
Нажимала раз 10-20, рука так на середине процесса остановилась по возвращению в нормальный облик. Наверное, больше нельзя.
Fierce сказал(а):
Либо alt + g, alt + r - возвращение в исходное состояние по вращению или перемещению.
А из этого ничего не подействовало :С
Но все равно спасибо.
А вот еще вопрос, возможно ли скопировать к примеру руку/несколько костей и чтобы другая рука была точь в точь такая же. Параллельна т.е..
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
АКисточкА,
АКисточкА сказал(а):
Нажимала раз 10-20
У блендера стоит ограничение в 30-35 отмен, кажется
АКисточкА сказал(а):
А из этого ничего не подействовало :С
0_-
Как это не подействовало? Жмакаете в кость, которую испортили, если вращали ее клавишей R, наводите мышку на манекен, нажимаете alt+r, если двигали клавишей G, то alt+g
 

АКисточкА

Проверенный
Сообщения
472
Достижения
125
Награды
571
Fierce, Я специфический дурень ;D
Я в общем все распутала и вторую руку уже без проблем сделала
biggrin.gif

Позу практически доделала
smile.gif

Мне кажется или у меня скоро возникнут проблемы с сохранением
biggrin.gif

И вправду, я смотрела по уроку, но у меня нет такого формата о.о
n4of2sXG0PE.jpg

У меня этот тупой плагин не устанавливается ><

Догадалась
biggrin.gif
 

nastena3

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
люди добрый помогите!!!объясните как сделать совметную позу лошади и собаки или лошади и наездника и т.д.((зарание спасибо!
 

nastena3

Проверенный
Сообщения
5
Достижения
0
Награды
0
zeherita,спасибо огромное,так выручили!!
biggrin.gif
biggrin.gif

Добавлено (22.01.2014, 13:29)
---------------------------------------------
а ещё вот такой вопросик,когда я включаю любой меш,будь то лошадь или симка-они у меня чисто белые с точка....что делать???
 

АКисточкА

Проверенный
Сообщения
472
Достижения
125
Награды
571
А как добавить вспомогательный предмет? К примеру нож?
Я его открыла в программе, проделала шаги
Gardolir сказал(а):
Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.
Все...
Дальше не знаю, что делать, никого файла анимации нет о.о
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
nastena3, а какая у вас версия блендера?
АКисточкА,
АКисточкА сказал(а):
Дальше не знаю, что делать, никого файла анимации нет о.о
а какой файл анимации вам нужен для ножа?
нож у вас аксессуар? тогда нажимайте на панельке плагина кнопку Load CAS и выбирайте свой нож
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
nastena3, на картинке указано... попробуйте посмотреть какой режим у вас выбран отображения.. и выберите текстурированный
 

saktory

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
155
Награды
0
а подскажите пожалуйста, как в парной позе развернуть корпус сима так, чтобы он смотрел на меня, а не на свою пару
 

zeherita

Завсегдатай
Сообщения
2.139
Достижения
710
Награды
1.426
nastena3, может у вас какие-то старые версии мэшей? так всегда было или вдруг ни с того ни с сего?
saktory, выбираете кость b_Spine0 и поворачиваете по оси z
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
nastena3, здесь где-то всплывало - нужно назначить Blender другую видеокарту, посильнее, если их две.
У Вас какая операционка?
 

Ksu

Проверенный
Сообщения
715
Достижения
400
Награды
663
У меня такая же проблема,как у nastena3.
sad.gif

zeherita сказал(а):
может у вас какие-то старые версии мэшей?
Нет вроде.
zeherita сказал(а):
так всегда было или вдруг ни с того ни с сего?
Всегда так.Ну у меня во всяком случае.
Fierce сказал(а):
здесь где-то всплывало - нужно назначить Blender другую видеокарту, посильнее, если их две.
У меня одна вроде.
Fierce сказал(а):
У Вас какая операционка?
А вот в этом я не разбираюсь.Не знаю(
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
ksu2003, если у вас XP, то проверьте, на всякий случай, сколько видеокарт.
Нужно добраться до диспетчера устройств, на XP, кажется, так: правой кнопкой мыши по значку "мой компьютер", откройте окно «Управление компьютером», далее следуйте в раздел Windows XP диспетчер устройств (в Windows 7 так же).
kakaja_videokarta_ustanovlena.png
Если в видеоадаптерах два устройства, то Blender нужно назначить ту, что посильнее.
В XP не помню, как это там делается, но наверное похоже с семеркой: правой кнопкой мыши по рабочему столу - настройки переключаемой графики или нечто похожее, если такого пункта нет
3f350de25501.png
И дальше в открывшемся окне выбрать программу, в нашем случае Blender и назначить ей высокую производительность.

Если карта все-таки одна, то нужно ее менять... Блендер может не справляться.
 

Ksu

Проверенный
Сообщения
715
Достижения
400
Награды
663
Fierce, Спасибо вам!Значит буду пока работать на "серой массе"
smile.gif
 
Верх